Можно считать успешной ту стажировку, после которой все довольны. Когда клиент получил качественный результат, агентство разгрузило отдел и помогло решить задачу заказчика, а стажер поучаствовал в создании чего-то нового и пополнил портфолио.
Этот небольшой курс я составил и записал в рамках подготовки секции курсов для сайта и обучающей платформы Everland. Курс призван в экспресс-режиме актуализировать знания, связанные с наиболее частыми задачами по графике для видео в Everland.
В 2022 году digital-агентство ZAMEDIA и московская академия дизайн-профессий Pentaschool стали партнерами. Так как наше флагманское направление «Брендинг», то было принято решение о старте стажировок для выпускников, а именно графических дизайнеров.
Партнерство ZAMEDIA и Pentaschool: условия и важность стажировки для графического дизайнера
В данной статье приведена часть интервью участниками которого стали:
Вадим Забеглов — основатель ZAMEDIA
Анна Безымянная — продакт-менеджер Pentaschool
Ирина Ельтикова — специалист центра развития карьеры Pentaschool
Меня зовут Роман Акинин, мне 32 года. Сейчас живу в Ижевске. У меня миопатия -— нейромышечное заболевание, которое приводит к потере мышечной ткани, инвалидизации и осложнениям (например, кифосколиоз). Использую электроколяску. Я делаю графику для прикладных нужд бизнеса — это в основном материалы для рекламы: баннеры, презентации, постеры, оформление видео. В том числе занимаюсь моушн-дизайном.
Статичные изображения в наше динамичное время привлекают взгляд хуже, чем раньше. Теперь в конкурентной гонке за внимание выиграть помогают анимация и видео. Оживление постеров, баннеров, презентаций и 3D-иллюстраций — этим занимаются моушн-дизайнеры.
Можно сказать, что по задачам моушн-дизайнер ближе всего к аниматору и часто работает в паре с графическим дизайнером, 3D-художником или иллюстратором, а еще чаще совмещает в себе все эти навыки. Он создает визуальные эффекты, чтобы привлекать внимание потребителей к продукту еще эффективнее, чем это делает статичная графика.
Моушн-дизайн и анимация похожи и имеют между собой много общего. Разница между ними в том, что анимация больше используется в эффектах для кинематографа и для создания сюжетного повествования. А моушн-дизайн чаще используется в рекламе, броадкасте, графике для соцсетей. В общем, моушн-дизайн — это сфера на стыке обычного графического дизайна и анимации.
Профессия моушн-дизайнера молодая, но специалисты этого профиля очень востребованы.
Профессия моушн-дизайнера вполне доступна при проблеме с речью. Но в работе требуется слух — в роликах используется закадровый текст, музыка, звуковые эффекты. Для незрячих профессия недоступна.
Могут возникнуть сложности у людей с проблемами с моторикой при работе с графикой — там, где нужна работа с мелкими объектами.
Доступна будет эта профессия и людям, испытывающим сложности с передвижением — работать можно удаленно, не выходя из дома.
В нашем Гиде для людей с инвалидностью можно найти советы по адаптации к работе и список программного обеспечения, гаджетов и оборудования, которые могут вам в этом помочь, а навигатор digital-профессий поможет выбрать специальность с учетом интересов и ограничений здоровья.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
На работу не хотят брать без портфолио, а чтобы собрать портфолио — нужно работать.
Знакомо? Мы тоже сталкивались с этим на старте карьеры. Стоит сказать, что на российском рынке дизайна понятие стажировки появилось совсем недавно. И сейчас далеко не все студии могут себе позволить набирать стажёров: на их обучение и адаптацию уходит много времени специалистов, которые параллельно ведут коммерческие проекты и чья почасовая ставка достаточно высока. Поэтому не стоит воспринимать стажировку – как эксплуатацию начинающих специалистов. На самом деле, погружаясь в процессы большой студии, вы получаете две важные вещи. Во-первых, собираете портфолио. Во-вторых, получаете навык работы в команде, над реальными проектами. И, успешно завершив стажировку, – вы уже вполне можете претендовать на позицию полноценного сотрудника.
В 2015 году я дистанционно поступил на факультет графического дизайна в Высшую школу «Среда обучения» при Московском экономическом институте. Я мог бы сказать, что все полученные там знания в 2023 году легко заменит просмотр роликов на YouTube, и это отчасти правда. Но YouTube не позволит вдохновиться атмосферой дизайна и пересечься с большим спектром разных профессионалов из сферы дизайна, маркетинга, фото и живописи. Такое, вероятно, справедливо для многих профессий, где ВУЗ становится в первую очередь не местом, где ты получаешь знания, а местом, где встречаешь профессионалов в выбранной области, знакомишься с новыми ролевыми моделями, что подстегивает развиваться самостоятельно и дальше.
Учиться можно и на курсах. Множество образовательных платформ открыло обучение по этой специальности. Но я не советую все те компании, чью рекламу вы видите у каждого второго популярного блогера с обещаниями скидок больше 30% или последующим трудоустройством. Начните свой путь с YouTube, там много бесплатных туториалов. Скорее всего, вам понравится чья-то подача материала, и вы обнаружите, что этот специалист записал свой полноценный курс.
А еще плюс этой профессии в том, что попасть в нее можно из разных начальных точек. В нее можно прийти из иллюстрации, типографики, графического дизайна.
Требуемый опыт работы:
Москва, , Ленинградский проспект, 15с1
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Сборка товаров в соответствии со списком. Передача заказа клиенту.
Принимаем БЕЗ ОПЫТА работы. Внимательность.
Работодатель сейчас онлайн
Предусмотрены подготовка и обучение для кандидатов БЕЗ ОПЫТА. Для кандидатов без опыта: обучаться в процессе работы с мастером. Внимательность. Пунктуальность.
Привести в порядок рабочие инструменты. Знание техники не требуется. Требуется внимательность, сообразительность, ответственность, активность, целеустремленность.
Откликнитесь среди первых
Образование предпочтительно высшее техническое. Уверенный пользователь ПК, MS Office. Внимательность, усидчивость, обучаемость. Возможность работать полный рабочий день.
Ведение внутреннего дайджеста. Взаимодействие со смежными подразделениями в направлении маркетинг, АХО. Участие в совершенствовании процессов и материалов Управления.
Продвинутый уровень MS Excel и Microsoft PowerPoint. Опыт организации университетских мероприятий. Обучение на направлении PR/страховое дело (будет преимуществом).
Опыт работы с Photoshop и Illustrator. Знание After Effects будет большим плюсом. Насмотренность и хороший вкус. Middle-Мемолог.
- Почему стажировка — это важно?
- Почему дизайн-студии готовы принимать дизайнеров без опыта?
- Что мы делаем
- Как попасть на стажировку
- Как я работаю
- Нужна ли стажировка, если я уже что-то умею?
- Где искать полезную информацию
- Как подготовиться к собеседованию? На что обращают внимание?
- Как онлайн-школа находила партнеров
- Что дает работа человеку с инвалидностью и нужна ли она ему вообще?
- Зачем это дизайнеру?
- Что нужно, чтобы стать хорошим моушн-дизайнером?
- Итак, вы поняли, что стажировка вам всё-таки нужна. Где ее найти?
- Какие условия стажировки и кто может принять участие?
Почему стажировка — это важно?
Во время обучения слушатели учатся выполнять те задачи, с которыми им предстоит столкнуться в реальной практике — например, разработать логотип по брифу от клиента. В конце курса у каждого выпускника есть портфолио, которое можно показать клиентам. Но как найти первого заказчика? Что делать, если во всех интересных вакансиях требуется дизайнер с опытом? У некоторых начинающих дизайнеров появляется синдром самозванца — состояние неуверенности в собственных силах, неверие в приобретенные навыки.
Аудитория наших курсов — это люди, которые приходят в дизайн из совершенно разных сфер. Человек с нуля осваивает новую профессию, приобретает знания, навыки, отрабатывает их на учебных кейсах. Но после окончания обучения у выпускника возникает страх перед устройством на реальную работу в новой для него сфере. Стажировка как раз нужна для того, чтобы помочь преодолеть этот барьер.
Если стажер успешно справится с заданием, то компания может предложить ему трудоустройство. Но даже если слушатель не получит предложение, он приобретет ценный опыт, а это выгодно выделит его на фоне конкурентов.
Мы учим стажеров работать сразу «в полях». Если проект небольшой (на 1-2 месяца), то общение они будут вести напрямую с клиентом. Это повысит их самостоятельность, ведь не все потом пойдут работать в агентства. Многие откроют для себя фриланс, а там над ними не будет стоять арт-директор и говорить о дальнейших шагах.
Фирменный стиль ресторана Manana — digital-агентство ZAMEDIA
Почему дизайн-студии готовы принимать дизайнеров без опыта?
По данным HH.ru, в ноябре 2022 года было открыто более 270 вакансий для дизайнеров без опыта. Компании готовы принимать на работу новичков, которые уверенно владеют графическими редакторами, имеют портфолио (например, из учебных кейсов) и готовы к обучению. На рабочем месте им предстоит решать простые задачи — выполнить макет по шаблону, разработать элементы дизайна для страницы клиента в соцсетях. В этом случае зарплата junior-дизайнера будет невысокой — от 35000 до 50000 рублей.
Но есть и те компании, которые находятся в поиске талантов. Они не работают с junior-дизайнерами, но готовы предложить стажировку новичкам, которые проявят креативность и хорошо справятся с тестовым заданием. За время стажировки начинающий дизайнер приобретет знания и навыки, которые помогут выйти ему на уровень middle и дадут возможность получить работу с более высоким доходом.
Партнеры полностью открыты к диалогу и сотрудничеству. Несмотря на большую загруженность в проектах, готовы брать на стажировку талантливых дизайнеров. Часто в компании сам руководитель старается курировать студентов. И, как показывает обратная связь от партнеров, их приятно удивил уровень подготовки наших слушателей. Кроме того, стажеры помогают снизить нагрузку на штатных дизайнеров.
Мы получаем много предложений о партнерстве — от агентств, от небольших студий и от университетов. Но вот онлайн-школ еще не было.
Мы приняли предложение по нескольким причинам. Сезон в брендинге и дизайне наступает с октября, в это время увеличивается нагрузка на наших специалистов. Благодаря партнерству мы можем разгрузить дизайнеров и получить новые креативные идеи.
Для стажеров это хорошо тем, что они почувствуют себя в сильной команде и поймут, как ведутся большие проекты.
2 месяца практики в студии — это:
Лучших мы возьмём в штат!
Интервью со стажёрами прошлых лет
Собирает любой моушн — от простой шейповой анимации до крутого 3D-бродкаста. Одинаково комфортно чувствует себя как в After Effects, так и в Cinema 4D. Не боится сложных проектов. Есть интерес к типографике.
Собирает стильные композиции, рендерит статику, делает иллюстрации и ретушь. Имеет вкус к типографике и яркой картинке. Не боится фотореализма, но любит стилизацию в 3D.
Что мы делаем
Над этими проектами работали и наши стажёры тоже:
Как попасть на стажировку
В Effectno. School мы обучим всему, что нужно для успешной работы, а если покажешь свою замотивированность желание и умение работать — будем рады позвать в студию Effectno на стажировку.
Следующий поток курса начнётся 11 января. Читайте подробнее о курсе по ссылке: https://effectno.school/courses/after_effects_motion/.
У нас есть программа онлайн-стажировок. Но мы ожидаем, что после окончания стажировки ты переедешь в Москву, чтобы работать с нами. Наш интерес — найти самых талантливых и предложить им работу в студии Effectno.
Необходимо выделять 30-40 часов в неделю — наша стажировка предполагает полное погружение в процесс. Только так за один-два месяца можно добиться лучших результатов. При занятости в пару часов в день всё растянется на год.
Программа стажировок привязана к загрузке студии Effectno. Мы набираем стажёров в относительно «низкий» сезон, когда можно уделить совместной работе максимум времени. Подождите следующую зимнюю или летнюю стажировку.
На стажировке в офлайн технику предоставим мы.
Для онлайн-стажировки нужно иметь компьютер/ноутбук, в котором комфортно работать в программах (After Effects и Cinema 4D).
Дополнительное требование для 3D-моушн-дизайнера и CG-художника: возможность запускать рендер Octane (достаточно демоверсии). Для этого на компьютере должна быть современная видеокарта с чипом NVIDIA®. Если у вас видеокарта ATI, необходимо будет использовать встроенный рендер Cinema 4D, в котором сложнее добиться красивого изображения. На компьютерах Apple тоже нужно будет использовать встроенный рендер Cinema 4D. Для финального рендера всех заданий мы предоставим нашу рендер-ферму.
Чуть подробнее о запуске рендеров на GPU описано в руководстве.
Или заполните форму:
Как я работаю
Я работаю только удаленно. 99% офисов в России, где располагаются студии моушн-дизайна, не приспособлены для инвалидных колясок. 100% маршрутов от дома до такого офиса не имеют по всей своей протяженности безбарьерной среды. Грустно признавать, что к 2023 году в России до сих пор нет ни одного города, который можно было бы проехать с севера на юг или с запада на восток на инвалидной коляске.
По рабочему месту — для меня критична только высота рабочего стола, благо существуют недорогие модели столов с регулировкой высоты. В остальном все стандартно.
Telegram каналы – один из самых удобных, на наш взгляд, источников. Их много, одни – более широкие, другие – узкопрофильные. Найдите те, которые лучше отвечают вашим запросам и интересам, и будет вам счастье и интересная работа/стажировка!
Доски вакансий университетов. Здесь тоже можно отслеживать вакансии. Некоторые компании в первую очередь размещают вакансии именно здесь, так что можете найти что-то интересное и уникальное.
Сайты-агрегаторы. Не очень удобно отслеживать обновления вакансий, но в остальном – очень удобный инструмент с возможность сортировки по всем важным для вас категориям.
Нужна ли стажировка, если я уже что-то умею?
Для начала, хотим заметить, что стажировка для начинающих моушн-дизайнеров будет полезна, только если у вас уже есть достаточно опыта и знаний, чтобы работать над проектами. Не стоит воспринимать стажировку как то место, где вас всему будут учить с нуля. Вам помогут влиться в текущие проекты, расскажут, как работать над реальными задачами и скорректируют, если в чём-то ошибаетесь.
С точки зрения быстрого старта карьеры, стажировка – отличная возможность. Работа в студии, под руководством дизайнеров и арт-директора помогает постепенно влиться в общий процесс, регулярно получать обратную связь, сверить свою “систему координат” с коллегами по цеху и осознать, в каком направлении стоит самосовершенствоваться и развиваться.
Где искать полезную информацию
В Телеграм есть много тематических чатов, а теперь и форумов. Наверное, можно сказать, что сообщество в VK с броским названием «Adobe After Effects» может стать отправной точкой по более узким темам и направлениям. Behance все еще является главной дизайнерской выставочной доской полноценных законченных проектов. К Pinterest для поиска вдохновения и референсов добавились разные AI-приложения вроде Midjourney.
Как подготовиться к собеседованию? На что обращают внимание?
Заранее изучите компанию, в которую идёте на собеседование. Над какими проектами работает, как ведёт коммуникацию? Если есть возможность – пообщайтесь с теми, кто уже там работает, поинтересуйтесь, как выстроены рабочие процессы. На собеседовании у вас, скорее всего, спросят, почему вы хотите попасть именно в эту компанию и как вы видите свою работу здесь. Чем лучше вы будете понимать для себя ответы на эти вопросы – тем на более выигрышной позиции вы будете в глазах работодателя.
Подумайте, какой ваш опыт наиболее релевантен именно для этой компании. Изучите, в какой стилистике работает студия, пересмотрите ваши работы и постарайтесь сделать акцент на тех, которые бы показали, что вы на одной волне со студией, в которую пришли.
Итак, в чём же секрет успеха?
Как онлайн-школа находила партнеров
Перед ответом у компании была возможность оценить, на что они подписываются. Те, кому это было интересно, отвечали, что готовы обсудить сотрудничество. После этого назначалась встреча для детального обсуждения.
Для нас было очень важно, чтобы у каждого стажера был наставник — он должен погрузить стажера в компанию. Это было нашим условием. Компании довольно охотно выделяли такого человека.
Поиск вели по всем городам России. Преимуществом было то, что по тем направлениям, которые представлены нашей школой, возможен формат удаленной работы. Мы сотрудничаем и готовы сотрудничать с компаниями, у которых много задач, касающихся разных направлений. Это и графический дизайн, и веб-дизайн, и motion. Также ценится творческий подход к работе.
Партнеры школы, которые согласились принять слушателей на стажировки, — это дизайн-студии, digital-агентства, IT-компании. В их числе ZAMEDIA, входящее в ТОП-10 рейтинг Рунета и занимающее 1 место в России в номинации «Брендинг под ключ». Сотрудничающее с брендами BMW, Calvin Klein, Hilton, Patriki Film Festival, аптечной сетью «Фармленд» и другими.
Были те, кто отказывался сотрудничать. Кто-то еще на первом этапе письменного общения ответил отказом и аргументировал это тем, что компания не готова к формату стажировок. Кто-то писал про сложный 2022 год. Но были и те, кто отказались даже после нашей личной встречи. Аргументировали это тем, что осознали, какая это ответственность. Это тоже нормальная ситуация. Мы рады, что наши партнеры подходят к приему стажеров осознанно.
Что дает работа человеку с инвалидностью и нужна ли она ему вообще?
Мне повезло, через полгода после оформления статуса самозанятого Сбербанк одобрил мне ипотеку. Продав бабушкину квартиру в Сарапуле, городе, где я родился и и жил на тот момент, мне удалось купить квартиру в ижевском «Новом городе». В районе все ступеньки продублированы рампами, вход в подъезды и бизнес-помещения на уровне тротуара, приподнятые пешеходные переходы — так проектируют улицы и жилье в Европе. Не всё идеально на 100%, но для России это запредельный уровень безбарьерной городской среды.
Зачем это дизайнеру?
Для начинающего дизайнера это возможность приобрести первый опыт работы, пополнить портфолио новыми кейсами и перенять знания у своих наставников. А для компании-партнера — шанс найти талантливого новичка, который со временем сможет стать частью команды.
Что нужно, чтобы стать хорошим моушн-дизайнером?
Самый частый вопрос — нужно ли уметь рисовать? Не нужно. Но любое художественное образование будет не лишним.
Самый простой путь, который видится мне, чтобы стать хорошим моушн-дизайнером — это пройти толковые и недорогие курсы по базовым программам для моушн-дизайна. After Effects и Cinema4D — то, с чего стоит начать. Хотя есть и мнение, что начинать нужно с изучения Houdini — программы с репутацией сложного комбайна для симуляции частиц, процедурной генерации и очень гибко настраиваемой трехмерной графики.
Если говорить про AE и C4D, то мне нравятся курсы Videosmile. Уже со знанием этих программ следует попасть на стажировку в студию под начало опытного арт-директора с моушн-дизайнерским бэкграундом. Уверен, что стать хорошим моушн-дизайнером можно и в 30 лет, в одиночку, в районном центре. Но лучше в 18, в коллективе и в Москве.
Итак, вы поняли, что стажировка вам всё-таки нужна. Где ее найти?
Первым делом, проведите предварительную работу. Вам нужно изучить текущий рынок, существующие студии и выписать 5-10 мест, куда вы хотели бы попасть. Изучите их сайты, портфолио, социальные сети, профили на Behance. Вам нужно понять для себя: насколько комфортна для вас коммуникация, которую ведёт студия или агентство, насколько вам понятны миссия и ценности. Вероятно, вам будет сложно работать в коллективе, с которым вы говорите на разных языках, поэтому обращайте внимание на то, что вас цепляет или не цепляет, происходит ли между вами “химия”.
Как правило, на сайте студии или агентства есть раздел “вакансии”/”карьера”. Изучите, на какие позиции открыт набор, существует ли программа стажировки. Если вы нашли то, на что могли бы претендовать – отлично, оформляйте мотивационное письмо, портфолио (о них мы подробно говорили в этом материале) и отправляйте на указанную почту или другой предпочтительный для студии канал коммуникации.
Не страшно, если вы не нашли в разделе “вакансий” открытого набора на стажировку. Вы всегда можете написать мотивационное письмо, рассказать, почему вас зацепило именно это место работы, рассказать о своих знаниях и навыках. Студии/агентства зачастую всегда открыты новым талантам и хорошим людям. Поэтому, если у вас получится понравиться нанимающей стороне, убедить в том, что вы классный, хотите и умеете учиться и работать, – компания постарается открыть для вас вакансию.
Какие условия стажировки и кто может принять участие?
Пока стажировки доступны учащимся трех направлений — графический дизайн, веб-дизайн и motion-дизайн. Зарплата не предусмотрена — стажировку проходят ради получения опыта и пополнения портфолио.
Отбор слушателей состоит из нескольких этапов. Принять участие могут только те учащиеся, которые уже уверенно владеют графическими редакторами и успешно справляются с заданиями на курсе. Каким будет тестовое задание, решает компания-партнер.
Стажировка предназначена для лучших учащихся. Первичный отбор производится по учебным работам слушателей. Потом идут отборы по условиям партнера — у кого-то это тестовое задание, а у кого-то — видеовизитка. Из тех, кто успешно справился, уже отбираются стажеры.
Мы помогаем стажеру перейти сразу на уровень middle. Но на первых этапах мы ограничиваемся двумя направлениями. Первое — графическое оформление документации (презентации для клиентов от стратегической команды). Второе — дизайн стандартных элементов фирменного стиля для небольших компаний и стартапов (логотип, цветовая гамма, шрифт, визитки, договоры и т. д.). В качестве тестового задания может быть редизайн логотипа, полиграфии или части брендбука.
Длительность стажировки может быть разной, но в среднем ее продолжительность составляет 1-2 месяца. Вся работа проходит удаленно. Занятость не должна быть полной — необходимо, чтобы у слушателя оставалось время на обучение и совмещение с основной работой. Многое зависит и от самого стажера: кому-то достаточно уделять заданиям 2 часа в день, а кому-то требуется 4 часа и больше, чтобы успеть выполнить проект к дедлайну.
Каждый партнер старается подходить индивидуально и ответственно к формату стажировки. Слушателям дают уже «боевые» задания, сразу оговаривают сроки выполнения. Если стажер говорит, что ему нужно больше времени, партнер дает такую возможность. Изначально мы планируем не менее 80 часов стажировки.
Чтобы пройти стажировку до конца, слушатель должен выполнить все поставленные задания. Лучших стажеров может ждать предложение о работе, но все зависит от требований компании-партнера.