Лариса
Благодарю, организаторов университета Первое сентября за прекрасную учебную платформу. Сотрудничество было очень полезным, интересным, лёгким, а знания были в доступной форме проведения.
Екатерина
Здравствуйте, спасибо за обучение!!!
Аверьянова Г.
Большое спасибо за интересные курсы. Время потрачено не зря. Уже применяю многое в своей работе.
Пожелания. Указывайте пожалуйста на какой адрес высылать оригиналы документов. Я отправляла по адресу указанному в договоре. Болтались целый месяц и вернулись обратно в город.
Еще раз спасибо за курсы
Симанева Т.
Я благодарна возможности в рамках вашей программы получить так необходимые мне знания. Ваши педагоги, высококвалифицированные специалисты доступно изложили материал, на базе которого я разработала два онлайн курса для магистров педобразования по направлению «Цифровая трансформация образования». Огромное спасибо.
Волкова С.
Спасибо сотрудникам Университета «Первое сентября» за высокий профессионализм и внимательное отношение к своим партнёрам! Мне очень повезло стать участником Федеральной программы «Содействие занятости» и повысить квалификацию с помощью курса «Цифровое образование: навыки проектирования обучающих онлайн-курсов». Очень удобный интерфейс портала Университета : все необходимые действия сопровождаются инструкциями и индивидуальной поддержкой. Очень квалифицированная и оперативная Обратная связь! Спасибо Вам за МИССИЮ!
Проект реализуется при поддержке
Да, участие в программе финансируется за счет федерального проекта «Содействие занятости» в рамках национальной программы «Демография».
Длительность программы варьируется от 6 до 8 недель.
Да. Если Вы не можете подключиться к прямому эфиру занятия, для Вас будет доступна его запись для изучения в удобное для Вас время.
После успешного обучения на курсе Вы получаете удостоверение установленного образца с регистрацией в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
Пройти обучение можно только один раз за весь период реализации проекта (2021–2024 гг.) по одной из программ. Граждане, отчисленные за неуспеваемость или пропуск занятий, теряют возможность повторной подачи заявки.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».
Выступление на тему: «Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования»
педагог- организатор МУДО ДДЮТ
Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей получили развитие объединения социально-педагогического направления, ориентированные на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков. Поскольку традиции, стиль и методы работы УДО максимально учитывают условия социума, то здесь, в сравнении со школой, более эффективно внедряются социально-педагогический модели деятельности.
Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. При этом обеспечивается гармонизация интересов общества и интересов каждой личности.
В подавляющем большинстве программы социально-педагогической направленности являются долгосрочными, многоуровневыми и включают три уровня освоения: общекультурный, углубленный, допрофессиональный. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к их меняющимся условиям жизни, способствует гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, охватывают широкий возрастной диапазон обучающихся.
Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:
объединения, создаваемые в соответствии с интересами детей и подростков, призваны развивать способности, создавать условия для проведения содержательного досуга. Цели проектирования досуговых программ в дополнительном образовании направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение подростка в яркий мир игр, соревнований, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
Оказывая позитивное влияние на индивидуальность обучающегося, досуговые программы создают предпосылки рационального использования свободного времени, профилактику девиантного поведения воспитанников, становления активно-отрицающей позиции по отношению к наркотикам, асоциальному поведению, дают ощущение успеха, самоутверждения, активизируют процессы самопознания и самовыражения.
Программы досуговых объединений, предоставляют возможность варьировать ролевой статус детей и подростков, что способствует освоению навыков бесконфликтного общения, развитию компетентности в коммуникативной сфере.
К третьей группе программ социально-педагогической направленности можно отнести программы, направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности. Они направлены на подготовку старшеклассников в области правовых, производственных и экономических отношений нового типа и нацелены на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К ним относятся программы клубов делового общения, школ права, бизнеса, экономики, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации.
Особую группу программ социально-педагогической направленности составляют программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями. Цель этих программ состоит в медико-социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, адаптации их к взрослой жизни и интеграции в современное общество. Занятия по таким программам, расширяя жизненное пространство детей с ограниченными жизненными возможностями, повышают уровень их жизнеспособности, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе.
В контексте компетентностного подхода круг задач, решаемых обучающимися в объединениях социально-педагогического направленности, можно отнести, главным образом, к межпредметным (интегративным) и надпредметным (социальные, коммуникативные, лежащие в области формирования и развития личности). Такие программы позволяют активизировать процессы самопознания и самовыражения, дают возможность в рамках одной программы попробовать себя в различных видах деятельности.
Комплексный характер и надпредметный уровень значительной части программ социально-педагогической направленности, наличие в них психологической, социальной, культурологической, эстетической и других составляющих активизируют процессы самопознания и самовыражения, дают обучающемуся возможность в рамках одной программы попробовать себя в различных видах деятельности. Отсюда — цель занятий, которая объединяет все программы социально-педагогической направленности — предоставление учащимся возможности производить обоснованный выбор из вееров обсуждаемых проблем и решений, выбор своего «Я».
Содержание программ состоит в постепенной и последовательной подготовке мыслей, чувств и действий обучающегося к нравственно-ориентированному опыту поведения, в создании условий его реализации. Технология процесса проходит через осознание, эмоциональное переживание и практическое принятие обучающимися нравственных образцов поведения в непрерывной цепи ситуаций нравственного выбора.
Смысл разнообразной групповой деятельности обучающихся на занятиях заключается в осмыслении каждым ребенком и подростком своего «Я» на основе сформирования у него ценностных отношений к миру и себе. При проведении занятий приоритет отдается творческой самореализации, так как такой подход усиливает личностную направленность обучения.
Ряд программ социально-педагогической направленности органично включает блок, направленный на формирование социальных навыков сохранения здоровья. Наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществляется не как заучивание правильных ответов, а через игру, проигрывание и переживание ситуации. Итогом реализации такого рода блоков программ является компетентность воспитанников в бытовой сфере, показателем которой является привычка к здоровому образу жизни, возникающая у детей подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов.
Таким образом, программы социально-педагогической направленности создают самые благоприятные условия для решения (социальные, коммуникативные, лежащие в области формирования и развития личности). Столь же важной с точки зрения решения надпредметных задач в деятельности объединений социально-педагогической направленности является ролевая игра. В рамках воспитанник действует, познавая себя, осознавая собственные проблемы, ситуации выбора, принимая решение, проектируя и планируя собственную деятельность, взаимодействия с другими участниками (игроками).
учающийся, участвуя в разных ролях в различных моделях социального взаимодействия, не только становится компетентным в сфере социальных отношений, но и относительно безболезненно приобретает опыт соревнования и сотрудничества, победы и проигрыша, развивает аналитические, организаторские, рефлексивные способности.
Участие в коллективных творческих делах, ролевых и ситуационно-ролевых играх позволяет учащемуся попробовать себя в различных ролях и освоить опыт различного ролевого поведения, например: «Я» — ответственный, «Я» — подчиненный, «Я» — лидер, «Я» — исполнитель, «Я» — инициатор и др.
Учащиеся, включенные в социально значимую деятельность, имеют возможность:
— приобрести личный социальный опыт;
— развить такие качества личности, как трудолюбие, организованность,собранность, чувство долга и ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культура общения и поведения, коммуникабельность;
— реализовать себя в социально значимых делах и общественно значимой деятельности, направленную на становление его позиции гражданина города, страны через включение в работу детского объединения;
— активно использовать широкие образовательные возможности истории ко-культурной среды города (края) для развития своей личности, осознать необходимость включения социокультурных начал в построение собственной жизни;
— активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития;
— овладеть способами постановки жизненно важных целей, определениямаршрута своего развития;
— овладеть способами рефлексии своего состояния, поведения.
Разнообразие видов деятельности, используемое в процессе реализации программ социально-педагогической направленности, открывает огромные возможности создания и использования развивающих ситуаций и решения ситуативных задач.
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на 2020-2021 учебный год
Аннотация к программе
Место реализации программы
Адрес места реализации программы
ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Арсланова Люция Рифкатовна
МАУ ДО «Спектр»
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК
Программа направлена на знакомство с менталитетом народа другой культуры через сказки
ул. Энергетиков 4
Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства
Программа предусматривает изучение основ стихосложения, так как в современных условиях функционирования русского языка особо актуальна проблема правильного владения устной и письменной речью. Цели и задачи: приобретение умений и навыков анализа, сочинительства литературных произведений разных жанров.
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна
Программа индивидуального обучения предусматривает изучение искусства слова, так как в современном мире особо актуальна для человека проблема грамотного владения устной и письменной речью, умения правильно передавать информацию, выражать мысли и чувства. Цели и задачи: развитие мотивации личности ребенка к общественно — значимой деятельности в области литературного творчества и исследовательской деятельности, а также формирование и развитие творческих способностей и общей культуры учащихся.
Программа «ЮИДД» поможет детям приобрести привычку соблюдать правила дорожного движения. Цели и задачи: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения в улично-дорожной сети.
Программа основана на базовом курсе предмета Чтение, дополнена углубленным изучением творчества писателей-земляков и теории стихосложения. Цели и задачи: развитие творческого потенциала детей путём выработки определенных компетенций в области основ стиховедения и стихосложения.
Программа основана на организации разнообразных видов детской деятельности и поддержке постоянного интереса школьников к изучению правил дорожного движения. Цели и задачи: широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. Цели и задачи: обучение навыкам публичных выступлений, эффективному общению в разных ситуациях.
Барсукова Ольга АндреевнаМАУ ДО «Спектр»
ул. Мелик- Карамова 3А
Программа нацелена на формирование лидерских качеств у детей и представляет собой гибкую систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов. Цели и задачи: формирование лидерского потенциала подростков через включение их в общественно-полезную деятельность.
пгт. Новоаганск, ул. Мелик- Карамова 3А
РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ
Программа индивидуального обучения предусматривает совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. Цели и задачи: обучение свободному владению нормами литературного языка, выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.
ул. Центральная 15б
Программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребенка. Цели и задачи: социально – культурное и интеллектуальное развитие личности ребенка и формирование навыка общения (английский язык).
Волкова Юлия Александровна
ЛУЧИКИ ДРУЖАТ С АНГЛИЙСКИМ
Обучение английскому языку посредством текстов детских английских песен – нетрадиционный подход. Цели и задачи: развитие творческих способностей детей через нестандартные формы обучения, в частности через изучение, театрализацию и исполнение детских обучающих песен на английском языке.
Здесь знакомят с навыками построения эффективной личности: умением ставить цели и определять приоритеты, расширять круг ответственности, управлять временем. Цели и задачи: формирование личности по-настоящему современной, самодостаточной, коммуникативной, уверенной в себе, способной быть социально полезной новому обществу России и направленной на успех (английский язык).
Программа формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности. Цели и задачи: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности подростка.
Моргунская Ольга Анатольевна
Программа индивидуального обучения включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся. Цели и задачи: формирование активной жизненной позиции подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой.
Программа индивидуальной деятельности. Здесь будут создаваться репортажи, сюжеты, видеоролики и документальные фильмы. Все то, что необходимо человеку для успешной самореализации в будущем.
Шамало Нина Николаевна
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок»
с. Варьеган, ул. Центральная, д. 17
Программа нацелена на усвоение с дошкольного возраста языка своего народа, как средства общения и познания окружающего мира.
Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки через систему логоритмических занятий.
МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Лесная сказка»
п.г.т. Новоаганск, улица Энтузиастов, дом 12А
Юные инспектора дорожного движения
МБОУ «Аганская ОСШ»
п. Аган, ул. Школьная, 7
Программа направлена на развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о родном крае
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
МБОУ «Большетарховская ОСШ»
с. Большетархово, ул. Лесная, 2
Раз — словечко, два — словечко
Программа направлена на обучение обучающихся основам научного познания окружающего мира через организацию проектно-исследовательской деятельности
МБОУ «Излучинская ОНШ»
пгт Излучинск, пер. Строителей, 5
Программа направлена на развитие навыков креативного, живого общения, посредствам театрального искусства.
В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки учащихся на добровольческую деятельность
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
пгт Излучинск, ул. Школьная 5
Программа направлена на приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.
Программа направлена на развитие творческих способностей средствами литературы
Российкое движение школьников
Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
В основе программы заложена идея сформировать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность
Пятыгина Елена Георгиевна
МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №2»
пгт Излучинск, ул. Школьная 7
Раз — словечко, два — словечко
Программа направлена на развитие речевых способностей и воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников с ОВЗ средствами художественной литературы.
МБОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
ул. Школьная, 1
Программа направлена на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
Программа направлена на создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
МБОУ «Новоаганская ОСШ им. маршала Советского Союза Г. К. Жукова»
п.г.т. Новоаганск, ул. Лесная, 12а
Программа предназначена для развития культуры письменной и устной речи. Она позволит учащимся овладеть техникой речи, основами ораторского искусства.
Трудные случаи орфографии
Программа обеспечивает самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.
Программа направлена на формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа мотивирует на углубленное изучение иностранного языка, истории англоговорящих стран, их особенностей и достопримечательностей.
Программа направлена на повышение у обучающихся уровня знаний по математике
Русский язык в современном обществе
Программа предназначена для развития речевых умений и навыков обучающихся
Юный инспектор движения
Программа направлена на формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
МБОУ «Новоаганская ОСШ № 1»
п.г.т. Новоаганск, ул. 70 лет Октября, дом 6а
В связи со сложившейся ситуацией в стране,
ростом преступности и правонарушений, неумением
найти себя в этой жизни, социальной
дезадаптацией учащихся в течение последних
десяти лет мы можем наблюдать усиление роли
образовательных и воспитательный учреждений в
решении насущных жизненных проблем ребенка.
Среди них большое место занимают проблема
установления контакта с другими людьми и
проблема приспособления к условиям реальной
действительности.
Введение должности социального педагога в
школе позволяет расширить рамки взаимодействия
с ребенком, так как данный специалист работает с
учащимися во внеурочное время, относится к
ребенку без оценок, старается раскрыть его
внутренний духовный потенциал. При этом
специалист использует такие формы работы как
тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Это
говорит о том, что развитие социального
интеллекта является важным направлением в
работе социального педагога, чему активно
способствует программа “Мы вместе”,
разработанная в МОУ “СОШ №5 с углубленным
изучением математики” в 2001 году. Используя
данную программу, педагог работает с классным
коллективом, что позволяет педагогу охватить
большинство учащихся школы, выявить нуждающихся
в индивидуальных консультациях и сформировать
группы для проведения тренинга.
Данная программа универсальна по своей
структуре. В зависимости от класса педагог может
использовать различные формы работы и
использовать большее количество часов, чем
предусмотрено учебно-тематическим
планированием. В течение всего срока реализации
программы учащиеся овладевают комплексом
поведенческих навыков, обеспечивающих
способность к социально адекватному поведению,
позволяющим человеку продуктивно
взаимодействовать с окружающими и успешно
справляться с требованиями и изменениями
повседневной жизни.
Среди навыков, необходимых человеку для
успешной самореализации в обществе и
адаптированной жизни выделяют:
1) Навыки позитивного и конструктивного
отношения к собственной личности.
Эти навыки дают возможность адекватно
оценивать себя, свои способности и возможности.
Они являются базой для формирования чувства
собственного достоинства.
2) Навыки позитивного общения.
Эти навыки помогают устанавливать и
поддерживать дружеские взаимоотношения, добрые
отношения в семье.
3) Навыки самооценки и понимания других.
Эти навыки помогают правильно вести себя в
ситуации общения и взаимодействия с различными
людьми.
4) Навыки управления эмоциями и эмоциональными
состояниями.
Эти навыки помогают адекватно реагировать на
собственные эмоции и эмоции других людей.
5) Навыки адекватного поведения в стрессовых
ситуациях.
6) Навыки продуктивного взаимодействия.
Эти навыки позволяют при минимальном
количестве эмоциональных затрат достигать в
процессе общения значительных результатов.
7) Навыки самостоятельного принятия решений.
Человек, обладающий данным навыком, умеет
учитывать различные мнения и прогнозировать то,
как его мнения могут менять ситуации и влиять на
конкретных людей.
8) Навыки решения проблемных ситуаций.
Владение этим навыком позволяет человеку
грамотно и уверенно вести себя в трудных
жизненных ситуациях.
9) Навыки работы с информацией.
Эти навыки позволяют человеку свободно и бегло
ориентироваться в постоянно меняющейся
жизненной ситуации.
10) Навыки творчества.
Эти навыки позволят человеку нестандартно,
творчески решать различные задачи в любом виде
деятельности, опираясь на свой жизненный опыт и
новую информацию, полученную в процессе
познавательной деятельности. В данной программе
все указанные виды навыков прививаются на
различных этапах занятий, начиная с первого
класса, так как раннее обучение способствует
овладению и развитию способностей, которые могут
привести к здоровому образу жизни, позитивным
межличностным отношениям и умению нести
ответственность за свои действия. Программа
рассчитана на учащихся с различной базовой
подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет
охватить всех учащихся школы.
В реализации программы принимают участие
учащиеся с первого по одиннадцатый класс.
Занятия проводятся во внеурочное время в течение
одного академического часа, педагогом
используются комбинированные формы работы:
изучение нового материала- его закрепление через
участие в социально-педагогических играх и
тренингах. После каждого этапа проводится
обобщающее занятие, позволяющее учащимся
систематизировать и закрепить знания, умения и
навыки, полученные на занятиях. Затем проводится
адаптационная игра, позволяющая проверить
результативность и эффективность применяемых
методов работы. В старших классах проводятся
деловые игры, конференции, диспуты.
В качестве методов диагностики результатов
реализации каждого этапа программы используются
различные социально-психолого-педагогические
методики, такие как анкетирование, тестирование,
сочинение по личным впечатлением, ранжирование
знаний, работа с понятийным аппаратом,
наблюдение (поведение в импровизированных
ситуациях) и т. п.
Содержание и методическое
обеспечение социально-педагогической программы
“Мы вместе ”.
Программа представлена 9 различными
направлениями, составленными в соответствии с
возрастными группами и тематическими профилями.
Курсы начальной школы направлены на обучение
детей навыкам позитивного общения, понимания
личности другого человека, приемам активного
слушания, развитие способности творчески решать
любые задачи в любом виде деятельности, умение
использовать информацию любого типа и работать с
различными источниками информации.
Курс “Путешествие в мир общения” дает
учащимся младшей школы представление о дружбе, о
правилах совместной деятельности людей, о
способах решения спорных вопросов, зависимости
настроения от состояния человека и способах его
улучшения, сострадании и формах его проявления,
великом значении добрых слов в жизни человека.
Курс “Ваши права” помогает учащимся узнать
свои права, применять и анализировать полученную
информацию, проводить параллельные ассоциации
нарушения прав в произведениях устного
народного творчества, работать со словарем и
документами, нормативными актами, результаты
эффективности курса выявляются в ходе
проведения игры “Знаете ли вы свои права?”
Общая направленность занятий, проводимых в
среднем звене – развитие социального
интеллекта, знаний об обществе и себе,
необходимых для понимания тех
социально-культурных требований, которые
общество предъявляет к каждому человеку, четко
осознающему собственное поведение,
анализирующему свои поступки в условиях быстрых
социальных изменений.
Курс “Мы живем среди людей” направлен на
социальную адаптацию учащихся в микросреде, то
есть в ближайшем окружении ребенка, которым
являются семья, класс, друзья, близкие
родственники. Рассматриваются вопросы ценности
жизни, неестественности суицида, его запрета,
внимательное и теплое отношение к бабушкам и
дедушкам, заботливое отношение к инвалидам и
болеющим родственникам, умение жить с соседями
без ссор и конфликтов, помочь школьникам
разобраться в негативном влиянии сплетен и
сквернословия на взаимоотношения в классе,
умение правильно обращать с деньгами.
Курс “Социализация подростков” направлен на
приобщение учащихся к достижениям цивилизаций,
помогающим человеку свободно общаться даже на
расстоянии и получать удовлетворение от
волшебного мира театра и результатов
технического прогресса.
Курс “Полезные и вредные привычки” позволит
детям сделать правильный выбор и
проанализировать влияние негативных привычек,
от которых зависит личность. Учащиеся приобретут
навыки адекватного поведения в стрессовых
ситуациях, решать сложный вопрос выбора в
нестандартных, жизненных ситуациях.
Альтернативой вредным привычкам предлагается
занятие спортом, увлечение любимым делом,
участие в жизни семьи, школы и класса. Форма
эффективности курса – участие в спортивно –
познавательной игре “Вело шоу”, в которой
учащиеся применят на практике полученные знания,
умения и навыки.
При внедрении курса “Личность. Семья.
Общество” учащиеся повторят знания, полученные
при изучении курса “Обществоведение”. Познание
своей сущности, социализация личности через
объяснение социальных ролей и статусов личности,
формирование мотивов выбора профессии,
представление о современной семье и ее функциях
в современном обществе, конструктивное решение
конфликтов и получение навыков рефлексивного
слушания — вот неполный перечень вопросов,
освещаемых в данном курсе.
Курс для старшеклассников способствует
межкультурному пониманию и толерантному
поведению учащихся в межличностных отношениях,
подготовке к семейной жизни.
С учетом санитарно- гигиенических норм в 1-2
классах длительность занятия –35 минут, 3-4
классах- 40 минут, в 5-11 –45 минут.
Среди технических средств, используемых на
занятиях, применяются аудиозаписи,
видеоматериалы к темам “Полезные и вредные
привычки”, “В здоровом теле здоровый дух”, “В
мире денег”, компьютерные программы с тестами на
уровень интеллекта, презентации через М. Power Point,
слайды по темам “Общение”, “Профилактика
наркотической зависимости”, “Конфликтная
ситуация”.
Дидактические материалы, используемые на
занятии, способствуют развитию зрительной,
ассоциативной памяти и представлены в виде
таблиц, алгоритмов, понятийного словаря,
карточек, структурно-логических схем, рисунков,
плакатов, фотографий, муляжей (“Первая
медицинская помощь”).
Представляемая программа может быть
использована классным руководителем в качестве
курса по обучению важным жизненным навыкам и
проводится с различными коррективами и
изменениями в зависимости от особенностей
учебного заведения, традиций и знаменательных
дат.
Принимая участие в данной программе, учащиеся
не только приобретают жизненно важные навыки, но
и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии,
о чем свидетельствует самостоятельное участие
детей в городских акциях по оказанию помощи
детским домам, интернату, больнице, дому
престарелых. Педагог создает для учащихся
благоприятные условия для успешной
самореализации и творческой активности
личности, используя внутренние ресурсы ребенка с
учетом полученных знаний, умений и навыков.
Конструктивные навыки общения, выход из
конфликтных ситуаций, развитие социальной
восприимчивости, четкое осознание собственной
значимости в обществе — вот далеко не полный
перечень тех значимых навыков, благодаря которым
человек будет осознанно относится к себе,
анализировать свои поступки с учетом
предъявляемых к ним социально-культурных
требований.
См. Приложение.
Презентация программы “МЫ вместе”.
Конспект занятия интеллектуального объединения
Игра «Лестница знаний»
5-8 класс /1 год обучения/
Расширение кругозора знаний.
Познакомить с видами заданий распространенных развлекательных интеллектуальных игр.
1. Подготоительный этап. Приветствие команд. Правила игры. Играют несколько команд ( пятерочки) Команда набирает игровой капитал.
II Основной этап занятия. « Лестница знаний»
10. Именно этот мультипликатор получил максимальное число наград «Оскар», которые исчисляются 20 статуэтками и 12 посмертными наградами.
20. Е ГО произведение легло в основу фильма «Зеленая миля».
30. Именно эта надпись в титрах является самой стабильной на протяжении многих лет. Исключением для нее стали лишь мультфильмы компании «Уорнер бразерс» и фильмы журнала «Ералаш».
40. Дополнительный видеоролик к ЭТОМУ фильму назывался «Кровь, песок и кинопленка».
50. Именно для этого детского фильма для Джуди Гарленд в 1939 г. были куплены тапочки, украшенные рубинами на сумму 139000 долларов.
10. Уолтер Элиас Дисней
20. Стивен Кинг
50. » Волшебник страны Оз»
02. В переводе
10. Скажите по-французски «вымогательство».
20. Кого мы называем по-латыни «похититель».
30. Скажите по-голландски «защита от солнца».
40. Скажите по-португальски «рыба с большой головой».
50. Скажите по-латыни «наука о лечении».
10. Фильм с таким названием снял Сергей Соловьёв.
20. Этот слоеный рогалик французы употребляют с утренним кофе.
30. Эти сильные ветры постоянно дуют в одном направлении.
40. Этот винзавод представляет собой гордость Крыма.
50. Эта профессия, в буквальном переводе с итальянского, означает «кладущий в ящик».
10. Предки этого знаменитого шахматиста явно были рыбаками.
20. Эта порода рыб, по Салтыкову-Щедрину, весьма, мы бы даже сказали, старчески умна.
30. В переводе на русский это вымершее животное именуется рыбоящером.
40. Этот предмет по Пушкину является символом бедности и социального падения.
50. Эта «шахматная» рыбка стоит в воде вертикально. В ответе должно быть 2 слова!
10. Фишер (Карпова принимать тоже)
20. Карась (пескарь)
40. Корыто (разбитое)
50. Морской конек
05. Города и страны
10. В этом итальянском городе пройдут Зимние олимпийские игры 2006.
20. Границы стольких государств сходятся на Южном полюсе?
30. Именно в это море впадают реки: Турия, Эро, Эбро и Рона.
40. Среди административных единиц этого американского государства есть просто Северные территории
50. Английсикий город Сент-Хелиер находится на одном из этих островов.
20. Ни одного
10. Так называется группа певицы Земфиры.
20. А о героине по имени Земфира нам поведал он.
30. Это – родной город Земфиры.
40. Если она — девушка с плеером, то чего не любит он?
50. Юрию Шевчуку
10. Он имеет 3 оболочки: твердую, мягкую и паутинную
20. Сколько позвонков в грудном отделе позвоночника человека?
30. Именно этим цветом думает человек, по мнению одного англичанина, да и не только.
40. Если верить социологическим опросам, то ЭТА героиня из телесериала – самый популярный патологоанатом в США.
50. Этот мышечный орган, из-за особенности расположения волокон, никогда не устает, особенно у некоторых.
40. Дана Скалли
10. Именно так мы называем зубы — «восьмерки», растущие у многих половину жизни.
20. Этот специалист занимается удалением зубов.
30. Это и река и то, что находится в полости рта.
40. Именно ему чистит зубки птичка Тари.
50. Если коронку зуба покрывает эмаль, то корень именно это.
10. Зубы мудрости
09. Сказка – ложь
10. Столько голов было у последнего Чудо-Юдо, которого победил Иван – крестьянский сын.
30. Этот сказочник-рассказчик и певец ходил в буквальном смысле по золоту.
40. Он за 12053 дня своей жизни, можно сказать «не ударил пальцем о палец».
50. По ходу сказки она отвергла трех женихов и обрела счастье с четвертым, который подарил ей крылья
30. Кот ученый.
40. Илья Муромец.
10. В Петербурге ИХ 312.
20. На его так называемых «вредных советах» прошло детство у некоторых из вас.
30. Так мы называем большой плакат с изображением кого-либо.
40. И Ван Гог, и Гоген, и Тулуз-Лотрек принадлежали к ЭТОМУ течению.
50. Козьма Прутков назвал ЕЕ «оружием слабого и умом слепого».
20. Григорий Остер
(назвать фамилию достаточно)
10. Украинский писатель и украинский футболист.
20. Полярник, совершивший экспедицию в Антарктиду, и писатель-романист, носящие не слишком благозвучную, на наш взгляд, фамилию
30. Некогда первая ракетка мира в теннисе и британский поп-кумир, начинавший карьеру певца в бойз-бенде «Take That».
40. Ученый, подаривший миру первые антибиотики, и писатель, ставший литературным отцом Джеймса Бонда.
10. Шевченко Тарас и Андрей
20. Роберт Скотт и Вальтер Скотт
30. Серена Вильямс и Робби Вильямс
40. Александер Флеминг и Ян Флеминг
III . Подведение итогов. Награждение.
Команда сочиняет синквейн.
Игра. Увлекательная, интересная. Начинается, происходит, завершается. Объединяет разных людей. Забава.
Игра. Приятная, необычная. Захватывает, интригует, веселит. Помогает хорошо провести время. Развлечение.
Игра. Волшебная, полезная. Впечатляет, вдохновляет, демонстрирует. Становится для человека отрадой.
Вы получите
Программы повышения квалификации для педагогов по направлениям:
«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.
Программы дополнительного профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Постановление Правительства Российской Федерации
от 5 марта 2022 г. №290
Сроки обучения
С апреля по ноябрь 2023 г.(по мере формирования групп)