Как получить услугу? Какие нужны документы?
Данная услуга может предоставляться гражданину в двух ситуациях.
В первом случае – если гражданин уже имеет предложение трудоустройства в другой местности (город, район, регион отличный от его места регистрации) или готов рассматривать варианты работы в другой местности, предлагаемые службой занятости, то он может обратиться за получением услуги, заполнив заявление на портале «Работа России».
Для отправки заявления нужна подтвержденная учетная запись ЕСИА. Её можно получить в центрах занятости населения или других организациях, оказывающих такую услугу (например, в банках).
Вторая ситуация – это проактивное предложение услуги органами службы занятости. Если по итогам изучения информации о гражданине будет выявлено, что на работников его профессии существует спрос в другой местности, то служба занятости может предложить гражданину подобрать для него варианты трудоустройства в другой местности. Если он даст свое согласие, то сотрудники начнут подбор вакансий в другом регионе. Важно отметить, что отказ от подбора вакансий в другом регионе не считается отказом от подходящей работы и не приводит к приостановке выплаты пособия.
После проработки запроса гражданина сотрудники службы занятости направят ему в личный кабинет подобранные предложения по трудоустройству. Гражданин получит оповещение.
Важно: оповещения на портале «Работа России» — ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.
После получения предложений по трудоустройству гражданин должен самостоятельно связаться с работодателем и пройти собеседование удобным для него способом.
После получения от работодателя приглашения на работу и направления им в ЦЗН обязательства о приеме на работу, сотрудники службы занятости сформируют проект договора, который необходимо будет подписать при личной явке в центр занятости.
После подписания договора гражданин может отправиться на трудоустройство. Для получения финансовой поддержки ему нужно будет вносить в личный кабинет сведения о понесенных затратах в соответствии с классификатором и подтверждающие их документы. Также необходимо соблюдать сроки подачи сведений. Документы будут проверяться центром занятости населения, в том числе с использованием информационных сервисов ФНС. Оригиналы документов необходимо предъявить в центр занятости лично. Это можно сделать в центре занятости, где началось предоставление услуги, или в центре занятости по месту переезда, в этом случае документы будут переданы в требуемый центр занятости сотрудниками, принявшими их.
После подтверждения затрат гражданин получит в личном кабинете уведомление в личном кабинете. Далее ему будут перечислены средства.
В случае переезда, а не переселения периодичность выплат устанавливается условиями договора гражданина и службы занятости.
Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала
«Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.
Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в
регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре
занятости населения.
Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости
населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только
домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.
Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской
Федерации.
К заявлению гражданина необходимо приложить резюме на портале «Работа России» (или создать резюме, если
оно отсутствует у соискателя). Если резюме еще не опубликовано на портале, оно будет направлено на
модерацию. После прохождения модерации служба занятости принимает запрос в работу и начинает искать
варианты трудоустройства. Об изменении статуса обращения гражданин будет проинформирован в личном кабинете
на портале «Работа России». После проверки его заявлению будет присвоен статус «Зарегистрирован в поисках
работы».
Важно: оповещения на портале «Работа России» — ключевой канал взаимодействия
службы занятости населения и
гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не
пропустить ключевые этапы предоставления услуги.
Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных
профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией).
Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного
поиска и повышения шансов на успех у работодателя.
После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для
вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки
актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям.
Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два
варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».