Портал об онлайн-образовании

Портал об онлайн-образовании Содействие занятости
Содержание
  1. Schoolsmart
  2. Выберите онлайн-инструменты
  3. Институт развития образования
  4. Skillbox
  5. OTUS
  6. Coursera
  7. Узнайте об опыте коллег
  8. Выберите платформу
  9. Санкт-Петербургский Центр дополнительного профессионального образования
  10. Бояться выходить за рамки привычного
  11. Совет
  12. Бояться критики
  13. Преподаватели
  14. Казаться, а не быть
  15. Какие предметы преподают онлайн
  16. Репетиторство для школьников
  17. Олимпиум
  18. Партнеры ждут выпускников этого курса
  19. Не адаптировать материалы
  20. ИнфоСоюз
  21. EdMarket Проект Нетологии
  22. Познакомьтесь с методическими принципами и приемами онлайн-преподавания
  23. Бояться онлайна
  24. НИИДПО
  25. Найдите учеников для онлайн-преподавания английского
  26. Центр развития компетенций «Аттестатика»
  27. Где искать учеников
  28. Подготовьтесь к первому уроку
  29. Решение организационных вопросов
  30. Подбор материалов для вовлечения ученика
  31. Создайте рабочую среду
  32. Процесс обучения
  33. Не читать профессиональные статьи
  34. НОЧУ ДПО «КМИДО»
  35. Udemy
  36. Высшая школа делового администрирования

Schoolsmart

Портал об онлайн-образовании

На курсе всего за 2 месяца вы получите выжимку из классического педагогического образования и научитесь обеспечивать результат своим ученикам. Вы будете проводить уроки с радостью и у вас будет энергия, которой вы сможете делиться с учениками. Родители станут вашими союзниками и будут рекомендовать вас друзьям и знакомым. А результаты ваших учеников — существенно улучшатся. А еще по итогу курса вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который позволит преподавать в общеобразовательной школе и других образовательных учреждениях.

  • Репетиторам без педагогического образования. Это отличный способ за 2 месяца получить всю выжимку из классического педагогического образования, при этом на современном языке и исключительно ориентированную на практику. Вы сразу сможете применять все инструменты в своей работе. И вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, что станет ярким подтверждением вашей квалификации.
  • Преподавателям, уже имеющим педагогическое образование и желающим обновить его и узнать о современных методиках преподавания, используемых не только в России, но и по всему миру.
    С помощью этого практического курса вы сможете расширить арсенал инструментов, помогающих обеспечивать вашим ученикам выдающиеся результаты.

Выберите онлайн-инструменты

Вот некоторые из них:

  • Google Sheets — редактор таблиц. Можно использовать для создания расписаний, оценок и диаграмм. Рекомендуем статью How to use Google Sheets in the ESL classroom?
  • Wheeldecide интерактивный инструмент для проведения разговорных уроков. Ученики крутят колесо и находят тему для разговора.
  • Quizlet создан для работы с новыми словами. Вы создаете карточки на подходящую тему, а там появляются соответствующие упражнения. Мы писали об этом инструменте подробно в статье Quizlet: что это и как работает?
  • LearningApps. Здесь вы можете создать игру на соответствие, игру «найди пару», головоломки, задания на заполнение пробелов, задания с несколькими вариантами ответов, кроссворды. Вы также можете загружать тексты, картинки, аудио или видео и создавать наборы заданий.

Институт развития образования

Портал об онлайн-образовании

Курс «Дистанционные образовательные технологии: основные инструменты организации учебной деятельности обучающихся» обеспечит учителя самыми необходимыми материалами о дистанционном обучении в школе.

  • Изменения в нормативно-правовом поле
  • Методические рекомендации
  • Ключевые элементы ДОТ
  • Обзор возможностей и недостатков платформ с учебным содержанием (РЭШ, Lecta, Якласс и др.)
  • Инструменты: организация самостоятельной работы; Google Classroom
  • Инструменты: сайт педагога; интерактивные рабочие листы
  • Инструменты: как записать видео для учеников
  • Инструменты для проведения онлайн-урока
  • Инструменты и приемы для вовлечения в онлайн-урок
  • Инструменты для оценивания и онлайн-тестирования
  • Система управления обучением Moodle (Портал ДО РЦОКОиИТ)

Курс повышения квалификации для учителей рассчитан на 72 часа. По окончании Вы получите удостоверение установленного образца

Skillbox

Портал об онлайн-образовании

Научитесь адаптировать учебную программу под онлайн-формат или создавать её с нуля. Узнаете, как использовать digital-инструменты и мотивировать студентов во время вебинара. Создадите онлайн-курс и сможете его продвигать.

Чему вы научитесь?

  • Создавать учебные программы
    Научитесь разрабатывать курсы, учитывая специфику онлайн-образования и запросы аудитории.
  • Прорабатывать каждый урок
    Узнаете, как выбрать формат занятия, подготовить контент и дополнительные материалы.
  • Проектировать онлайн-среду
    Разберётесь в функциях обучающих платформ, научитесь выбирать подходящую под цели курса.
  • Работать с аудиторией
    Поймёте, как презентовать себя ученикам, удерживать их внимание во время вебинаров и мотивировать их.
  • Продвигать курсы
    Сможете выбирать и оформлять рекламные площадки, разрабатывать стратегию продвижения онлайн-продукта.
  • Анализировать обратную связь
    Научитесь оценивать эффективность обучения с помощью метрик, собирать обратную связь и совершенствовать курс.
  • Анализ перед созданием программы
  • Разработка структуры образовательной программы
  • Креатив в разработке программы
  • Разработка практических заданий
  • Создание сценария урока
  • Организация образовательной среды в онлайн-обучении. Особенности разных LMS и их альтернатива
  • Сервисы для визуализации и групповой работы
  • Сервисы для проведения онлайн-занятий
  • Форматы онлайн-занятий
  • Подготовка к онлайн-занятию и др.

OTUS

Портал об онлайн-образовании

Что даст вам этот курс?

Вы освоите весь необходимый набор инструментов и методик профессионального преподавания от планирования занятий до мотивации студентов. На курсе царит атмосфера поддержки, которая позволит справиться с неуверенностью и страхом публичных выступлений. Курс поможет на собственном опыте прочувствовать, как можно влиять на эффективность обучения и чем преподаватель отличается от докладчика.

Отработка навыка преподавания. Вы проведете 2-3 мини-занятия по своему предмету и получите обратную связь.
Методические инструменты. Получите в своё распоряжение: алгоритм целеполагания, генератор инструкций заданий, шаблоны программы и плана, формы обратной связи.
Особенности онлайн-обучения. Рассмотрите возможности вебинарной платформы Zoom и другие инструменты. Разберете приемы построения занятий: как не быть говорящей головой и управлять вниманием студентов.
Лайфхаки от экспертов в преподавании. Подготовку прошло 500+ IT-специалистов. За это время кураторы убедились, что увлекательно преподавать можно даже сложные темы, а найти свой стиль и раскрыть в себе способности помогать другим осваивать новые знания и навыки.

После обучения вы сможете:

  • Формировать цели занятий, заданий и курсов, которые будут иметь ценность для студентов
  • Эффективно использовать время для подготовки к занятиям
  • Составлять проверочные тесты
  • Проводить интерактивные вебинары, придумывать практику по онлайн-формат
  • Давать и принимать обратную связь в процессе обучения в устной и письменной форме
  • Мотивировать студентов с учетом их особенностей, сохранять вовлеченность и интерес к обучению между занятиями
  • Оценивать эффективность обучения по четким критериям

Coursera

Портал об онлайн-образовании

Вы педагог? Вы когда–нибудь хотели больше узнать о том, как спроектировать свой класс, чтобы лучше использовать образовательные технологии — будь то полностью онлайн или в смешанных контекстах? Хотели бы вы поучиться у тех, кто имеет большой практический опыт работы с онлайн-технологиями?

Программа обучения онлайн-обучению (LTTO) MOOC поможет вам выработать рабочее понимание успешных стратегий онлайн-обучения, которые вы можете применить в своей собственной практике. Курс основан на открытом образовательном ресурсе, получившем множество наград, разработанном доктором Саймоном Макинтайром и Карин Уотсон.

Интеграция онлайн-технологий в ваше преподавание может быть сложной задачей, и может быть трудно понять, как эффективно подойти к ней на благо как студентов, так и вас самих. Никто не знает ваш собственный контент и сильные стороны преподавания лучше вас, и формула “один размер подходит всем” не всегда подходит всем. Независимо от того, какой тип технологии вы заинтересованы в изучении или ваш уровень опыта, этот курс поможет вам использовать ваши сильные стороны в преподавании и найти подход, который подходит вам, вашим студентам и вашему образовательному контексту.

Этот курс поможет вам понять, как онлайн-технологии могут улучшить дизайн вашего курса. У вас будет возможность развить свое понимание эффективных методов онлайн-обучения и их взаимосвязи с использованием различных технологий. Вам также будет предложено постепенно разрабатывать и обдумывать свою собственную онлайн-учебную деятельность, оценку или ресурс для использования в вашем собственном классе, если вы решите выполнить задания курса.

Курс проводится на английском языке.

Узнайте об опыте коллег

Начнем с позитива! Преподаватели Skyeng рассказали о своем расписании, о радостях и проблемах онлайн-преподавателей английского, и о том, «‎как сказку сделать былью».

А вот вдохновляющая история преподавателя Марии Потупчик о том, как совмещать преподавание, семью и путешествия:

https://youtube.com/watch?v=0ni-TOjBdN4%3Ffeature%3Doembed

Выберите платформу

Вам понадобится надежный компьютер, качественное подключение к Интернету, кое-какие технические навыки и платформа под ваши задачи.

Одна из самых популярных это Google Classroom. Здесь можно:

  • создавать курсы,
  • хранить файлы на виртуальном диске,
  • использовать Google Docs,
  • проводить опросы,
  • организовать видеовстречи,
  • проводить вебинары,
  • тестировать учеников,
  • вести календарь для планирования уроков.

Бесплатная версия позволяет создать до 30 курсов в день и открыть доступ для 200 человек. Если у вас больше 200 учеников, придется оформить платный аккаунт G Suite for Education.

Почитайте по теме: Google Classroom: How To Use For Teaching

Если Google Classroom вам не понравится, есть и другие:

Если вы захотите присоединиться к нам, то сможете использовать нашу платформу, созданную командой Skyeng. Образовательная платформа Скаенг Рус позволяет не только делать аудио- и видеозвонки, но и создавать интерактивные упражнения для развития всех навыков языка, рисовать и делать заметки во время урока, использовать готовые задания и учебные программы, плюс автоматически проверять домашние задания.

Санкт-Петербургский Центр дополнительного профессионального образования

Портал об онлайн-образовании

В рамках курса «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» образовательный центр решил дать Вам максимально полезный алгоритм создания собственного контента, который будет полезен и Вашим ученикам, и их родителям, и Вашим коллегам. Сегодня, когда развиваются цифровые технологии, в том числе и технологии общения и оформления материалов, стоит не упустить этот замечательный момент и обернуть его в свою пользу. Как это сделать? Узнаете об этом, пройдя этот дистанционный курс.

  • Вступление к курсу «Создание образовательного контента»
  • Что такое образовательный контент?
  • Целевая аудитория – кто это?
  • Как найти свою тему?
  • Четыре шага к созданию образовательного контента
  • Работа над содержанием образовательного контента
  • Полезный подарок для профессионального роста
  • Размещение контента и его продвижение
  • Обратная связь и внесение исправлений
  • Заключение курса по созданию образовательного контента
  • Итоговое задание

Участнику, завершившему курс, бесплатно выдается именной сертификат о прохождении обучения по теме: «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» в объеме 16 ак. час. от лица Санкт-Петербургского центра дополнительного профессионального образования (АНО «СПБ ЦДПО»), имеющего лицензию Рособрнадзора на ведение образовательной деятельности № 0681 от 25.09.2013.

Читайте также:  МАСТЕРСКАЯ ПСИХОЛОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Бояться выходить за рамки привычного

«Тише едешь, дальше будешь» — эта пословица знакома нам с детства. Однако, вы выбрали креативную профессию, где выходить за рамки общепринятого — не значит делать неправильно.

Совет

Не бойтесь экспериментировать. Онлайн формат преподавания гораздо менее исследован, нежели очный, и здесь осталось еще немало места для творчества. Порой начинающие преподаватели в этом вопросе способны дать фору более опытным, во многом благодаря свежему взгляду и бесконечному энтузиазму. Не стесняйтесь креативить, придумывать новое: вносить коррективы в готовые планы уроков, пробовать новые инструменты разрабатывать игры и яркие презентации для своих учеников.

Бояться критики

Бояться критики значит тормозить собственное профессиональное развитие. Некоторые опытные преподаватели, переходящие в онлайн, считают, что вполне справятся со всем сами. Они не советуются с более опытными коллегами, зачастую из-за страха показаться неумелыми в их глазах.

Естественно, избежать собственных провалов полностью не удастся, однако свести их к минимуму можно — для этого есть те, кто в профессии дольше вас. Благо, дистанционный формат позволяет нам общаться с коллегами вне зависимости от их места жительства. Будет замечательно, если кто-то даст вам возможность поприсутствовать на своих занятиях и почерпнуть новое (в конце концов, кто мешает вам пару раз пройти пробные уроки у разных учителей?).

Еще лучше, если вы найдете ментора, который проведет консультацию: прослушает ваши уроки и даст рекомендации на тему того, что получилось хорошо, а над чем еще стоит поработать. Если вдруг наставника найти не получается, не расстраивайтесь — всегда можно сделать запись урока и впоследствии провести саморефлексию.

Примерный список вопросов для анализа в статье Оценка эффективности проведенного урока. Чек-лист

Преподаватели

Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»

Руководитель отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS»

Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.Более 7 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово, воркшопы OTUS и т.д.), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»). Работает с корпоративными education-проектами.

Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей — 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.

Имеет опыт менторинга новых преподавателей, проведения тестовых прогонов и демо-занятий, преподавания инженерных дисциплин с применением элементов практико-ориентированного подхода более четырех лет.

Участвовала в проекте по утверждению учебных программ по технологическому предпринимательству.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на улучшение учебных показателей, успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлениям подготовки «Инноватика» и «Организация и управление наукоемкими производствами».

Казаться, а не быть

Многие преподаватели отмечают, что в онлайне сложнее держать дисциплину и контролировать студентов. Поэтому зачастую преподаватели хотят создать имидж строго и серьезного учителя. Однако, далеко не всем ученикам нужен именно такой педагог.

Будьте самим собой даже по ту сторону экрана. Не бойтесь подпустить ученика слишком близко: конечно же, излишне раскрываться не стоит, но почему бы не рассказать о себе и своих увлечениях подробнее? Многие студенты, особенно взрослые, напротив, мечтают найти преподавателя-друга, с которым будут на одной волне, смогут обсуждать с то, что, на первый взгляд, не принято, например, небольшой разлад в личной жизни. Ряду учеников сегодня нужен коуч, а не учитель в классическом понимании этого слова. В Skyeng в этом плане, как правило, сложностей не возникает, ведь система автоматически подбирает вам учеников, чьи интересы совпадают с вашими.

Почитайте по теме: Коучинговый подход в обучении английскому языку

Какие предметы преподают онлайн

По оценкам экспертов, обучение онлайн займет около 40 % рынка образования в 2022 году. И в дальнейшем занятия в интернете будут привлекать все больше студентов. Спрос на знания растет у разной аудитории. Перед тем как стать преподавателем в онлайн-школе, оцените собственный опыт: чем он полезен потенциальным ученикам?

Репетиторство для школьников

Крупный сегмент рынка онлайн-обучения — это репетиторство. Удаленных педагогов нанимают родители, чтобы подтянуть успеваемость детей или подготовить старшеклассников к ЕГЭ. Уроки востребованы по разным предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • английский язык;
  • история;
  • биология;
  • химия;
  • физика;
  • информатика;
  • обществознание и другие.

Другое направление, чтобы стать преподавателем в онлайн-школе, — это курсы для профессионалов. Среди работников растет спрос на переквалификацию. Это дает возможность продвигаться по карьерной лестнице или менять сферу деятельности. Популярны современные цифровые профессии:

  • SMM;
  • разработка сайтов;
  • разработка игр;
  • 3D-дизайн;
  • копирайтинг;
  • инфлюенс-маркетинг и другие.Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали

Олимпиум

Портал об онлайн-образовании

Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса.

Длительность курса: 36 часов.

Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике.

В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.

  • Введение
  • Информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования
  • Дошкольное дистанционное образование
  • Инструменты цифрового образования
  • База знаний
  • Обратная связь пользователя с сетевыми сервисами и инструментами
  • Итоговая аттестация

Партнеры ждут выпускников этого курса

Как правило, online-учебные заведения берут на себя техническую часть процесса. Многие также имеют собственные инструменты для проведения уроков, такие как онлайн-классы. Однако если вы планируете проводить уроки самостоятельно, открыть собственную школу или стать преподавателем в небольшой онлайн-школе, вам пригодится знание следующих приложений.

На этой площадке даже регистрироваться не придется. Сервис позволяет проводить сеанс связи любой продолжительности для максимум 15 человек. Интерактивной доски тоже нет, зато предусмотрена функция демонстрации экрана. Педагог выводит изображения, схемы или таблицы на свой монитор и показывает его ученикам.

Вот тут у репетитора уже есть возможность разгуляться. Площадка разрешает и демонстрировать экран, и рисовать на виртуальной доске, и разбивать учеников на пары. Созвон на двоих по длительности не ограничен, а конференция из 3+ участников идет 40 минут. Максимальная вместимость онлайн-класса — 50 человек.

Еще один помощник тем, кто решил стать преподавателем в онлайн-школе. Youtube — удобная площадка для видеолекций. Во время прямой трансляции можно показать ученикам весь экран или его часть. Доступ к уроку открывается для всех или только для тех, кто получит ссылку. Так что размер аудитории педагог выбирает сам. Эфир сопровождается чатом, где студенты пишут вопросы.

Существуют и другие площадки со своими плюсами и минусами. Для пользования нужен лишь стабильный интернет. В основном, платформы предоставляют доступ к базовым функциям бесплатно, но за деньги дают «плюшки» — например, неограниченное количество участников конференции.

Начни зарабатывать на своих знаниях!

Ищем эксперта для запуска проекта

Не адаптировать материалы

Офлайн-материалы, даже если вы уже профи в face-to-face уроках, нельзя просто взять и перенести в виртуальное пространство. Ученикам будет скучно, если вы попросите открыть учебник и просто пойдете по материалу.

Необходимо адаптировать материалы, но важно в самом начале не нагружать себя техническими моментами. Не усложняйте себе задачу, пытаясь одновременно освоить несколько инструментов. Изучите базовые возможности выбранной платформы для проведения уроков (я начинала проводить онлайн уроки в привычном скайпе, это облегчило проведение уроков на начальном этапе карьеры), затем составьте презентацию. После успешно проведенного первого урока ознакомьтесь с интерактивными инструментами и потихоньку внедряйте их в работу.

Пример того, как это делать читайте в статье ‎Как легко адаптировать задания обычного учебника для онлайна

ИнфоСоюз

Портал об онлайн-образовании

Курс для учителей школ, преподавателей колледжей и вузов. Дистанционное обучение: выстраивание процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видео-лекций.

  • Курс повышения квалификации состоит из 4 модулей.
  • Видеолекции, презентации, задания для практикума, необходимые информационные и методические ресурсы.
  • Всегда можно получить обратную связь от куратора или ответы на вопросы от автора курса.
  • Доступ ко всем материалам будет открыт в течение 1 года.

Тема 1.1 Бесплатные веб-ресурсы о русском языке: курсы, словари, справочники и полезные сайты
Тема 1.2 Ismart: бесплатная обучающая интеллектуальная онлайн-система
Тема 1.3 Яндекс.Учебник — бесплатный сервис для учителей с 1 по 5 класс по математике и русскому языку
Тема 1.4 InternetUrok.ru — библиотека видеоуроков школьной программы с 1 по 11 классы
Тема 1.5 Учи.ру: проведение бесплатной онлайн-трансляции, а также другие полезные сервисы для учителей
Тема 2.1 Как быстро перейти в онлайн обучение: выбор площадки для обучения, хранение и распространение материалов, использование интерактивных заданий и онлайн-досок
Тема 2.2 Как перейти на онлайн-образование? Вебинар с преподавателями из Китая и России
Тема 2.3 Как провести трансляцию в YouTube: пошаговая инструкция
Тема 2.4 Работа в Zoom: презентация работы с программой
Тема 2.5 Как быстро и эффективно перейти в онлайн: платформы и приложения для размещения материалов, общения онлайн, создания заданий и администрирования учебного процесса
Тема 3.1 Передовой российский опыт создания видеоуроков и рекомендации по его распространению
Тема 3.2 Основы создания онлайн-курсов
Тема 3.3 Movavi Screen Recorder — бесплатная программа для записи экрана
Тема 3.4 Дистанционное проведение урока технологии: организация процесса на примере уроков по робототехнике

Читайте также:  КАЛЕНДАРЬ СО ВСЕМИ ПРАЗДНИКАМИ

EdMarket Проект Нетологии

Портал об онлайн-образовании

Методист детского онлайн-обучения. Курс для методистов и руководителей учебных центров. На курсе вы научитесь создавать эффективное онлайн-обучение для детей любого возраста.

Что вы получите в результате обучения?

  • Проанализируете все особенности онлайн-обучения детей (форматы, мотивация, вовлечение, коммуникация, структура занятий и курсов)
  • Будете учитывать психику и физиологию детей при проектировании онлайн-обучения
  • Спроектируете коммуникацию с родителями и вовлечь их в процесс обучения
  • Спроектируете работу педагогов с детьми на онлайн-занятиях
  • Создадите онлайн-уроки для детей
  • Подберете подходящие техническое решение для проведения онлайн-занятий и видеоуроков
  • Переведете детские офлайн-программы в онлайн, если вам это актуально
  • Если вы методист, то освоите новую профессию «Методист детских образовательных проектов», дополните портфолио и сможете искать работу в детских проектах

Занятие 1. Учет возрастных особенностей детей при проектировании онлайн-уроков
Занятие 2. Учебная коммуникация с детьми в онлайне
Занятие 3. Семья и онлайн-обучение. Взаимодействие с родителями
Занятие 4. Правовые аспекты онлайн-обучения
Занятие 5. Элементы онлайн-урока и учебные активности. Технические решения для реализации
Занятие 6. Виды уроков в онлайне
Занятие 7. Мотивация детей в онлайн-обучении
Занятие 8. Особенности структуры урока и курса в онлайне для детей разного возраста: дошкольники, начальная школа
Занятие 9. Особенности структуры урока и курса в онлайне для детей разного возраста: средняя и старшая школа
Занятие 10. Разработка заданий для онлайн-занятий с детьми
Занятие 11. Образовательная онлайн-среда. Технические решения для реализации
Занятие 12. Сценаристика в проектировании онлайн-занятий для детей

Познакомьтесь с методическими принципами и приемами онлайн-преподавания

Изучите особенности методики онлайн-уроков. Принципы те же, что и в офлайне: коммуникативная направленность, развитие языковых навыков и т. д. Прочитайте статьи методистов и преподавателей Skyeng, чтобы правильно адаптировать задания к новому формату и организовать разминки и игры.

Портал об онлайн-образовании

Портал об онлайн-образовании

Отдельно собрали материалы и оформили их в виде дайджестов. По ссылкам вас ждут подборки статей для разных возрастных групп.

Бояться онлайна

Можно закончить педагогический университет, прочитать десятки книг по методике, посетить сотни вебинаров, однако теорию надо применять на «поле боя». Сейчас все больше и больше становятся актуальны онлайн-занятия, ведь их не сможет отменить никакая пандемия. Именно этот формат сейчас надо обязательно осваивать каждому педагогу.

Что касается специфики онлайн-формата, здесь тоже пригодится сноровка. Перед тем, как выйти на связь с реальным учеником, проведите тестовый урок с кем-либо из знакомых. Проверьте, хорошо ли вы ориентируйтесь на платформе, в которой собираетесь проводить урок (например, знаете ли как включить демонстрацию экрана, делиться звуком, отправлять ссылки). Особой популярностью после карантина стал пользоваться сервис Zoom. В нашем блоге уже вышел подробный гайд о том, как успешно проводить там занятия.

Вот эта статья: Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий

НИИДПО

Портал об онлайн-образовании

Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72ч)

Целью программы является ознакомление педагогов с современными технологиями ведения образовательной деятельности в режиме онлайн.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Разобраться в правовых основах предоставления образовательных услуг в дистанционной* форме.
  • Научиться планировать и проводить онлайн-уроки.
  • Освоить методы планирования учебного процесса с применением ДОТ.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).

Вы узнаете и научитесь:

Слушатели программы рассмотрят следующие вопросы учебного плана:

  • Законодательные условия реализации образовательных программ с применением электронной формы обучения.
  • Модели организации образовательного процесса с применением ДОТ.
  • Методы ведения онлайн-урока, офлайн-урока, урока смешанного типа.
  • Программное и техническое обеспечение онлайн-обучения.
  • Уровни реализации образовательных программ в дистанционной* форме: внутришкольный, межшкольный.
  • Подготовка учебно-методической документации, обеспечивающей ведение занятий в режиме онлайн.

Найдите учеников для онлайн-преподавания английского

В Skyeng вам не нужно беспокоиться о наборе учеников — вы только выставляете удобные часы. В случае неявки ученика без предупреждения вы получаете полную оплату за урок. В преподавании английского без школы есть свои преимущества, но и сложности: много времени тратится на подготовку к урокам и решение организационных вопросов, ресурсы уходят и на поиск новых студентов.

Наши преподаватели делятся подборкой бирж для репетиторов и дают советы по повышению экспертности учителей английского.

Центр развития компетенций «Аттестатика»

Портал об онлайн-образовании

Цель: познакомить педагогов с современными технологиями, которые доказали свою эффективность в дистанционном обучении.

Объём курса: 36 часов.

  • Роль дистанционного обучения в современных условиях
  • Технология «Перевёрнутый класс»
  • Кейс-технология
  • Технология организации урока-практикума
  • Технология организации урока-исследования
  • Технология «Маршрутный лист»
  • Игровые технологии в дистанционном обучении
  • Технология стрим-обучения
  • Итоговый тест
  • применение современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проведение учебных занятий с опорой на современные информационные технологии и методики обучения;
  • использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.

Где искать учеников

Чтобы стать преподавателем в онлайн-школе, нужно знать, чему, как, а главное, кого учить. Где же взять студентов?

Соцсети стали полноценной площадкой для ведения бизнеса. Образовательный бизнес — не исключение. Заведите аккаунт, рассказывайте там о своем опыте и достижениях. Добавляйте подписчиков, публикуйте анонсы курсов, приглашайте на пробные бесплатные занятия. Показывайте, как проходят уроки и чего добиваются ученики. Расписывайте учебную программу и делитесь полезным контентом. В общем, создавайте имидж грамотного специалиста и не забывайте вовремя отвечать на вопросы.

Используйте бесплатные интернет-площадки с объявлениями. Там можно и предложить услуги, и поискать заявки от желающих учиться.

Как стать преподавателем в онлайн-школе? Просто изучите вакансии на специализированных сайтах по поиску работу. Порталы предлагают и удобные шаблоны резюме. Так вы не пропустите ничего важного: расскажете, где учились, где работали и чем выгодно отличаетесь от конкурентов. Заполните строчки с контактными данными и укажете, в какие часы с вами связываться.

Соберите главные сведения о себе и разместите их на личном сайте. Не нужно усложнять задачу: достаточно одной странички. Это будет ваша визитка. Там же можно публиковать отзывы учеников.

Чтобы стать преподавателем в онлайн-школе, загляните на порталы профессионального сообщества. Это и действующие школы в интернете, и биржи-посредники. Площадки найдут вам студентов, но попросят комиссию за свои услуги.

Способ, который работает во все времена. Поговорите с близкими и знакомыми. Расскажите им, что собрались стать преподавателем в онлайн-школе. А они уже поделятся со своими близкими и знакомыми. Ждать эффекта, возможно, придется долго. Зато такие отзывы бесплатные и не требуют вложения сил. Чем не отличный вариант?

Людям, которые хотят организовать собственную онлайн-школу или записать курс, придут на помощь специалисты компании 360 MEDIA. У нас огромный опыт работы с инфопродуктами, который поможет «упаковать» ваши знания и создать востребованный проект. Вы можете заказать онлайн-школу под ключ или выбрать конкретные направления продвижения. С каждым клиентом работает команда экспертов — от маркетологов до дизайнеров и SMM-специалистов. Опишите вашу идею и компетенции — и мы поможем выбрать нишу и создать прибыльный продукт!

Подготовьтесь к первому уроку

Именно на нем взрослый ученик или родитель дошкольника зачастую решает, стоит ли заниматься ли у этого преподавателя или пойти к другому. Подумайте, как удивить и вовлечь студента, а также проговорить цели обучения.

Решение организационных вопросов

Портал об онлайн-образовании

Портал об онлайн-образовании

Подбор материалов для вовлечения ученика

Портал об онлайн-образовании

Портал об онлайн-образовании

Создайте рабочую среду

Освещение и удобное кресло играют большую роль в работе. Почитайте статью Работа за компьютером: как поберечь спину.

Если в вашей комнате мало естественного света, купите кольцевую лампу. Такое оборудование стоит совсем недорого, дает много естественного белого света без теней и бликов, и расходует электричество экономичнее классических настольных ламп.

Обратите внимание на задний план, он не должен отвлекать студентов. А вот отвлечься на минутку самому совсем нелишне: поставьте на стол предмет или, может, цветы, на которые приятно посмотреть. Разложите под рукой необходимое: блокнот, маркеры, карточки, флаг и так далее. И, конечно, приготовьте бутылку или стакан воды.

Внешний вид сильно влияет на то, что ученики думают о вас: самовыражение это хорошо, но для преподавателя важно сразу установить границы в иерархической структуре «ученик – учитель». Надеть классическую рубашку и пижамные штаны нормально, если, конечно, ученики видят только рубашку.

Язык тела – жесты, выражения лица, тон голоса – тоже относится к внешнему виду, хотя об этом думают не многие.

Мы писали об этом:

Онлайн дело одинокое, многим не хватает профессионального общения. Преподаватели Skyeng отмечают, что им очень помогает возможность обсудить свои уроки в рабочих чатах с коллегами, методистами или даже психологами, похвалиться достижением или попросить совета в сложном кейсе. Вам тоже непременно стоит оставаться на связи с коллегами.

Еще у нас есть рубрика Планы уроков, где так же бесплатно выложены более двух сотен worksheets по самым разным темам и уровням. С ними вы сможете экономить время на подготовку к занятиям.

Если вы хотите узнать о преподавании в Skyeng и заполнить анкету, предлагаем перейти по ссылке: Skyeng

Процесс обучения

Образовательный процесс происходит ONLINE в формате вебинаров (язык преподавания — русский). Стиль диалога позволит не только изучить материал через призму полученных ранее компетенций, но и объединит опыт слушателей с экспертной оценкой преподавателя.

В рамках курса слушателям предлагаются к выполнению домашние задания, которые позволяют применить на практике знания, полученные на занятиях. По каждому домашнему заданию преподаватель дает развернутый фидбек. В течение всего учебного процесса преподаватель находится в едином коммуникационном пространстве с группой, т. е. при обучении слушатель может задавать преподавателю уточняющие вопросы по учебным материалам.

Наш
специалист
свяжется
с вами в ближайшее время. Если у вас возникли трудности в
выборе
курса или проблемы технического плана, то мы с радостью
поможем
вам.

Читайте также:  МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Дата выдачи сертификата: 12 декабря 2023 года

Успешно закончил курс «Online teacher»

Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Директор департамента образованияООО “Отус Онлайн-Образование”Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности№ 039825 от 28 декабря 2018 года.

Прошедшие открытые вебинары

Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с
преподавателем курса, которое позволяет
посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия
слушатели имеют возможность задать вопросы и
получить знания по реальным практическим кейсам.

21 сентября 2021 года в 20:00

Оставьте заявку, чтобы получить доступ к записям прошедших мероприятий.
Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Не читать профессиональные статьи

Многие начинающие учителя устают настолько, что после крайнего онлайн-урока их единственное желание — поскорее отключить ноутбук и отвлечься. Однако, нужно понимать, что чтение статей поможет вам разгрузить рабочий процесс и уставать меньше.

Внимательно следите за материалами блога Skyteach, ведь это просто кладезь полезной информации, особенно для тех, кто делает первые шаги в профессии. На нашем портале вы можете многое узнать о специфике работы онлайн, найти готовые материалы для проведения занятий или же просто отдохнуть душой — скажем, пройти тест и узнать, к какому типу начинающих преподавателей вы относитесь.

Надеемся, наши советы помогут вам на старте карьеры. Учите с удовольствием!

НОЧУ ДПО «КМИДО»

Портал об онлайн-образовании

Курс повышения квалификации «Педагогические технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий».

Пройти обучение возможно в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования или в Северо-Кубанском гуманитарно-технологическом колледже. Полная программа обучения рассчитана на 72 академических часа.

В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», преподаватели обязаны применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.

Основной задачей курса является изучение широкого спектра вопросов, связанных с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебных заведениях среднего общего и профессионального образования, а также реализация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Полученные знания могут быть использованы при организации, подготовке и проведении учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, а также при проектировании учебных занятий в учебной аудитории.

Udemy

Портал об онлайн-образовании

Организация и проведение онлайн обучения. Для преподавателей, тренеров и экспертов, которые хотят передавать свои знания Онлайн. С 0 до первого тренинга за 2часа!

Этот курс для тебя, если ты — преподаватель, эксперт или тренер, который хочет освоить навык создания и проведения обучающих мероприятий онлайн. С каждым днём онлайн обучение становится всё более востребованной нишей.

  • Для тренеров (в т.ч. корпоративных), которые занимаются дистанционным обучением сотрудников.
  • Для экспертов из разных сфер, желающих делиться своими знаниями и зарабатывать онлайн.
  • Для преподавателей, которые вынуждены идти в ногу со временем.

Есть несколько основных моментов, без которых организация и проведение онлайн обучения невозможна:

  • Понимание отличий онлайн формата от офлайн;
  • Методология (выбор формата мероприятия, написание программы, подбор методов и инструментов тренинга и т.д.);
  • Фишки и лайфхаки ведущего (тренера) для гарантии успешного проведения онлайн обучения.

Каждый из этих моментов вы подробно разберете на курсе. После его прохождения у тебя появится четкая структура и понимание: как организовать и провести свой первый онлайн тренинг!

Ведущая: Скараин Эльвира — бизнес-тренер международной категории (ICBT), практикующий психолог-коуч.

  • Организация онлайн обучения
  • Проведение онлайн обучения
  • Онлайн тренинг
  • Дистанционное обучение
  • Методология тренинга
  • Как написать программу тренинга
  • Инструменты онлайн тренера
  • Методы, форматы и инструменты для проведения онлайн обучения

Огромное спасибо за курс для преподавателей! В курсе нам выдали набор инструментов на каждый день для проведения занятия и подготовки к ним. Сразу же взял многие из них в работу. Например такие как обратная связь и планирования будущего занятия, контроль за усвоенными знаниями. Теперь на подготовку уходит меньше времени и сил. Активно внедряю в старые материалы все что увидел на этом курсе. Все занятия пролетели незаметно, тк материал выдавался в динамичной, логически связанной форме! Много общения, обсуждения, работа с коллегами на курсе — все это создало особую доверительную атмосферу. Рекомендую пройти этот курс всем коллегам преподавателям! Это сразу +120 к навыку преподавания.

Всё сейчас идёт к тому, что один раз выучиться в детстве – а потом всё жизнь сидеть на полученном багаже знаний, не получится. Постоянно приходиться по-новому учиться и переучиваться, и чем дальше – тем чаще и интенсивнее. Ну а как сейчас учиться, если не в интернете?.. Курс «Онлайн-преподаватель» – про то, как учиться взрослым и учить взрослых (для науки этой даже хитрый термин придумали – «андрагогика»; так что почувствуете себя андрагогом). А ещё про то, как использовать для обучение веб: включая технические средства связи, презентации, домашние задания, менторство и всё такое прочее. Да так, чтобы никому от этого не стало плохо, а всем только было хорошо. Параллельно вы разберётесь, чем навыки отличаются от умений, как критиковать, не обижая, какие презентации – хорошие, а какие – не очень, как сделать так, чтобы на ваши занятия ходили, а придя – не спали, что такое обратный дизайн и где найти химию вовлечённости. А ещё вы научитесь правильно общаться, давать другим обратную связь, решать проблемы в коммуникации и отвечать на вопросы. Выйдет из вас преподаватель или нет – но такое и просто в жизни очень пригодится.

Просто обязателен для тех, кто никогда не преподавал и/или не проводил вебинаров. В курсе рассматривается широкий спектр приемов и методов работы с материалом и с группой. Отдельно отмечу работу “в песочнице“, когда появляется возможность потренироваться и провести урок (и не один) для своих коллег, получая при этом обратную связь. При этом материал, который вы готовите при методической поддержке преподавателей, не абстрактный, а уже становится вашими будущими занятиями. Это сильно упрощает жизнь на начальном этапе, когда не понимаешь с чего же начать. Спасибо преподавателям и группе за бесценный опыт и новые навыки!

Этот курс полностью перевернул мое представление о преподавании. Заставил многое переосмыслить как в подходах, в организации самого процесса, так и изменил мое представление о том, что в результате обучения должно быть достигнуто. Узнал много новых техник, методов вовлечения аудитории в процесс обучения. Понял как более правильно мотивировать обучающихся, как корректно давать обратную связь. В целом очень рекомендую.

Благодарю за организацию такого активного и практического погружения в преподавание Хочется отметить профессионализм наставников на курсе, интересные практические занятия которые были ценны в том числе тем что помогали готовиться к реальным урокам прямо на занятиях. Радует готовность и поощрение к экспериментам на уроках и курсах, верю что это один из ключевых факторов успеха в любом деле, в том числе и в преподавании.

Отличный курс для тех, кто решил попробовать себя в роли преподавателя (и не только “онлайн“), хотя для тех у кого есть багаж преподавания, тоже смогут почерпнуть из курса новых знаний. В ходе курса вскроется множество подводных камней преподавания, о которых люди без опыта обычно не задумываются. Вы получите множество советов, примеров, вариантов различных практик, которые помогут сделать любое занятие не только наполненным информативно, но увлекательным и интересным для студентов, а сам преподаватель сможет подготавливаться к занятиям более эффективно, набивая меньше шишек. Огромное спасибо коллективу курса! А всем остальным, крайне рекомендую записаться и провести насыщенный и интересный месяц

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

Поможем вашей компании развивать команду! Профиты данного курса для компании: Подробное изучение самых популярных баз данных с возможностью сосредоточиться на тех, которые используются в компании / Оптимизированные стабильные системы / Работа над промышленными задачами во время практики

В процессе обучения вы получите комплексные знания и навыки.

Практика взаимодействия с участниками обучения

Как понять, что на занятии преподаватель все делает правильно

Как построить письменную коммуникацию со студентом, чтобы помочь ему учиться

Как разговаривать со студентом, чтобы помочь ему учиться

Практика проектирования и организации занятий

Как объединить занятия в целостную учебную программу

Как формулировать цели обучения, помогать достигать их и делать обучение осмысленным

Как и зачем оценивать прогресс и достижение результатов обучения студента

Как подготовить интерактивное занятие

Как создать задания, которые помогут студенту учиться

Какими создать средства обучения, которые помогают студенту учиться

Получить подробную программу обучения

Мы обещаем не присылать вам спам

Выпускной проект — возможность закрепить навыки, наработанные в процессе обучения.В результате обучения вы проведете 2-3 мини-занятия по своему предмету. После каждого из них вы получите обратную связь и сможете отработать на следующем полученные рекомендации. Таким образом вы не только научитесь готовиться к занятию и планировать его, но и попрактикуете преподавание в безопасной среде.

Высшая школа делового администрирования

Портал об онлайн-образовании

Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Курс повышения квалификации.

72 академических часа — 749 руб.
144 академических часа — 1300 руб.
Форма обучения: заочная (дистанционная)

Начало обучения: в день заполнения заявления
По завершению курса выдается: удостоверение о повышении квалификации, доставка удостоверения по РФ с отслеживанием входит в стоимость
Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)

  • Законодательное и нормативно-правовое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий
  • Организация применения дистанционных образовательных технологий
  • Актуальные вопросы дистанционного образования
  • Технологии реализации применения дистанционных образовательных технологий
  • Внедрение ДОТ в образовательной организации
  • Программно-технические условия применения дистанционных образовательных технологий
Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий