(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006))
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственная служба занятости населения включает:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
3) государственные учреждения службы занятости населения.
2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
1.1) информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.
С 01.01.2023 использование региональных порталов осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с субъектами РФ (ФЗ от 28.06.2021 N 219-ФЗ).
3.1. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.
Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
(п. 4 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с работодателями (по вопросам организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей), а также взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок и условия взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(п. 8 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
9. Органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу «одного окна» в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ,
от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ,
от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ,
от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,
от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ,
от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ,
от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 425-ФЗ,
от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ,
от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 01.05.2017 N 89-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ,
от 29.07.2017 N 235-ФЗ, от 29.12.2017 N 476-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ,
от 03.07.2018 N 190-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ,
от 18.07.2019 N 183-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ,
от 07.04.2020 N 108-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,
от 08.12.2020 N 414-ФЗ, от 30.04.2021 N 137-ФЗ, от 26.05.2021 N 153-ФЗ,
от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ,
от 19.11.2021 N 374-ФЗ, от 14.07.2022 N 302-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ
от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П)
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения относятся:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения;
3) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 425-ФЗ)
4) установление норм социальной поддержки безработных граждан;
5) разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием;
7) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;
8) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:
1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации;
2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
3) повышение мобильности трудовых ресурсов, в том числе:
утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее — перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации), и порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации;
устанавливать с учетом ситуации на рынке труда Российской Федерации и (или) в случае необходимости регулирования привлечения работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отдельные отрасли экономики единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не привлекаются в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 302-ФЗ)
3. К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам, установленным настоящим Законом;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;
3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения;
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 14.07.2022 N 302-ФЗ)
4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
5) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ;
6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
9) информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;
11) утверждение порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
11.1) осуществление контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(пп. 11.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
12) утверждение в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
12.1) осуществление контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
(пп. 12.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
13) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
14) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
15) утверждение форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 настоящего пункта;
17) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
(пп. 17 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
17.1) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;
(пп. 17.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ)
18) утверждение типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)
19) утверждение порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее — сертификат) и его формы;
(пп. 19 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)
20) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ.
- Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения
- Написать отзыв на «Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения
- Ближайшие похожие компании
- Система и компетенция органов содействия занятости населения в Российской Федерации
- Долгосрочная программасодействия занятости молодежи на период до 2030 года
- Положение молодежи на рынке труда
- III. Основные цели и задачи Программы
- Этапы реализации Программы
- Управление реализацией Программы
- Ожидаемые результаты
- План мероприятийпо реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года
- Целевые показателиреализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года
Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения
105043, Москва, ул. Первомайская, 56
+7 (499) 367-83-00
+7 (499) 367-26-54
+7 (499) 367-03-12
За дополнительной информацией обращайтесь в офис организации Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения: ВАО Отдел специальных программ содействия занятости по
адресу: 105043, Москва, ул. Первомайская, 56,
а также по
телефонам +7 (499) 367-83-00, +7 (499) 367-26-54, +7 (499) 367-03-12.
Компания присутствует в рубриках
каталога: Центры занятости.
Написать отзыв на «Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения
Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте.
Ближайшие похожие компании
Ещё? Мы нашли несколько организаций в Москве, похожих на компанию
«Комплекс Социальной Сферы, управление Государственной Службы Занятости Населения г. Москвы, Центры занятости населения: ВАО Отдел специальных программ содействия занятости». Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с
ближайшей.
Федеральным
органом исполнительной власти по
вопросам занятости является Федеральная
служба по труду и занятости, осуществляющая
функции по контролю и надзору в сфере
труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, оказывающая
государственные услуги в сфере содействия
занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых
споров. Федеральная служба по труду и
занятости осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы (службы занятости регионов и
центры занятости) во взаимодействии с
другими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями56.
Федеральная
служба по труду и занятости осуществляет
свою деятельность на основании и в
соответствии с Федеральным законом «О
занятости в Российской Федерации» и
Трудовым кодексом Российской Федерации.
Служба
занятости населения является структурным
подразделением Федеральной службы по
труду и занятости, организовывает и
контролирует деятельность местных
отделений службы занятости – центров
занятости населения.
Ст.
7 и 15 Закона о занятости более конкретно
определяют состав и перечень полномочий
Государственной службы занятости57.
Служба
занятости является важнейшим инструментом
социально-правовой защиты безработных,
она служит практическим выражением
действующего законодательного механизма
в области занятости. К тому же служба
занятости способствует стабилизации
на рынке труда, осуществляя реализацию
мероприятий активной политики занятости.
1.
Социально-правовая база защиты безработных
имеет под собой прочный «фундамент»,
это огромное правовое поле, основу
которого составляет международное
законодательство. Международные правовые
акты устанавливают стандарты в области
защиты безработных, обязательные для
государств, которые их ратифицировали,
в том числе и для Российской Федерации.
2.
Ведущую роль в сфере правовой защиты
безработных в России занимает Конституция
РФ, а также Трудовой кодекс РФ и ФЗ «О
занятости населения в РФ». Законодательство
нашей страны в области занятости основано
на принципах свободного трудоустройства
и социальной защиты безработных. Стоит
отметить, что главной задачей законодателя
на данном этапе развития России является
усовершенствование нормативно-правовой
базы социальной защиты безработных,
путем приближения действующих законов
к реалиям современной жизни. Например,
за последние годы значительное внимание
уделяется развитию индивидуального
предпринимательства: выделяются
субсидии, проводятся конкурсы на
получение материальной поддержки; также
развивается система переподготовки и
т.п.
Однако,
на сегодняшний день остаются актуальными
нерешенные вопросы о соотношении
потребностей рынка труда и системы
профессионального образования, о
проблемах трудоустройства молодежи и
т.п.
3.
Важная роль в сфере социально-правовой
защиты безработных отводится службам
занятости населения, которые осуществляют
свою деятельность на основе ФЗ «О
занятости населения в Российской
Федерации». По сути, службы занятости
являются единственным инструментом
реализации социально-правовой защиты
безработных граждан в России.
Система и компетенция органов содействия занятости населения в Российской Федерации
Правовую
основу отношений в сфере занятости
составляют, прежде всего, ст. 34 и 37
Конституции Российской Федерации,
гарантирующие гражданам свободное
распоряжение своими способностями к
труду. Из специальных законов, затрагивающих
рассматриваемую сферу, в первую очередь
необходимо отметить Закон Российской
Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации».
Данный
закон устанавливает, что гражданам
Российской Федерации гарантируются:
свобода выбора
рода деятельности, профессии
(специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное
содействие в подборе подходящей работы
и трудоустройстве при посредничестве
органов службы занятости;
информирование о
положении на рынке труда.
Обеспечение
указанных гарантий возложено, в первую
очередь, на государственную службу
занятости. Государственная служба
занятости населения включает:
1) уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти;
2) органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие полномочия в области
содействия занятости населения и
переданное полномочие по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;
3) государственные
учреждения службы занятости населения.
Уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти в области занятости является
Федеральная служба по труду и занятости,
которая в настоящее время находится в
ведении Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации. Функции Федеральной службы
по труду и занятости были определены
Положением о ней, которое было утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации27.
Основными
функциями Федеральной службы по труду
и занятости являются:
– контроль
и надзор в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы;
– оказание
государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых
споров.
Помимо
Федеральной службы по труду и занятости
определенные полномочия в сфере занятости
имеются также у Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации, Федеральной миграционной
службы и некоторых других органов.
Полномочия
в сфере занятости могут быть переданы
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации. В частности, к
полномочию Российской Федерации,
переданному для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, относится
осуществление социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, в виде:
1) пособия по
безработице;
2) стипендии в
период профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
по направлению органов службы занятости;
3) материальной
помощи в связи с истечением установленного
периода выплаты пособия по безработице;
4)
материальной помощи в период
профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации по направлению
органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной
по предложению органов службы занятости
на период до наступления возраста,
дающего право на установление трудовой
пенсии по старости, в том числе досрочно
назначаемой трудовой пенсии по старости.
Кроме
того, содействие трудоустройству граждан
могут оказывать и органы местного
самоуправления.
Федеральный проект «Содействие занятости»
Бесплатноеобучение самым востребованным профессиям
Цель обучения это сохранение занятости, трудоустройство или открытие самозанятости, ИП
Каждый курс на 70% состоит из практики
Обучениепо краткосрочным программам
Преподаватели -практикующие эксперты
Помощь и поддержка после обучения
Получите образование совершенно бесплатно
«Содействие занятости» — это федеральный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессиюили открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.
Обучение востребованным профессиям
Дорожная карта мер господдержки
Выберите одноиз востребованных направлений
1. Оставьте заявку в форме 2. Дождитесь звонка от нашего менеджера с пошаговой инструкцией по выполнению действий.
Поторопитесь принять участие: количество мест становится меньше.
Ознакомьтесь с Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта
Проект реализуется при поддержке
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Или повысить квалификацию. Выбор за вами
Обучение по самым актуальным профессиям на рынке труда:от тренера до SMM-специалиста
Для большинства программ обучения нужен лишь доступв Интернет
Лекции и семинары проводят преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций России
После обучения вы получите удостоверение или диплом установленного образца
Карьерная консультация, помощь с оформлением резюме и его передача компаниям-партнерам проекта
Выберите подходящуюкатегорию участника
Получите новую профессию или повысьте квалификацию
Категории, выделенные звёздочкой, предназначены для лиц до 35 лет включительно
Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста
Я мама ребенка до 7 лет и ищуработу
Я мама в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет
Безработный, состоящий в ЦЗН на учёте
*Граждане, не имеющие среднего профессионального и высшего образования
*Я ищу работу уже4 месяца с даты завершения обучения
Я могу потерять работу из-за ликвидации организации или сокращения
*Я прошел военную службу и ищу работу более 4 месяцев
*Для граждан в возрасте до 35 лет
NEW Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2022 года № 1545
Новая категория — лица, получившие удостоверение беженца или свидетельства о предоставлении временного убежища, прибывшие в РФ с территории Украины, ЛНР и ДНР.
Основное требования к участникам: гражданство Российской Федерации
Ваши карьерныеперспективы после обучения
После обучения вы оформляете и подтверждаете занятость в одном из 3 форматов: трудоустройство по ТК, оформление самозанятости, регистрация своего дела (ИП или ООО). Если вам нужна помощь с трудоустройством или оформлением занятости,в процессе обучения вы можете обратиться в наш Центр карьеры.
Для тех, кто не может найти работу или хочет ее сменить.
- Получите рекомендации по составлению резюме
- Найдите работодателя самостоятельно или среди компаний-партнеров проекта
- Выйдите на стабильный доход
Для тех, кто давно хотел начать работать на себя.
- Станьте самозанятым
- Монетизируйте полученные навыки и увеличьте доход
- Узнайте, как находить клиентов и эффективно продавать свои услуги
Открыть свое дело. ИП, ООО — любая форма юрлица
- Начните свое дело
- Научитесь составлять качественный бизнес-план
- Узнайте, как успешно вести и развивать свой бизнес
5 шагов к вашемукарьерному развитию
Подтвердите заявку на портале Работа в России
Трудоустройтесь или начните самостоятельную профессиональную деятельность
Вы сможете получать обратную связьот преподавателейи студентов в чате платформы или по видеозвонку
Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время
Обучение проходит в офлайн или онлайн формате в зависимости от выбранной программы
Более 75% наших выпускников начали свое дело и успешно трудоустроились
Станьте дипломированным специалистом
Мы обучаем по государственной лицензии и выдаем документы установленного образца
После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации в Университете профессионального образования. Документ станет подтверждением прохождения обучения и повысит вашу востребованность на рынке труда как специалиста.
Часто задаваемые вопросы?
Сделайте свой выбор в пользу бесплатного образования и получите документ установленного образца, который сделает вас более конкурентоспособным на рынке труда
ЗАПИШИТЕСЬ В ПЕРВЫЙ ПОТОКо старте занятий мы сообщим дополнительно
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную программу содействия занятости молодежи на период до 2030 года (далее — Программа).
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы, обеспечить ее выполнение с представлением в Минтруд России отчета о ходе реализации мероприятий Программы ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, являющимися исполнителями и соисполнителями Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете соответствующего уровня на соответствующий финансовый год.
4. Минтруду России осуществлять контроль за реализацией мероприятий Программы с представлением доклада в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года.
6. Минтруду России утвердить до 31 марта 2022 г. показатели реализации Программы по субъектам Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 декабря 2021 г. N 3581-р
Долгосрочная программасодействия занятости молодежи на период до 2030 года
Молодежь представляет собой социально-демографическую группу от 14 до 35 лет, выделяемую на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующуюся специфическими интересами и ценностями.
Содействие занятости молодежи в Российской Федерации реализуется на основе:
системы доступной профессиональной ориентации, гарантированного общего и профессионального образования и профессиональной подготовки, направленных на приобретение востребованных навыков;
создания достойных рабочих мест для молодежи и временных рабочих мест для приобретения практического опыта;
реализации комплекса мер по содействию трудоустройству молодежи, развитию молодежного предпринимательства и самозанятости;
совершенствования государственной политики в сфере труда, защищающей права молодых людей;
совершенствования мотивации работодателей по трудоустройству молодежи.
Долгосрочная программа содействия занятости молодежи до 2030 года (далее — Программа) разработана во исполнение подпункта «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума от 26 июня 2021 г. N Пр-1096.
Положение молодежи на рынке труда
Уровень занятости молодежи в возрасте 15 — 29 лет ниже среднероссийского уровня занятости населения и характеризуется в последние годы тенденцией к снижению, особенно в возрастной группе 15 — 24 года. В 2017 — 2020 годах уровень занятости молодежи в возрасте 15 — 29 лет снизился с 54 процентов до 49,8 процента, а в группе 15 — 24 года с 29,6 до 26,7 процента, что более чем в 2 раза ниже среднероссийского значения — 58,4 процента в 2020 году.
При этом наиболее высок уровень занятости в возрастных группах 30 — 34 года и 25 — 29 лет (в 2017 — 2020 годах он более чем в 1,44 и 1,41 раза соответственно превышал среднероссийский уровень занятости населения). За счет этого уровень занятости в целом в возрастной группе 15 — 34 лет выше среднероссийского уровня занятости населения. Низкие показатели уровня занятости молодежи в возрасте 15 — 24 лет объясняются прежде всего высоким уровнем вовлеченности молодежи этого возраста в обучение по программам общего, среднего профессионального и высшего образования (школьники и студенты очной формы обучения относятся к лицам, не входящим в состав рабочей силы). При этом значительную часть рабочей силы в молодежном сегменте составляют лица в возрасте 25 — 34 лет. В 2020 году снижение уровня занятости затронуло и эти возрастные группы (минимальные уровни — 4,8 процента в возрастной группе 15 — 19 лет и 48 процентов в возрастной группе 20 — 24 года).
Анализ отраслевой структуры занятости населения, сложившейся за 2017 — 2020 годы, показывает, что молодежь в возрасте 15 — 29 лет преобладает в таких видах экономической деятельности, как деятельность в области информации и связи (29,1 процента всех занятых в этом виде деятельности), деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (27,8 процента), деятельность финансовая и страховая (26,7 процента), торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (23,6 процента), государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (22,7 процента).
В молодежном сегменте рабочей силы доминируют занятые в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов (19,9 процента всех занятых в возрасте 15 — 29 лет), обрабатывающих производствах (12,7 процента), государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном обеспечении (8,6 процента).
В 2017 — 2020 годах наблюдалась тенденция снижения доли молодежи среди занятых в неформальном секторе (23,5 процента в 2017 году, 21 процент — в 2019 году и 19,7 процента — в 2020 году). Численность занятых в неформальном секторе среди молодежи сократилась по всем возрастным группам — 15 — 19 лет на 31 тыс. человек, или на 16,7 процента, и 20 — 29 лет на 556 тыс. человек, или на 17,5 процента.
Уровень безработицы молодежи в возрасте 15 — 24 года почти в 3 раза выше среднероссийского уровня безработицы населения, в то время как в возрастной группе 15 — 34 лет он превышает среднероссийский уровень безработицы менее чем в 1,5 раза. В 2020 году уровень безработицы среди молодежи достиг 8,6 процента, а в возрастной группе 15 — 24 года — 17,3 процента по отношению к среднероссийскому уровню 5,8 процента.
Традиционно наиболее высокий уровень безработицы был характерен для молодежной группы 15 — 19 лет. Если до 2019 года он непрерывно снижался (с 28,4 процента — в 2017 году до 24,7 процента — в 2019 году), то в 2020 году увеличился до 27,2 процента. Заметно вырос и уровень безработицы среди молодежи в возрасте 20 — 24 лет (с 14,4 до 16,2 процента). Распространение новой коронавирусной инфекции повлияло на уровень безработицы и возрастных группах 25 -29 лет (рост с 5,6 до 7,4 процента), 30 — 34 года (рост с 4,4 процента до 6 процентов).
В 2021 году на фоне реализации активных мер государственной поддержки наметилось снижение масштабов безработицы населения, однако уровень безработицы в группе молодежи 15 — 19 лет продолжил расти и составил 27,5 процента, в возрастных группах 25 — 29 лет и 30 — 34 года сохраняется пока выше значений указанного показателя 2019 года.
К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:
ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы, что обусловливает сравнительно невысокий уровень молодежной занятости в возрастной группе 20 — 24 года;
относительно высокий по экспертным оценкам уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления;
отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда;
несоответствие количества резюме молодых соискателей и количества вакансий для первого рабочего места;
наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;
низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда;
отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда;
неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;
несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.
Изменения на рынке труда, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции, осложняют положение молодых людей на рынке труда, так как молодежь чаще людей старшего возраста находится в условиях временной и неполной занятости, а значит, чаще сталкивается с высоким риском потери работы и заработка.
Решение проблем в сфере занятости молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции возможно через формирование новой молодежной повестки и выделение приоритетных направлений поддержки молодежи, в том числе в сфере получения качественного доступного образования и первого трудоустройства после завершения обучения, поддержки занятости социально уязвимых групп среди молодежи и содействия трудовой мобильности молодежи.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.
Основными задачами Программы являются:
формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда. Мероприятия в рамках этой задачи нацелены в первую очередь на развитие профессиональной ориентационной работы с молодежью за счет развития публичных и аналитических сервисов на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — портал «Работа в России»), посвященных различным аспектам рынка труда, развитию промышленного туризма с целью ознакомления с профессиями и предприятиями и обеспечения межведомственной координации органами службы занятости профориентационных мероприятий в субъектах Российской Федерации;
обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей. В рамках этой задачи в первую очередь предусматривается совершенствование системы формирования и распределения контрольных цифр приема в образовательные организации с целью их приближения к потребностям рынка труда, системы организации и прохождения производственной практики за счет цифровизации процессов ее прохождения между работодателем, студентом и образовательной организацией на портале «Работа в России». Кроме того, предусматривается создание условий для освоения учащимися профессиональных образовательных организаций предпринимательских компетенций и организации практического обучения на базе индивидуальных предпринимателей;
создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности. В рамках этой задачи будут подготовлены предложения по расширению возможностей совмещения получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности, а также по пересмотру профессионально-квалификационных требований в целях более раннего выхода на рынок труда молодежи. Кроме того, запланированы мероприятия, направленные на развитие и поддержку предпринимательской инициативы молодежи, в частности проект «Страна мастеров», который будет давать возможность персонального сопровождения молодежи в предпринимательстве;
создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи. В рамках решения этой задачи предполагается реализовывать мероприятия по профессиональному обучению различных категорий молодежи, субсидированию трудоустройства, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Также предусматриваются мероприятия по совершенствованию деятельности центров карьеры (содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций, содействие в переезде молодых граждан из трудоизбыточных регионов в трудодефицитные.
Кроме того, запланированы пилотная апробация комплексного подхода по карьерному сопровождению молодежи, а также обеспечение адресного сопровождения отдельных категорий молодежи в целях трудоустройства (занятости) органами службы занятости.
В приоритетном порядке мероприятия Программы будут направлены на содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки (специальности) будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью.
Этапы реализации Программы
Программа разработана на период до 2030 года.
Первый этап реализации Программы запланирован на 2022 — 2024 годы, в рамках которого предусматривается:
развитие отдельных подсистем портала «Работа в России» в целях совершенствования профессиональной ориентационной работы с молодежью путем формирования публичных и аналитических сведений о состоянии рынка труда и прогнозах его развития;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях расширения возможности для занятости молодежи;
реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской инициативы молодежи;
совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования и другие мероприятия.
Второй этап реализации Программы запланирован на 2025 — 2030 годы.
Мероприятия второго этапа предполагается реализовать с учетом анализа и оценки эффективности реализации мероприятий первого этапа.
Управление реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы и общая координация реализации Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий Программы.
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
повышение вовлеченности молодежи в занятость;
снижение уровня безработицы среди молодежи;
повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций;
снижение рисков незанятости молодежи из социально уязвимых групп населения.
Приложение N 1к Долгосрочной программе содействиязанятости молодежи на период до 2030 года
План мероприятийпо реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года
В графе «Срок реализации» указывается дата внесения проекта в Правительство Российской Федерации.
Приложение N 2к Долгосрочной программе содействиязанятости молодежи на период до 2030 года
Целевые показателиреализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года
Методики расчета показателей будут утверждены отдельно по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Доля трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в общей численности выпускников данных образовательных организаций, по данным подсистемы единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Данные по итогам выборочного обследования рабочей силы.
Доля несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время органами службы занятости населения, в общей численности несовершеннолетних граждан этого возраста.
Целью Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. является создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда.
Помимо прочего предполагается создать подсистему анализа стоимости квалификаций «Биржа навыков», предусмотреть возможность прохождения практической подготовки у ИП, уточнить профессионально-квалификационные требования в части уровня образования, необходимого для ведения трудовой деятельности по отдельным профессиям, усовершенствовать порядок формирования и распределения контрольных цифр приема по программам среднего профессионального и высшего образования.