- Федеральный проект Содействие занятости женщин по нацпроекту «Демография»
- Нацпроект «Демография» — обучение женщин в декрете
- Как пройти обучение бесплатно
- Виды обучения по нацпроекту «Демография»
- Как принять участие в программе в 2023 году?
- Кто может рассчитывать на бесплатное обучение?
- Что даст обучение по нацпроекту?
- Как проходит учеба в рамках программы?
- Как совмещать обучение по программе с декретом или работой?
- Образование полностью бесплатное или нужно что-то доплачивать?
- Можно ли совмещать обучение по проекту с декретом или работой?
- Какой документ будет выдан после обучения по нацпроекту?
- Можно ли участвовать в проекте, если нет образования?
- Сколько дней ждать одобрения заявки?
- Сколько раз можно подать заявку на участие в нацпроекте?
- Безработные мамы могут переобучиться и повысить квалификацию за счет государства
- Кто может пройти обучение по госпрограмме для дальнейшего трудоустройства?
- Какие мероприятия предусмотрены для содействия занятости женщин?
- Как воспользоваться мерами господдержки?
- Могут ли отказать в предоставлении мер поддержки?
Федеральный проект Содействие занятости женщин по нацпроекту «Демография»
На бесплатное обучение имеют право
Граждане в возрасте от 50
до наступления
пенсионного возраста
Нацпроект «Демография» — обучение женщин в декрете
Демография – это федеральная программа, которая включает в себя направление по содействию занятости женщин.
Этот проект создан для того, чтобы дать возможность разным категориям женщин получить бесплатно дополнительное образование, найти работу, оформить трудоустройство и повысить качество своей жизни. Приоритетная категория граждан для этого проекта — мамы в отпуске по уходу за ребенком.
Женщины в декрете смогут пройти бесплатные онлайн-курсы по современным направлениям, повысить квалификацию или приобрести востребованные навыки, освоить новую для себя профессию или заняться бизнесом.
Как пройти обучение бесплатно
Мы свяжемся с Вами и поможем выбрать подходящий курc
Выберите курс ниже или оставьте заявку
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c Политикой обработки персональных данных
Мы поможем подать заявление на обучение на портале «Работа в России»
Проверка документов занимает не более 10 дней
Мы зачислим вас в группу и сообщим, когда начнется обучение
Виды обучения по нацпроекту «Демография»
Получите бесплатно новую профессию или прокачайте свои знания, чтобы стать более востребованным на рынке труда
Как принять участие в программе в 2023 году?
Чтобы оформить заявку на участие, вы можете воспользоваться формой на нашем сайте. Мы перезвоним вам и дадим ответы на все интересующие вопросы, а также поможем с документами и выбором курса. Проинформируем вас о статусе заявки, зачислим на обучение и будем на связи с вами до конца учебы.
Кто может рассчитывать на бесплатное обучение?
С 2023 года ещё больше людей могут воспользоваться субсидиями и пройти переобучение. Программа по содействию занятости женщин направлена на следующие категории граждан:
- Мамы в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет включительно
- Женщины с детьми до 7 лет, находящиеся без работы
- Студенты, завершающие обучение
- Пожилые люди от 50 лет и до наступления пенсионного возраста
Что даст обучение по нацпроекту?
Участвуя в программе, вы сможете выбрать любой курс по одному из актуальных направлений в 2023 году. После обучения нетрудоустроенным женщинам будет оказано содействие в поиске работы от центров занятости, а мамы в декрете получат помощь с поиском места в детском саду для детей. С помощью дополнительного образования и при поддержке государства женщины как можно скорее смогут вернуться на прежнее место работы после декрета или реализовать себя в новой профессии и повысить доход.
Как проходит учеба в рамках программы?
Все курсы дистанционные. Уделяйте учёбе столько времени, сколько для вашего графика будет комфортно. Вы сможете учиться даже с телефона через удобное мобильное приложение. Не смотря на формат, вы не останетесь один на один с гаджетом. В процессе учёбы вам будет назначен куратор, который будет помогать вам с организацией обучения, а преподаватель будет проверять ваши задания и давать обратную связь в чате на образовательной платформе.
Как совмещать обучение по программе с декретом или работой?
Даже если вы уделяете много времени детям, учитесь или работаете удалённо, вы всё равно сможете получить полноценное дистанционное образование. Все уроки записаны на видео, а программы курсов разработаны специально для тех, у кого ограничено свободное время.
Образование полностью бесплатное или нужно что-то доплачивать?
Все курсы, которые предлагает программа по содействию занятости женщин, будут оплачены из средств федерального бюджета. Вам, чтобы начать обучение, ничего доплачивать не нужно.
Можно ли совмещать обучение по проекту с декретом или работой?
Совмещать обучение можно. Курсы разработаны с учётом дополнительной занятости у слушателей и предполагают свободный график занятий. Вы будете смотреть видеоуроки и выполнять задания в ваше свободное время, уделяя учёбе по паре часов 2-3 дня в неделю.
Какой документ будет выдан после обучения по нацпроекту?
В качестве гарантии того, что вы прошли обучение, учебный центр выдаст вам удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Это будет зависеть от количества часов в программе. Оригинал документа будет отправлен вам Почтой России.
Можно ли участвовать в проекте, если нет образования?
В 2023 году вы сможете пройти дополнительные курсы бесплатно, даже если вы ещё учитесь в вузе или колледже и у вас пока нет высшего или среднего специального образования. А удостоверение вам будет выдано сразу же, как только вы завершите ваше основное обучение.
Сколько дней ждать одобрения заявки?
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 5 рабочих дней. Вы получите на электронный адрес письмо о статусе вашей заявки. Далее с вами свяжется специалист, расскажет, какие документы подготовить и зачислит вас на обучение.
Сколько раз можно подать заявку на участие в нацпроекте?
Пройти бесплатное обучение и принять участие в программе по содействию занятости женщины могут один раз за всё время действия проекта. Если у вас есть в планах трудоустроиться и повысить уровень дохода в этом году, то заявку нужно отправлять уже сейчас. Бюджет проекта ограничен.
Запишитесь на бесплатное обучение
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c Политикой обработки персональных данных
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2887; 2018, N 52, ст. 8305; 2020, N 7, ст. 841; 2021, N 22, ст. 3828).
2. Установить, что действие пунктов 12 — 16, 20-24, 32-49, подпунктов «а», «д» — «и», «ф» и «ч» пункта 51, подпункта «а» пункта 52, пункта 56 и подпункта «г» пункта 61 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего постановления), не распространяется на профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в случае обучения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по очной форме по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и принятия акта органа опеки и попечительства о помещении этих детей под надзор в указанные организации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2022 г. N 705
Изменения,
которые вносятся в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Дети от рождения и до достижения ими совершеннолетия либо приобретения дееспособности в полном объеме помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их возврата родителям, иным законным представителям или устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».».
2. Пункт 7 дополнить словами «, подготовленного в порядке, установленном субъектами Российской Федерации».
3. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. В целях сохранения привычной для ребенка социальной среды, создания условий для восстановления родительских прав, сохранения родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую ребенок посещал ранее, ребенок направляется в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту его жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на его поведение, способствует его асоциальному поведению и (или) самовольному уходу из организации для детей-сирот.».
4. В пункте 8 слова «акта, указанного в пункте 6 настоящего Положения» заменить словами «акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, указанного в пункте 7 настоящего Положения».
6. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«Примерная форма индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.».
7. Пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
«12. Дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей (далее — законные представители) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 155 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста. Для пребывания детей в организации для детей-сирот могут быть созданы условия дневного или круглосуточного 5-дневного (не более 5 дней подряд в неделю) пребывания.
13. Для временного помещения в организацию для детей-сирот детей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, законные представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законными представителями, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации. В случае если организация для детей-сирот находится на территории другого муниципального образования, заключение соглашения согласовывается с органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот.
В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, направленной на устранение причин, по которым ребенок был помещен в организацию для детей-сирот, обязанности законных представителей ребенка в части его воспитания и развития, заботы о здоровье, количества и периодичности посещения ребенка, участия в обеспечении его содержания в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, органа опеки и попечительства, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
14. Дети, указанные в пункте 12 настоящего Положения, временно помещаются в организацию для детей-сирот на срок до окончания оснований временного помещения в организацию для детей-сирот. Срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот может быть продлен путем заключения дополнительного соглашения между законными представителями ребенка, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о продлении временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения, в случае если причины, по которым ребенок временно помещен в организацию для детей-сирот, сохраняются.».
8. В пункте 15:
б) дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).».
9. Пункт 17 признать утратившим силу.
10. Пункты 21-23 изложить в следующей редакции.
«21. Дети от рождения и до достижения 4 лет помещаются под надзор в медицинские организации в случае, если их состояние здоровья требует оказания медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию, в том числе в условиях медицинской организации.
22. Дети, находящиеся в организациях для детей-сирот, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
23. В случае если расстояние от организации для детей-сирот до близлежащей образовательной организации свыше расстояния, установленного санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи для транспортного обслуживания (до образовательной организации и обратно), реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида может быть организована органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в помещениях организации для детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
11. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Материальное обеспечение детей, находящихся в организациях для детей-сирот, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации для детей-сирот бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного оказания медицинской помощи.».
12. Пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
«В организации для детей-сирот не допускается распространение информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».».
13. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет, преимущественно на период до их трудоустройства или поступления на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, а также приезжающих в организации для детей-сирот в каникулярное время, выходные и праздничные дни в случае их обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и проживания в общежитии, до обеспечения их жилым помещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также пользоваться услугами, предусмотренными для указанных лиц, если организация для детей-сирот предоставляет такие услуги.
Организация для детей-сирот также может продлевать пребывание в ней лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации, для детей-сирот, имеющих инвалидность, на срок реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.».
14. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда нахождение детей в этой воспитательной группе противоречит их интересам.».
15. Пункт 42 дополнить предложением следующего содержания: «В организации для детей-сирот обеспечивается возможность участия детей в приготовлении пищи в помещении воспитательной группы для приема и (или) приготовления пищи под контролем работников, закрепленных за воспитательной группой.».
16. Пункт 44 дополнить словами «, а также с учетом мнения детей».
17. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. Организация для детей-сирот обеспечивает комфортные условия для посещения детей законными представителями и родственниками, а также иными лицами, если это не противоречит интересам детей, лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.».
18. В пункте 47 слова «желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство)» заменить словами «указанных в пункте 45 настоящего Положения».
19. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с иными лицами, если это не противоречит интересам детей, с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами, исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.».
20. Дополнить пунктом 49 следующего содержания:
«49. Организация для детей-сирот может создавать условия для временного совместного пребывания в ней законных представителей с детьми, которые временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей.».
21. Дополнить пунктом 50 следующего содержания:
«50. В случае выявления жестокого обращения в отношении детей со стороны работников организации, других детей, находящихся в организации, и посторонних лиц организация для детей-сирот незамедлительно информирует орган опеки и попечительства в целях принятия мер по защите прав и интересов детей, включая передачу под предварительную опеку (попечительство) или перевод в другую организацию для детей-сирот.».
22. В пункте 51 :
а) подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь законным представителям, родственникам детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах и лишения их родительских прав в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;»;
б) подпункт «о» изложить в следующей редакции:
«о) организация оказания всех видов медицинской помощи детям, в том числе при наличии в штате организации для детей-сирот медицинских работников — оказание первичной медико-санитарной помощи детям;»;
в) в подпункте «т» слово «осуществление» заменить словом «обеспечение»;
г) подпункт «щ» изложить в следующей редакции:
«щ) временная передача детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;»;
д) дополнить подпунктами «ы» и «э» следующего содержания:
«ы) организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
э) другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.».
23. Пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:
«52. К видам деятельности медицинских организаций наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относятся следующие виды деятельности:
а) организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, а также осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней и инвалидизации;
б) проведение медицинской реабилитации, комплексной медико-психологической и социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) детей и их социальной адаптации.
53. К видам деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относится в том числе предоставление социальных услуг детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с их индивидуальной потребностью.».
24. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. Подготовка детей к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей, включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, могут осуществляться организациями для детей-сирот посредством вовлечения в процессы самообслуживания детей, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей и указанных лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.».
Согласно изменениям лица от рождения и до достижения совершеннолетия, которым невозможно немедленно назначить опекуна или попечителя, помещаются под надзор в организации для детей-сирот до возврата родителям либо иным законным представителям или до устройства на воспитание в семью.
Чтобы сохранить привычную для ребенка социальную среду, создать условия для восстановления родительских прав, сохранить родственные и дружеские связи ребенка, дать возможность продолжить получать образование в учреждении, которое ребенок посещал ранее, он направляется в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту его жительства или пребывания.
Предусмотрено утверждение Минпросвещением примерной формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка. Такой план составляется организацией для детей-сирот и пересматривается не реже одного раза в полгода.
Уточнены нормы о временном помещении детей в организации для детей-сирот по заявлению законных представителей. Организация для детей-сирот может создавать условия для временного совместного пребывания в ней законных представителей с детьми.
Часть поправок касается медицинского и психологического сопровождения детей.
Определены особенности применения новых норм.
Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2022 г. N 705 «О внесении изменений в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
Вступает в силу с 30 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2022 г. N 0001202204220024, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 17 ст. 2913
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
Безработные мамы могут переобучиться и повысить квалификацию за счет государства
Право на обучение и получение стипендии предоставляется неработающим женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет или имеют детей дошкольного возраста
В редакцию «АГ» обратилась читательница, которая прошла обучение по программе для безработных женщин, имеющих детей дошкольного возраста. В феврале этого года в центре занятости ей выдали сертификат на обучение, после чего она заключила договор с учебным заведением. В период учебы получала стипендию от центра занятости. Причем в договоре было указано, что в случае трудоустройства стипендия не выплачивается.
Весной, во время обучения, женщина проработала чуть больше недели, но в центр занятости об этом не сообщила. На постоянное место работы устроилась уже после получения диплома. Сейчас центр занятости требует вернуть выплаченную стипендию на основании того, что женщина работала и в период обучения.
Кто может пройти обучение по госпрограмме для дальнейшего трудоустройства?
Приказом Минтруда России от 9 января 2020 г. № 3 утверждены «Методические рекомендации по реализации мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости».
То есть в субъектах РФ реализуются мероприятия, направленные на помощь отдельным категориям женщин в трудоустройстве путем предоставления возможности пройти переобучение или повысить квалификацию. На такую господдержку могут рассчитывать безработные мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет или имеющие детей в возрасте до 7 лет.
Какие мероприятия предусмотрены для содействия занятости женщин?
Каждый субъект реализует свои мероприятия. Но в то же время на федеральном уровне рекомендуется разрабатывать региональные проекты «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Такие проекты включают следующие направления:
- организацию переобучения и повышения квалификации женщин;
- стимулирование организации коллективных офисов для работы и общения лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов;
- проведение разъяснительной работы и размещение информации о переобучении и повышении квалификации женщин на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ;
- определение потребностей женщин в переобучении и повышении квалификации, организации присмотра за детьми и т.д.
Как воспользоваться мерами господдержки?
Если вы желаете пройти обучение, нужно обратиться в орган службы занятости. Сначала вас там проконсультируют для подбора образовательной программы с учетом вашего уровня образования и предыдущей профессиональной деятельности. Затем выберут наиболее подходящий по квалификации, форме и срокам обучения вариант. Далее с вами и образовательной организацией, участвующей в региональном проекте, будет заключен договор, после чего вы получите направление на обучение. Его срок составит не более 6 месяцев.
В регионах также могут быть введены сертификаты на обучение. В таком случае вы самостоятельно выбираете образовательную организацию и профиль переобучения, а затем обращаетесь в орган службы занятости за получением сертификата. Нужно учитывать, что обязательным требованием к образовательной организации, участвующей в региональном проекте, является наличие лицензии на образовательную деятельность.
Для женщин в период обучения предусмотрена выплата стипендии на уровне минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент. Стипендия выплачивается ежемесячно за дни фактического обучения. Но она не предоставляется, если женщина устраивается на работу во время учебы.
Право на обучение в рамках данных мероприятий дается женщине один раз.
Могут ли отказать в предоставлении мер поддержки?
Отказать могут, если женщина сообщила о себе и ребенке недостоверные сведения или не представила необходимые документы, например свидетельство о рождении.
Кроме того, нужно помнить, что правом на такие меры поддержки можно воспользоваться только раз, повторное обучение не допускается. Имейте в виду: органы службы занятости формируют специальный реестр и организуют учет женщин, прошедших обучение по госпрограмме.
Для получения стипендии вы не должны устраиваться на работу во время учебы. В противном случае полученные денежные средства придется вернуть.
В целом в подобных случаях отказы органов службы занятости обоснованны. Но если вы считаете, что ваши права были нарушены, можете обратиться к уполномоченному по правам человека, в прокуратуру, суд или иные компетентные органы.
В части реализации проекта Республики Адыгея «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».
- вопрос: Какова основная задача проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»?
Ответ: Одна из задач государства: создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка, немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка.
- вопрос: Какие мероприятия по содействию трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, включены в проект?
Ответ: Проектом предусмотрены следующие мероприятия:
- профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет;
- содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
- стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов;
- информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
- вопрос: По какой профессии женщины, воспитывающие детей, могут пройти обучение?
Ответ: Обучение граждан осуществляется по профессиям, востребованным на рынке труда, согласно заявленным в органы службы занятости населения вакансиям работодателей. Учитывая, что обучение будет осуществляться с 2020 года, то в настоящее время определить перечень профессий, востребованных среди работодателей к 2020 году, не представляется возможным.
Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд профессий, пользующихся спросом за последние 3 года: делопроизводитель, бухгалтер, младший воспитатель, специалист по кадрам, повар, швея, и другие. Повышение квалификации осуществляется по программам: пользователь программы «1С бухгалтерия» 8 версия, пользователь программы «1С зарплата и управление персоналом» 8 версия, «1С: Предприятие», «Кадровое дело», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и т.д.
- вопрос: Кто может быть направлен на обучение?
Ответ: На обучение могут быть направлены: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящие в трудовых отношениях); женщины, осуществляющие уход за детьми в возрасте до 3 лет (не состоящие в трудовых отношениях).
- вопрос: Какова стоимость обучения?
Ответ: Обучение женщин осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным для них.
- вопрос: Как долго нужно будет учиться?
Ответ: Средний срок обучения будет составлять 3 месяца.
- вопрос: Где будет проходить обучение женщин, воспитывающих детей?
Ответ: Обучение осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ).
- вопрос: Возможно ли обучение женщин, воспитывающих детей за пределами места постоянного проживания?
Ответ: Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания женщине компенсируются затраты в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
— железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского или скорого поезда;
— внутренним водным транспортом — на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест — на сидячих местах;
— воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
— автомобильным транспортом, кроме такси;
— суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно — в размере 100 рублей.
За найм жилого помещения на время обучения (кроме случаев, когда направленному на обучение гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или соответствующие расходы оплачиваются работодателем) — в размере фактических расходов, подтвержденных договором найма жилого помещения при найме жилого помещения, счетом-фактурой при проживании в гостинице, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения на время обучения, — 12 рублей в сутки.
- вопрос: Будут ли женщины получать стипендию в период обучения?
Ответ: Финансирование обучения незанятых женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, будет осуществляться из средств бюджета республики, поэтому в период обучения будет выплачиваться стипендия.
Финансирование обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящих в трудовых отношениях), будет осуществляться из средств федерального бюджета, выплата стипендии федеральными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
- вопрос: Могут ли женщины получить вторую профессию?
Ответ: По направлению органов службы занятости населения женщина может не только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда автономного округа. Также для женщин, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые.
- вопрос: Могут ли женщины пройти обучение дистанционно?
Ответ: Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предусмотрено.
- вопрос: Одним из мероприятий по содействию трудовой занятости женщин является содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет. Каков механизм реализации этого мероприятия? Ответ: Органы службы занятости населения осуществляют подбор работодателей, готовых создать постоянные рабочие места для трудоустройства незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и постоянные удаленные рабочие места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы.
При реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию (оборудованию) рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 60 000 рублей.
- вопрос: В чем отличие надомной и дистанционной занятости?
Ответ: Надомники изготавливают продукцию, которая имеет натурально
вещественную форму, т.е. эта работа представляет собой выполнение механических действий в определенной последовательности, например, сборку шариковых ручек, склейку конвертов, пошив салфеток и т.п.
Дистанционные работники выполняют работу, результат которой — не материальный продукт, а информация, сведения, объекты интеллектуальной собственности. Дистанционно могут трудиться журналисты, редакторы, дизайнеры, программисты, аудиторы и другие работники умственного труда.
- вопрос: Кто может стать участником мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?
Ответ: Участниками мероприятия являются работодатели и незанятые одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, обратившиеся в центр занятости населения. Необходимо отметить, что при реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию (оборудованию) рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 60 000 рублей. Работодатель создает (оборудует) рабочее место и трудоустраивает гражданина, а затем ему компенсируются его затраты по созданию рабочего места. Гражданину финансовые средства не предоставляются, организуется его трудоустройство на созданное работодателем рабочее место. По всем вопросам, связанным с вышеуказанными мероприятиями работодатель обращается в ГКУ РА ЦЗН до начала обозначенных мероприятий.
- вопрос: Что должен сделать гражданин, чтобы стать участником мероприятия содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?
- вопрос: Какие документы должен представить работодатель в центр занятости населения для участия в мероприятии содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»?
Ответ: Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
-заявление по утвержденной форме;
-справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения;
-информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, — для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления);
-документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
-справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).
- вопрос: Проектом предусмотрено стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов. Каков механизм реализации этого мероприятия?
Ответ: Многие женщины боятся выходить из декретного отпуска: нет желания возвращаться на полный рабочий день в офис или просто на старое место работы, не с кем оставить маленького ребенка, не удается получить место в детском саду. Поэтому молодые мамы предпочитают свободный график или удаленную работу дома. В такой занятости тоже возникают моменты, когда нужно поработать полчаса в тишине, чтобы никто не отвлекал, или сделать несколько важных звонков клиентам, или сосредоточиться на тексте, который нужно срочно сдать.
В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения с привлечением, социально ориентированных НКО и благотворительных фондов через грантовую поддержку.
Будет организован конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов для предоставления грантов на организацию работы коворкинг центров (коллективных офисов).
Схема работы коворкинг центров очень простая, пока мама работает за компьютером или проводит рабочую встречу, ребенок занимается с воспитателем в детской комнате.
18 вопрос: Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов»?
Ответ: Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц — свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц — свыше 5% балансовой стоимости его активов;
- юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии);
- не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).
19 вопрос: Каким образом будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет?
Ответ: Доступность дошкольного образования будет обеспечена за счет реализации комплекса мер по созданию дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте с 1,5 года до 3 лет. Планируется в ближайшие 2 года увеличить в дошкольных образовательных организациях количество мест на 1440 для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет дошкольным образованием, что обеспечит доступность дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет.
- вопрос: Куда могут обратиться за помощью родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организаций по каким — либо причинам?
Ответ: На базе дошкольных образовательных организаций созданы Консультативные центры (пункты), оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь. Родители всегда могут обратиться в данные центры по интересующим их вопросам.
В случае, если ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию, информацию о центрах ранней помощи и их деятельности родители (законные представители) могут получить на официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и официальном сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея