АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО Содействие занятости

Организационные меры

Целью проведения
организационных мер является снижение
или ликвидация разнообразных
институциональных барьеров, препятствующих
территориальной, отраслевой или
квалификационной мобильности трудовых
ресурсов.
Для этого должна быть создана действенная
и мобильная система изучения и
регулирования структуры спроса и
предложения труда на местных и региональных
рынках, непрерывно совершенствоваться
деятельность бирж
труда.
Система профессионального образования
работников в связи с требованием рыночной
конъюнктуры
должна получить более высокий уровень
развития.

Важным направлением
в сфере проводимой государством активной
политики занятости
является разработка комплекса
экономических
мер. С их
помощью осуществляется проведение
политики полной занятости путем
кредитования, субсидирования,
предоставления льгот и дотаций
работодателям, регулирования ставок
процента
и величины подоходного налога.

Обращаясь к опыту
зарубежных стран по вопросу проведения
активной государственной политики в
области занятости, интересно рассмотреть
опыт Швеции.

Активная политика
занятости, проводимая шведским
правительством в последние годы,
способствовала снижению уровня
безработицы до 56%
в 19981999
гг. по сравнению с 1214%
в 19901991
гг. Всего за последние годы Министерство
труда Швеции разработало более 10 программ
для рынка
труда.
Все они направлены на выполнение единой
цели 
стимулирования занятости и увеличения
спроса на рабочую
силу.

Практическая
реализация программ содействия занятости
дает возможность безработным получить
производственный стаж (что существенно
упрощает процедуру устройства на
открытом рынке труда), а также закладывает
базу для выбора профессии или курсов
переквалификации. В Министерстве труда
Швеции полагают, что именно акцент на
проведение активной политики занятости
позволит в ближайшие годы сократить
уровень безработицы до минимальных
значений 1,52%.

Деятельность
государства на рынке труда имеет
многоплановый характер. Можно выделить
две основные формы регулирования рынка
труда: прямое и косвенное воздействие.

Активная политика занятости

Активная политика
на рынке
труда
предусматривает совокупность правовых,
организационных и экономических мер,
проводимых государством в целях снижения
уровня безработицы
в стране.

Активная политика
занятости включает:

 осуществление
мероприятий по созданию новых рабочих
мест;

 обучение,
переподготовку и повышение профессиональной
квалификации безработных;

 активный поиск
и подбор для безработных подходящих
должностей;

 субсидирование
создания новых рабочих мест;

 организацию
рабочих мест для безработных через
систему общественных работ;

 проведение мер
по предупреждению увольнений работников.

Обеспечение социальной справедливости, содействие достойному труду


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ТРУДОУСТРОЙСТВО  1) в широком значении – совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения;  2) в узком значении – процесс поиска безработными гражданами, с помощью государственных или негосударственных посредников подходящей работы, а также процесс подбора работников работодателями.

Презентация по обществознанию на тему Занятость и трудоустройство»


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ФОРМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА прямая форма – непосредственное обращение к работодателю; обращение к посреднику. В качестве посредников при трудоустройстве могут выступать как государственные органы, так и негосударственные организации.

Элементы политики занятости в РФ

Политика занятости РФ представляет собой многоуровневую систему и включает в себя: макроуровень, региональный и местный уровни.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО В РФ Работа учителя истории и обществознания МБОУ «Дубровская СОШ Оханского района Пермского края Баяндиной Зои Владимировны

Формы активной политики

стимулирование создания новых рабочих мест; организация общественных работ; использование гибких форм занятости (неполный рабочий день, рабочая неделя); развитие нестандартных форм занятости (надомничество, совместительство); содействие развитию малого бизнеса и самозанятости.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ЗАНЯТОСТЬ  деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.  При этом гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду.  Принуждение к труду в какой­либо форме (физической, психологической, нравственной) не допускается.

Мероприятия по активной политике занятости имеют следующие направления

уход за престарелыми, инвалидами на дому и в домах- интернатах, за больными в лечебных учреждениях; технические работы по оформлению документов; распространение печатной продукции; обслуживание пассажирского транспорта, работа в организациях связи; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон; организация сбора и переработки вторсырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения), фестивали, спортивные соревнования.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

Партнерства

В последние годы АПСЗ получили широкое распространение как средство решения проблемы (молодежной) занятости. Такие программы МОТ сейчас финансируются не только Всемирным банком, Европейским союзом, агентствами ООН и некоторыми двухсторонними партнерами по развитию, но также (все чаще) за счет государственного бюджета стран, реализующих их. Во многих случаях роль МОТ сводится к предоставлению технических консультаций, относящихся к специфике рынка труда, тогда как реализацией АПСЗ занимаются другие партнеры, включая государственные органы и организации частного сектора, работающие при консультативной поддержке МОТ.

Примером успешного партнерства в рамках АПСЗ является межведомственная инициатива по оценке программ социальной защиты (ISPA), осуществляемая при участии 20 международных партнеров по развитию. М ОТ возглавляет рабочую группу ISPA по инструментам оценки программ общественных работ, занимающуюся анализом сильных и слабых сторон текущей политики, систем и программ, а также действующих управленческих и оперативных структур, тем самым способствуя развитию систем социальной защиты и предлагая варианты активных программ содействия занятости на перспективу.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ  активную государственную политику в сфере занятости, ей свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.  пассивную государственную политику в сфере занятости. Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным.

Достойный труд

В этих условиях главная цель активных программ содействия занятости (АПСЗ) 18 состоит в том, чтобы расширить возможности трудоустройства соискателей рабочих мест при помощи более эффективных и экономичных механизмов подбора кандидатов на рабочие места (вакансии), одновременно повышая конкурентоспособность работников на рынке труда для того, чтобы сократить несоответствие кадров квалификационным требованиям. В этом отношении АПСЗ могут стимулировать занятость и экономический рост, сократить безработицу в максимально короткий срок при наилучшем соответствии кадров квалификационным требованиям, если соискатели рабочих мест будут получать помощь, необходимую им для успешного выхода на рынок труда
.

Читайте также:  КАКИЕ ЛЬГОТЫ И ВЫПЛАТЫ ПОЛОЖЕНЫ ДОСРОЧНЫМ ПЕНСИОНЕРАМ

Инвестиции в физический, финансовый, природный, человеческий и социальный капитал не только необходимы, но и обладают значительным потенциалом укрепления климатической устойчивости и предотвращения риска стихийных бедствий. Программы, ориентированные на интенсивное использование труда, способны восстановить и сберечь продуктивность земель, создать устойчивую инфраструктуру, могущую противостоять климатическим изменениям и стихийным бедствиям, и одновременно обеспечить наиболее уязвимые категории населения средствами к существованию и гарантированным заработком. Создание инфраструктуры, устойчивой к изменениям климата, может также способствовать защите окружающей среды, сохранению и продуктивности земель. Кроме того, такая инфраструктура способна смягчить воздействие будущих катаклизмов, снижая риск их возникновения, и обеспечить работой те местные сообщества, которые больше всего нуждаются в этом.

Для того, чтобы обеспечить рациональное использование бюджетных средств, политические круги, директивные органы и общество в целом — не только в развитых странах, но и во все большем количестве стран с развивающейся и переходной экономикой — продолжают уделять внимание измерению эффективности затрат на реализацию активных программ содействия занятости. При этом проводится оценка — как количественная, так и качественная — различных программ содействия занятости в целях определить их влияние на занятость населения, в том числе таких особо уязвимых категорий, как женщины и молодежь.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

Принцип коллективности, увязанный с принципом нормы как минимума, позволяет устранить конкуренцию между продавцами рабочей силы при найме. Иначе конкуренция труда может привести к тому, что ради получения рабочего места работник будет вынужден соглашаться на все худшие условия найма. Субъекты регулирования занятости. Традиционным субъектом социального партнерства является трудовой коллектив. В качестве субъектов социальных партнерских отношений выступают общественные движения, политические партии, профсоюзные, женские, молодежные и иные общественные организации. Ключевую роль в системе социального партнерства играют профсоюзы. Роль традиционно важного субъекта социальных партнерских отношений в обществе выполняет государство и его структуры.

Понятие виды формы занятости трудоустройства

студентка ЗСРб- 302С Екатеринбург 2014

Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждения Уральский государственный медицинский университет Минздрава России Кафедра социальной работы

Введение

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.

Ст 1. Занятость граждан

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход

Ст 2. Занятыми считаются граждане

1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 этого Закона); 2) занимающиеся предпринимательской деятельностью; 3)занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4)выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, 5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, службу в органах внутренних дел;

7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой; призывом на военные сборы 9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Активной политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство устанавливает дополнительные стимулы для тех, кто пытается получить работу.

Цель активной политики занятости

Является превращение реальной безработицы в естественную — и по уровню, и по продолжительности. Если эта цель достигнута, и текущая безработица не превышает ее естественного уровня, то правительство может бездействовать на рынке труда во избежание порождающей инфляционный эффект сверхзанятости: необходимо оставить рыночный механизм в покое.

Направления активных форм содействия занятости

Информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

Информация о рынке труда — сведения о возможностях трудоустройства, информация о занятиях и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложениях рабочей силы. Информация распространяется в центрах занятости, через средства массовой информации, общественные организации, предприятия. Содействие в трудоустройстве преследует цель минимизации времени поиска гражданином работы, сокращение периода безработицы. Сотрудничество центра занятости с работодателями заключается в: 1) размещении работодателями сведений о вакантных должностях в информационном пространстве центра занятости, 2) участии в организации ярмарок вакансий и прочих мероприятий по содействию занятости населения, 3) взаимном консультировании и обмене информацией, 4) подборе центром занятости кандидатов на вакантные рабочие места, 5) подборе и организации профессиональной подготовки специалистов на конкретные рабочие места, 6) поддержке доходов безработных граждан в период участия во временных работах в виде оплаты труда. 7) Центр занятости и работодатели уделяют большое внимание поиску новых и перспективных форм взаимовыгодного сотрудничества.

Профессиональное обучение безработных в целях предоставления возможности приобрести новую профессию или повысить квалификацию для последующего трудоустройства. Профессиональная ориентация помогает качественно подготовиться к выбору и смене профессии, к перемене рабочего места. С ее помощью граждане могут обнаруживать и развивать профессиональные способности, а также свободнее ориентироваться на рынке труда. Общественные работы- Организация и проведение оплачиваемых общественных работ как одна из форм создания дополнительных рабочих мест прочно утвердилась в качестве важного направления работы Службы занятости населения.

Читайте также:  СОЦИАЛЬНЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ

К основным видам общественных работ относятся: вспомогательные работы на предприятиях промышленности, строительства и в системе службы быта; работы по благоустройству населенных пунктов; озеленение и благоустройство территории зон отдыха, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства; сбор и обработка лекарственного сырья; полевые и уборочные работы в сельском хозяйстве; заготовка, переработка и хранение сельхозпродукции;

Уход за престарелыми, инвалидами на дому и в домах-интернатах, за больными в лечебных учреждениях; технические работы по оформлению документов; распространение печатной продукции; обслуживание пассажирского транспорта, работа в организациях связи; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон; организация сбора и переработки вторсырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения), фестивали, спортивные соревнования.

Временная, субсидируемая занятость, а также квотирование (выделение определенного числа мест, которые могут быть заняты только работниками определенной социальной категории) и поддержка рабочих мест — программы с частичным финансированием органами по вопросам занятости и работодателями. Поддержка предпринимательской активности безработных и самостоятельной занятости заключается в профессиональной ориентации безработных, консультировании по открытию собственного дела.

Заключение

В настоящее время перед Российским рынком труда стоит множество проблем. Для их решения надо в корни менять политику занятости. Проблема безработицы одна из актуальных социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в двадцатом веке. Поэтому решение проблемы занятости населения находиться в числе наиважнейших, первоочередных задач.

Список использованной литературы

писок использованной литературы

Андреева Л. А., Медведев О. М. Правовое регулирование обеспечения занятости в России. М., 2007 Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова; Институт макроэкономического исследования. — М., 2008. Медведев О. М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 2009. Пашков А. С. Занятость, безработица, трудоустройство. С Пб., 2008 Сулейманова Г. В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. М., 2006


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ  развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;  обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ;  создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;  поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан;  осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан;  объединение усилий участников рынка труда;  Предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;  международное сотрудничество в решении проблем занятости населения.

Активные формы работы с выпускниками учебных заведений по вопросам занятости и трудоустройства.

Данная
работа во многих регионах страны
проводится по следующим направлениям:
проводятся специализированные ярмарки
вакансий рабочих мест, акции, дни
карьеры, тестирования по профориентации,
организуются собеседования с
работодателями, оказываются
консультационные услуги специалистов
службы занятости и работодателей,
проводятся компьютерные тестирования.
Организуется работа по временной
занятости несовершеннолетних и молодёжи
в летний период и содействие в организации
деятельности студенческих трудовых
отрядов. В летний период организуется
работа лагерей труда и отдыха, создаются
подростковые трудовые бригады.
Несовершеннолетние, подростки, молодёжь
привлекаются на различные виды работ:
ремонт школ, уборка урожая, строительство,
сфера бытового обслуживания. Для
координации деятельности студенческих
трудовых отрядов в регионах созданы
молодёжные общественные организации
«Штаб студенческих трудовых отрядов»,
которые способствуют созданию трудовых
отрядов по направлениям деятельности:
педагогические, строительные, сервисные.
Существуют в регионах «молодёжные
биржи труда», данные учреждения имеют
свою специфику (кроме традиционных
форм работы по обеспечению занятости
данные учреждения осуществляют подбор
для молодёжи сезонной и временной
работы, оказывают консультационную,
юридическую, психологическую помощь,
проводят профориентационную работу,
осуществляют поиск и апробацию новых
форм содействия занятости молодёжи).
Помимо традиционных форм занятости
центры содействия трудовой занятости
молодёжи развивают новые формы работы
с незанятой молодёжью, например такие
как: проведение социологических
исследований в сфере молодёжной
занятости, организация для старшеклассников
ознакомительных экскурсий на промышленные
предприятия, проведение «круглых
столов» по вопросам молодёжной занятости,
проведение тестирования и деловых игр
для старшеклассников с целью выявления
профессиональных качеств. Немаловажным
фактором в деятельности системы
региональных центров содействия
трудовой занятости молодёжи является
оперативная работа по сбору и передаче
информации.

В
Кургане 15 декабря 2010 года во Дворце
культуры машиностроителей состоялось
общегородское мероприятие для молодёжи
«День карьеры 2010». Не секрет, что молодым
специалистам в современных экономических
условиях сложнее всех приходится на
рынке труда. Это одна из наиболее острых
проблем сегодняшнего дня. Помочь молодым
людям найти своё место в трудовом
процессе, познакомить их с правами и
обязанностями, содействовать в поиске
работы – эти и другие цели ставили
перед собой учредители данного
мероприятия – Департамент социальной
политики Администрации г. Кургана и его
организаторы – МУ «Курганский Дом
молодёжи» и ГКУ «Центр Занятости
населения Кургана и Курганской области».
Среди задач, которые ставили перед
собой организаторы – привлечение
общественности к проблеме трудоустройства
молодёжи, ориентирование учащихся школ
на получение востребованных специальностей
(в первую очередь рабочих,
инженерно-технических и профессий
сферы обслуживания), установление
прочных контактов между работодателями
выпускниками СУЗов и ВУЗов, помощь в
трудоустройстве обратившихся соискателей.

Молодежные
биржи труда. Временная занятость
молодежи. Трудовые объединения молодежи
(школьные трудовые отряды, строительные,
педагогические студенческие отряды и
т.д.). Молодёжные
биржи труда призваны решать проблему
трудоустройства молодёжи.

Организация
временной занятости несовершеннолетних
граждан – одно из направлений активной
политики занятости молодёжи, в том
числе активно реализуемая в Курганской
области. В 2010 году органами службами
занятости населения планировалось
трудоустройство 13 000 подростков. В
течение 2010 года в программе временной
занятости несовершеннолетних граждан
приняло участие 13 563 человека. Приоритетным
правом при трудоустройстве пользовались
несовершеннолетние из числа детей –
сирот, детей из малообеспеченных семей
и семей безработных граждан, подростков,
состоящих на учёте в комиссии по делам
несовершеннолетних. Подростки были
заняты в отрядах «Мэра» и «Милосердие»,
которых насчитывалось по области около
500 единиц. Органами службы занятости
создано 29 агитбригад, 44 педагогических
отряда, 17 отрядов по борьбе с наркотиками.
Около 6 000 подростков работало на
выращивании овощей, посадке лесных
культур, ремонте школьных зданий.

Педагогический
отряд, или педотряд, это группа студентов,
которые собираются добровольно (по
инициативе учебного заведения) и
проводят каникулы в детских лагерях,
работая там вожатыми. Трудовые отряды
формируются на базах школ и учреждений
дополнительного образования детей.
Участниками таких отрядов могут стать
молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет.

Подростки
занимаются благоустройством и озеленением
территории города, благоустройством
пришкольных участков, уборкой мусора
в парках, на социальных объектах,
ремонтом книг, мебели, оборудования,
подготовкой и посадкой рассады,
косметическим ремонтом школы, работали
в школьных музеях, оказывают социальную
помощь ветеранам, участникам войн,
пенсионерам, проживающим в частном
секторе. В летний период ребята работают
помощниками вожатых в школьных лагерях
дневного пребывания.

Читайте также:  Обучение на архивариуса и делопроизводство (документационное обеспечение)

Студенческий
отряд — это объединение юношей и
девушек, добровольно изъявивших желание
в период летних каникул работать. Отряды
являются важной формой воспитания
студенческой молодежи. Вся трудовая и
общественно-политическая деятельность
отрядов должна активно способствовать
воспитанию студенческой молодежи,
повышению качества профессиональной
подготовки специалистов. Курганский
областной штаб студенческих отрядов
направляет и контролирует деятельность
студенческих отрядов, оказывает им
непосредственную помощь.

Самозанятость
как форма экономической поддержки
(обеспечения) молодежи.

В
целях обеспечения потребностей города
в расширении производства товаров и
услуг, увеличения возможностей занятости
граждан путём развития предпринимательской
деятельности, лужба занятости оказывает
безработным гражданам содействие в
организации самозанятости.

Самозанятость
– организация безработными гражданами,
гражданами, ищущими работу, собственного
дела с оформлением государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя или созданием
юридического лица. Бизнес-план.

Соседние файлы в папке ГОСЫ АРХИВ


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ПРОЦЕСС ТРУДОУСТРОЙСТВА  Первая стадия ­ это обращение гражданина в учреждение службы занятости. При этом возникает правоотношение между обращающимся за содействием в поиске работы гражданином и трудоустраивающим органом. Цель первой стадии достигается лишь тогда, когда гражданину выдано направление на работу или на профессиональное обучение.  Вторая стадия трудоустройства ­ это заключение трудового договора с работодателем (либо поступление на учебу по направлению учреждения службы занятости).


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД  Гражданам РФ гарантируются:  свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;  защита от безработицы;  бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;  информирование о положении на рынке труда.  2. Безработным гражданам гарантируются:  социальная поддержка; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения

Законодательные меры

Использование
государством законодательных
инструментов
регулирования может создать условия
для сокращения предложения труда.
Например, снижение пенсионного возраста
делает возможным досрочный уход на
пенсию работников, не достигших
установленного законом пенсионного
возраста. Таким образом, досрочная
пенсия способна сократить число
претендентов на свободные рабочие места
и высвободить дополнительные вакансии
на рынке труда для безработных.

Государственные
законодательные акты могут регулировать
трудоустройство отдельных групп
населения, например молодежи.

Известно, что
наиболее тяжелым бременем безработица
ложится на плечи пожилых людей.
Работодатели их не хотят брать на работу
из-за снижающейся производительности
и ухудшения здоровья. То же касается и
самых молодых (молодежи отказывают в
приеме на работу в связи с низкой
квалификацией, отсутствием опыта и
навыков в труде).

Решить проблему
занятости среди молодых работников
позволяет разработка соответствующих
правовых норм. Реализацию программ
поддержки молодежи можно осуществлять
методами экономического стимулирования
молодежной занятости. Например, с помощью
предоставления определенных налоговых
льгот предприятиям, в штате которых
молодые работники составляют оговоренную
долю, или в результате создания центров
обучения молодых людей тем профессиям,
в которых больше всего ощущается
потребность.

Взаимодействие государства, профсоюзов и работодателей в обеспечении занятости населения

Участие
государства, профсоюзов и работодателей
в обеспечении занятости
(согласно
Закону о занятости)
заключается
в
следующем:

Роль
государства в регулировании занятости
населения

В
целях содействия полной, продуктивной
и свободно избранной занятости населения
государство осуществляет:

Участие
профессиональных союзов и иных
представительных органов работников
в содействии занятости населения

1.
Профессиональные союзы и иные
представительные органы работников
вправе участвовать в разработке
государственной политики в области
содействия занятости населения.

2.
Профессиональные союзы и иные
представительные органы работников
имеют право
содействовать
обеспечению социальных гарантий
работников в вопросах организации
занятости, приема на работу (службу),
увольнения, предоставления льгот и
компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

3.
Массовое увольнение работников может
осуществляться лишь при условии
предварительного (не менее чем за три
месяца) уведомления в письменной форме
выборного профсоюзного органа в порядке,
установленном трудовым законодательством.

4.
Органы исполнительной власти, работодатели
проводят по предложению профессиональных
союзов, иных представительных органов
работников взаимные консультации по
проблемам занятости населения.

По
итогам консультаций могут заключаться
соглашения, предусматривающие мероприятия,
направленные на содействие занятости
населения.

5.
Профессиональные союзы, иные
представительные органы работников
вправе требовать от работодателя
включения в коллективный договор
конкретных мер по обеспечению занятости.

6.
Предложения выборных профсоюзных
органов, иных представительных органов
работников в связи с массовым увольнением
работников, направленные в соответствующие
органы власти и работодателям, подлежат
рассмотрению в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке.

Содействие
работодателей в обеспечении занятости
населения

1.
Работодатели содействуют проведению
государственной политики занятости
населения на основе:

2.
При принятии решения о ликвидации
организации, сокращении численности
или штата работников организации и
возможном расторжении трудовых договоров
с работниками работодатель обязан в
письменной форме сообщить об этом в
органы службы занятости не позднее чем
за два месяца до начала проведения
соответствующих мероприятий и указать
должность, профессию, специальность и
квалификационные требования к ним,
условия оплаты труда каждого конкретного
работника, а в случае, если решение о
сокращении численности или штата
работников организации может привести
к массовому увольнению работников, — не
позднее чем за три месяца до начала
проведения соответствующих мероприятий.

3.
Работодатели обязаны ежемесячно
представлять органам службы занятости:

4.
При приеме на работу гражданина,
направленного службой занятости,
работодатель в пятидневный срок
возвращает в службу занятости направление
с указанием дня приема гражданина на
работу.

В
случае отказа в приеме на работу
гражданина, направленного службой
занятости, работодатель делает в
направлении службы занятости отметку
о дне явки гражданина и причине отказа
в приеме на работу и возвращает направление
гражданину.


АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ЭТО

ГРАЖДАНЕ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ  инвалиды;  б) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  в) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;  г) лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно, назначаемую трудовую пенсию по старости);  д) беженцы и вынужденные переселенцы;  е) граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;  ж) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей­инвалидов;  з) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;  и) граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий