ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ Содействие занятости

Обновленная новость для тех кто хочет строить карьеру в IT, Интернет-Маркетинге и бесплатно или с 50% скидкой обучиться цифровым профессиям (но только для тех кто оставил заявку в 2022 году).

Обновленный материал от 15 апр 2022

Контакты образовательной организации, на курс которой вы записались в 2022 году, указаны на страницах курсов в каталоге на платформе проекта

В 2023 году набор в проект приостановлен до дальнейшего уведомления.

Если вы подали заявку, но какой-то причине не прошли обучение, вы можете написать в техническую поддержку портала госуслуг по этому вопросу и пройти обучение по брони.

Какие курсы доступны

Всего в программе участвуют 135 курсов. Полный каталог естьна странице проекта на портале госуслуг. Цифровые профессии со скидкой от государства можно получить по разным направлениям:

● мобильная и веб-разработка,

● информационная безопасность,

● data science,

● управление проектами,

В рамках программы можно выбрать только один курс дополнительного образования — на основное образование, магистратуру или аспирантуру она не распространяется.

Кто обучает цифровым профессиям

Дистанционное обучение цифровым профессиям в рамках программы будут вести государственные и частные вузы — такие, как РЭУ им. Плеханова или Университет ИТМО, — а также сервисы онлайн-образования: Яндекс Практикум, «Нетология», GeekBrains. Среди других партнёров проекта — SuperJob, «Сбер-университет» и IBM.

Как понять, чему лучше учиться

Если вы ещё не определились с будущей карьерой, можнопосмотреть вебинары партнёров программы или пройти бесплатные курсы. На них вы получите практические советы о том, как выбирать профессию и какие навыки для этого понадобятся, а также как строить карьеру после обучения. К примеру, у Практикума есть курс по выбору профессии,а в SuperJob рассказывают, как начать карьеру в IT.

По окончании курса вы получите документ о профессиональной переподготовке, а также готовые проекты в портфолио. Это поможет быстрее найти работу и увереннее чувствовать себя на собеседованиях, даже если у вас совсем нет опыта. После окончания курса в Практикуме помогают составить резюме, отобрать работы для портфолио и подготовиться к собеседованию. H R-специалисты расскажут, как представлять себя с лучшей стороны и спокойно отвечать на самые каверзные вопросы, а партнёры Практикума предложат вакансии для новичков. По статистике НИУ ВШЭ, 78% наших выпускников находят работу в первые четыре месяца.

Где посмотреть онлайн-курсы и узнать какие есть скидки на данный момент в 2023? Если не успел подать в 2022 году

На агрегаторе онлайн-курсов вы можете ознакомиться с текущими актуальными курсами которые будут проходить ближайшее время, сравнит цены, а так же оставить заявку на бесплатную консультацию по выбору программы обучения.

В России есть программа обучения цифровым профессиям с господдержкой. Недавно открылся каталог программ для записи во втором полугодии 2022: вы можете выбрать подходящий курс от лидеров рынка и сэкономить 50, 75 или 100% стоимости дополнительного образования — эту сумму за вас заплатит бюджет. Она может составить 30 000 ₽, 50 000 ₽, 100 000 ₽ и даже больше.

Программа вовсю работает, а список профессий постоянно расширяется.

Что это за программа

Это государственная программа, которая действует с 2019 года. Раньше государство полностью оплачивало обучение сертификатом, но сумма была ограничена 30 000 ₽. В 2019 году программой воспользовались 3800 человек, в 2020 — уже 39 тысяч, в 2021 — более 50 тысяч. В 2022 году предусмотрено 226 000 мест, в октябре записались уже 142 000 учеников. С 2021 года программа заработала во всех регионах. Учиться можно более чем в 200 организациях, и каталог обновляется каждую неделю.

В 2022 году государство готово на условиях софинансирования компенсировать стоимость обучения 226 тысячам человек. Сейчас этот проект курирует Минцифры, а оператором выступает Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35.

Работает все так: можно выбрать курс — например по маркетингу, дизайну, защите данных, программированию — и получить скидку 50, 75 или 100% за счет бюджета. Остальное платит сам обучающийся или его работодатель.


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

В каталоге есть разные курсы — вот, например, за 80 000 ₽


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

А есть и за 130 000 ₽, то есть экономия при одобрении заявки составит 65 000 ₽

Кто может участвовать в программе

Программа действует в любом регионе. Специальность по диплому не имеет значения. Заявку можно подать до конца 2022 года.

100% от стоимости курса компенсируют людям с инвалидностью, а также безработным, состоящим на учете в службе занятости.

Скидку в 75% дадут людям, которые не обращались в службу занятости и не работали минимум месяц до подачи заявления. Такую же скидку получат родители детей до 3 лет, если их зарплата ниже средней по региону.

50% компенсируют родителям детей до 3 лет, если их зарплата выше средней по региону, а также студентам, бюджетникам и людям, чья зарплата за последние полгода была ниже средней по региону.

На каких курсах можно учиться

Обучение проводят образовательные организации и платформы, которые прошли отбор. В их числе «Нетология», GeekBrains, «Яндекс-практикум», , SkyEng, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Высшая школа информационных технологий и безопасности, Skillfactory.

Программу обучения можно выбрать по своему желанию или с учетом рекомендаций после профориентации:

Программа рассчитана на дополнительное образование — пройти обучение в магистратуре вуза там не получится. После обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Как записаться на обучение с господдержкой


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Для начала выберите основание для скидки. В данном примере представлюсь безработной, не состоящей на учете


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

В конце анкеты нужно прикрепить сканы документов для проверки


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Если фамилия не совпадает, самое время об этом сказать


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Придется приложить документ, подтверждающий право на скидку


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

После его загрузки останется нажать «Отправить анкету»

После этого нужно пройти диагностику — несколько тестов, которые будут не такими уж простыми. Проходить их надо будет на время.


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Нужно пройти несколько тестов на время


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Они могут оказаться непростыми


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Мне найти закономерности так и не удалось — или не получилось угадать замысел разработчиков теста. Правда, это вроде бы ни на что не повлияло


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

А это следующий этап — какая-то странная игра


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Я так и не поняла, что там нужно было делать, и просто нажимала все подряд


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Остается последний этап странной диагностики


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Все заполнено, можно отправлять заявку

После этого нужно ждать результата рассмотрения заявки. Ее могут отклонить или одобрить.

После одобрения вам нужно уплатить свою часть стоимости курса. Затем откроется доступ к курсу. Образовательная организация автоматически получит часть денег из бюджета, а вы сэкономите.


ГОСПОДДЕРЖКА ЦИФРОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Что делать дальше

А дальше нужно учиться: проходить лекции, выполнять практические задания, сдавать тесты. После обучения выдается официальный сертификат, который подтверждает освоение новой профессии. В будущем все это может помочь переориентироваться или сменить работу.

Если пока не определились, почитайте статьи:

С 2021 года Нетология участвует в проекте «Цифровые профессии» — программе дополнительного образования для взрослого населения со скидкой 50% за счёт федерального бюджета. Расскажем, как и зачем мы участвовали в проекте, с какими трудностями столкнулись и какие выводы сделали.

Читайте также:  ВУЗЫ МОСКВЫ ПРЕДЛАГАЮТ КУРСЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА БЕСПЛАТНО

Зачем государство и EdTech-компании ведут совместные проекты

b2g — молодой амбициозный, но нестабильный рынок для российских EdTech-компаний. Несмотря на многочисленные ограничения в сфере образования, органы власти стараются находить возможности для эффективного партнёрства с бизнесом и создавать совместные проекты на коммерческой и бесплатной основе для улучшения благосостояния населения при помощи образования. Благодаря таким проектам граждане могут получить на льготных условиях новую профессию или повысить квалификацию, а затем устроиться на работу с более высокой оплатой.

Государство выделило достаточно денег для реализации проекта, но столкнулось с нехваткой технологических ресурсов, квалифицированных специалистов и качественного образовательного контента для переобучения взрослых востребованным профессиям.

В России дефицит IT-специалистов составляет 1 млн человек, а к 2027 году эта цифра может увеличиться вдвое. Партнёрство с EdTech-компаниями помогает закрыть такие вопросы, как:

В конце 2020 года Нетология стала участником проекта «Персональные цифровые сертификаты» в партнёрстве с государством. 40 000 россиян из 48 регионов получили базовые навыки в диджитал-маркетинге, дизайне, программировании, Data Science и в создании IT-продуктов.

В 2021 году этот проект трансформировался и стал называться «Цифровые профессии». В нём расширили требования к образовательным организациям, программам и количеству часов обучения. Для участников условия стали такими: до 2024 года государство субсидирует половину затрат на обучение трудоспособным гражданам в возрасте от 16 лет.

Компании в сфере EdTech не могут эффективно функционировать без работы с органами власти — государство влияет на сферу образования. Поэтому любому бизнесу в этой отрасли важно не только участвовать в госпрограммах, но и задавать повестку самим, договариваться с регулятором, по возможности решая все вопросы на берегу. Сейчас мы работаем с государством по множеству инициатив, помогая делать качественное образование доступнее для населения России.

Валентина Куренкова, GR-директор Нетологии

Как Нетология проходила отбор в проект «Цифровые профессии»

Мы приступили к работе в июне 2021 года — когда Министерство цифрового развития и «Университет 2035» начали поиск компаний-провайдеров образовательного контента.

Поскольку проект федеральный, у него есть ряд особенностей:

Как мы выстроили обучение участников

В проект отобрали 19 программ Нетологии. Срок обучения на каждой — не менее 250 часов, или порядка 5‒6 месяцев. Каждая программа состояла минимум из двух частей: обязательный базовый модуль из 144 часов по программированию и изучение основ конкретной профессии, на которое отводилось остальное время.

В первые месяцы обучения студенты получали необходимую теорию и выполняли практические задания, по мере усложнения материала начинали формировать портфолио и готовить материал для дипломного проекта. Студенты участвовали в вебинарах и лекциях, помимо этого в Telegram-чате общались с однокурсниками и преподавателями, консультировались с координаторами курса.

В мае 2022 года большинство студентов завершат обучение на программах «Цифровых профессий».

Выпускники могут продолжить более глубокое изучение навыков на других программах Нетологии или прийти в наш центр развития карьеры, специалисты которого помогают искать работу: дают советы по составлению резюме и сопроводительных писем, обучают самопрезентации, проводят карьерные консультации. Центр развития карьеры работает с большим количеством партнёров, и выпускники могут откликаться на вакансии и стажировки в такие компании, как Ozon, Kaspersky, МТС, Яндекс и Mail.ru. Поскольку больше половины студентов проживают в регионах, карьерные консультанты помогут с трудоустройством и в локальные компании.

Аудитория проекта сильно отличалась от клиентов Нетологии

К нам приходят учиться жители разных регионов, но больше всего студентов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В проекте «Цифровые профессии» участвовали жители из городов по всей России, а Москва и Санкт-Петербург не преобладали.

Люди, которые подали заявку в проект, оказались старше по возрасту (35+ лет), чем в среднем студенты Нетологии. Их можно разделить на три группы:

Около 80% участников хотели сменить профессию или перейти на фриланс, что значительно выше, чем в среднем среди студентов Нетологии.

Оказалось, что аудитория проекта в чём-то схожа с той, которая в пандемию начала учиться онлайн. Она имеет классическое представление об образовании, поэтому сразу же перестроиться на новый формат им было непросто. Но когда на курсах они погружались в практико ориентированное обучение, решали реальные кейсы и создавали свои проекты, процесс им нравился. К таким людям мы старались проявлять большую заботу, клиентоориентированность и часто разбирали с ними материал и задания дольше обычного.

Мы понимали, что на большинство программ люди приходят с нуля. Но также были студенты, которые не умеют пользоваться простыми вещами в онлайне, браузером или платформами для видеосвязи. Поэтому уже в процессе мы добавили к стандартному онбордингу студентов блоки по компьютерной грамотности и много поясняющей информации, которая поможет сделать первые шаги в профессии. Меняли и структуру программ, добавляя больше вебинаров, чтобы люди могли чаще задавать вопросы напрямую преподавателю. В общем старались сделать обучение как можно более доступным.

Анастасия Рябова, Тимлид координаторов проекта в Нетологии

Поскольку большинство пришли за сменой профессии и стартом с нуля, после прохождения программ они могли претендовать на junior-позиции. Поэтому мы рассказывали студентам о том, как устроен рынок труда в IT и digital, какой уровень знаний и навыков требуется для трудоустройства на позиции начального уровня, стажёров. Также участники могут продолжить обучение, чтобы позднее, совмещая учёбу и практику, занять middle- и senior-позиции.

Работа над проектом стала настоящим вызовом для всей команды

Проект «Цифровые профессии» стал уникальным и новым для рынка EdTech — в нём участвовало много команд и было много параллельных процессов. В реализации мы столкнулись с рядом трудностей — расскажем, как их преодолели.

Программы готовили в сжатые сроки. Федеральные проекты всегда предполагают множество взаимодействий и согласований, а также некоторую степень неопределённости и огромную ответственность. Условия участия для образовательной организации и ТЗ на программы мы начали обсуждать в апреле, а в июне организаторы проекта утвердили критерии отбора и мы приступили к решению организационных вопросов.

Весной мы потратили несколько недель на анализ возможностей участия в проекте, и к моменту появления конкурсной документации план по подаче программ был готов. Количество работы было внушительным: мы подавали 19 программ, а над подготовкой документации работало порядка 40 человек из всех отделов компании.

До старта обучения у нас был насыщенный подготовительный период, включая оперативное решение деталей проекта с оператором проекта «Университет 2035». Нас мотивировало осознание того, что наша командная работа поможет в будущем многим людям выйти на новый уровень профессионального развития.

Надеюсь, что мы смогли дать участникам проекта базовое понимание, как работает рынок IT, раскрыть самые востребованные его направления, научить эффективно взаимодействовать с командой и быстро запускать IT-проекты.

Читайте также:  ДПО ЭТО ПОРТАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДПО ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

Не важно, кем человек работает по основному профилю: юристом, продуктовым или проектным менеджером, маркетологом, пиарщиком или финансистом, — цифровые навыки требуются на любой позиции.

Марина Гиря, Менеджер проекта «Цифровые профессии» в Нетологии

Проходило множество параллельных процессов. В подготовке паспортов программ участвовали такие отделы Нетологии, как маркетинг, в частности отдел контента и бренда, команда лендингов, продюсеры и координаторы курсов, отдел управления продуктами и сотрудники GR-департамента.

Одновременно с этим шла интеграция с платформой «Университета 2035» — агрегатором программ, который проводил отбор студентов. Чтобы студент мог бесшовно перемещаться между платформами «Университета 2035» и Нетологии, мы настроили интеграцию и изменили путь пользователя на нашем сайте, добавив необходимые элементы для удобства авторизации студента.

Пользователи попадали в проект и с нашего лендинга, и с лендинга «Университета 2035». А Нетологии интеграция позволила избавиться от ручной работы: теперь не нужно было выгружать новых пользователей из системы «Университета 2035», переносить в свою и проверять базу на отсутствие дублей.

Нетология стала единственной компанией-участником проекта, которая автоматизировала этот организационный процесс и вместе с командой оператора проекта создала продуктовое решение, удобное для всех.

Для входа в личный кабинет Нетологии студент авторизовался через Leader-ID (иконка «20.35»)

В реализации проекта обязательным условием была передача организаторам информации о программе и прогрессе обучения студента — цифровой след пользователя. Это доказательство обучения студента на образовательной платформе и данные о качестве проделанной им работы. В течение полутора месяцев команда разработки Нетологии вместе с оператором в режиме нон-стоп настраивала процесс передачи артефактов в составе цифрового следа.

Также для проекта нам пришлось изменить систему сдачи дипломных работ. На обычных курсах Нетологии пользователи сдают работы в личном кабинете ссылками на документ. Но для передачи цифрового следа «Университету 2035» работы должны были представлять в формате файла. В результате команда разработки сначала переводила уже сданные работы студентов из ссылок в файлы, а на будущее добавили специальные ограничения по формату загруженных файлов.

Упростили путь студента и сделали специальный лендинг. Сначала пользователь регистрировался в проекте на сайте «Университета 2035» через систему Leader-ID, загружал сканы паспорта, СНИЛС, документы об образовании. Проверка данных занимала от 1 до 4 дней.

Далее студент выбирал курс в каталоге программ на платформе «Университета 2035», записывался на него и получал на почту письмо от образовательной организации с краткой информацией по курсу и ссылкой на оплату половины обучения. После оплаты студент получал доступ в личный кабинет Нетологии и мог приступать к обучению.

С точки зрения маркетинга путь не простой: чем больше шагов проходит человек, тем выше процент отказов. Тем не менее это были необходимые этапы с точки зрения реализации федерального проекта.

Чтобы облегчить путь пользователя, мы создали отдельный лендинг-витрину с подробностями проекта и информацией по каждой программе Нетологии:

Потенциальный студент переходил на лендинг через сайт «Цифровых профессий» или из почтовых рассылок Нетологии. Если программа заинтересовала пользователя, он подавал документы на неё через стандартную процедуру.

Также под проект мы в сжатые сроки подготовили группу менеджеров клиентского сервиса, которые консультировали студентов по вопросам, связанным с профессиями, подробно рассказывали про структуру программ и этапы обучения. Конверсия после звонков с пользователем в регистрацию была хорошая — на 10% выше, чем в основных продуктах Нетологии.

Как справились с высоким спросом и перестроили работу поддержки

По нашим расчётам, с августа до конца декабря 2021 года на программы Нетологии должно было прийти около 3 000 заявок — и к такому количеству желающих мы и подготовились.

Первые студенты появились в августе и сентябре. Мы чувствовали себя комфортно, получая несколько десятков заявок в сутки. А в середине октября началась большая волна: за две недели мы получили в 5 раз больше заявок, чем планировали. А в ноябре к ним добавилось ещё несколько сотен.

Когда в октябре увеличилось количество заявок, мы оперативно подключили коллег из отдела продаж и других отделов. Укрепили ряд направлений в компании: перестроили процессы отдела продаж и сопровождения, дополнительно наняли и обучили новых сотрудников в отдел сопровождения студентов.

Изначально на проекте в отделе продаж мы задействовали одного специалиста. По нашему плану студенты должны были приходить небольшими партиями с августа по декабрь — и один человек справился бы с такой нагрузкой. Так и было вначале. Однако с октября взаимодействие с новыми пользователями потребовало увеличение команды, и мы привлекли ресурсы внешнего кол-центра.

Мы постоянно собирали обратную связь от студентов и старались улучшать программы, чтобы обучение стало более комфортным и понятным.

С затруднениями столкнулись и в отделе координаторов и аспирантов. Координаторы — это специалисты, которые помогают по организационным вопросам, консультируют по домашним заданиям и сопровождают на протяжении всего курса. Если у студента появляется вопрос, ему всегда ответит координатор в чате потока. Обычно на одного координатора приходится от 100 до 300 человек на разных курсах в зависимости от сезонности. В рамках «Цифровых профессий» нагрузка превысила стандартную в 2 раза, и мы стали искать помощников.

На базовых курсах Нетологии помимо координаторов работают ещё и аспиранты. Чаще всего ими становятся выпускники тех же курсов или начинающие специалисты, которые хотят глубже разобраться в профессии. Аспиранты помогают студентам в решении домашних заданий, прохождении лекций, объясняют непонятные моменты. Таким образом они сами, объясняя предмет кому-то, лучше его понимают.

Так как рук координаторов нам не хватало, обратились к аспирантам и координаторам с других курсов Нетологии. Мы думали, что на нашу просьбу о помощи поработать с новыми студентами откликнется не более 10 человек. Однако за один вечер мы получили 84 отклика от наших коллег — и все немного выдохнули.

Для нас это был новый процесс: если раньше координаторы и аспиранты работали только на одном направлении, то теперь один человек охватывал несколько. Мы также поняли, что нам понадобится отдельная роль тимлида координаторов на этом проекте: сотрудник, который выстроил бы работу команды, отслеживал изменения в процессах и правильно их транслировал команде поддержки.

Наша проектная команда из координаторов и аспирантов выросла с 7 до 60 человек. В короткие сроки нам нужно было определить, каких ролей в сопровождении этого проекта не хватает, и выстроить систему обучения новых сотрудников так, чтобы дальнейшее масштабирование шло гладко.

Мы постоянно обсуждаем, как можно улучшить процессы, и думаем, как подготовиться к новой стадии проекта, которая начнётся в 2022 году. Все инсайты от студентов мы анализируем и пытаемся воплотить в жизнь.

Читайте также:  ТРЕНИНГ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Татьяна Андреева, Руководитель клиентского сервиса Нетологии

Итоги проекта и выводы

В 2021 году в «Цифровых профессиях» участвовали 25 000 студентов, которые проходили курсы от разных организаций.

Популярные сферы — программирование, Data Science, бизнес-аналитика, кибербезопасность

Количество заявок на программы Нетологии превысило наши ожидания в 6 раз. Если человек не хотел продолжать обучение, мы возвращали деньги за непройденные занятия — этой опцией воспользовалось 12% студентов. И это хороший результат.

В 2022 году мы принимаем участие во втором раунде проекта «Цифровые профессии».

Какие выводы сделали по итогам проекта. Несмотря на сложность подобных государственных проектов, везде работают люди, которые радеют за проект. И при правильной коммуникации можно разобраться со всеми сложностями.

В таких проектах гибкость — ключевой навык. Условия и требования могут казаться сложными, но командам нужно быть готовыми к быстрому масштабированию и изменениям.

И конечно, важно внимательно относиться к комментариям студентов, чтобы создавать максимально востребованный и доступный продукт.

Мы усиливаем команду в этом году, потому что проект стартует уже в апреле.

Наверное все уже слышали про то, что за счет государства можно бесплатно получить IT-профессию. Программа называется «Цифровые профессии: обучение IT за счет государства».

Так выглядит страница с курсами на Госуслугах

Но есть несколько «НО», о которых мало кто знает. Сейчас я на собственном примере покажу, что:

А теперь обо всем по порядку.

Что за программа?

Программу легко найти, если вы авторизованы на Госулугах. По этой ссылке profidigital.gosuslugi.ru можно изучить условия получения профессий, а также посмотреть список курсов и школ, которые их представляют. Школ больше сотни и большинство из них абсолютные лидеры рынка: GeekBrains, Нетология, Skypro, SkillBox и другие. Так как я давно работаю контент-менеджером в крупной компании, мне приглянулся курс «веб-разработчика». На нем я и остановился.

Варианты курсов от разных школ

Итак, выбрав курс и нажав на кнопку «записаться», сайт перебросил меня на заполнение анкеты. Там были стандартные вопросы: уровень дохода, занятость, контактные данные. Также в анкете просили указать, состою ли я в Центре занятости населения (далее – ЦНЗ). Я заполнил анкету и отправил ее на госуслугах.

Квест с центром занятости населения

Чтобы получить 100% скидку на обучения, необходимо иметь статус безработного и состоять на учете в ЦНЗ. Зная это, еще до заполнения анкеты я обратился в местное отделение, чтобы получить этот статус. Да, я мог сделать это на госулсугах, но здесь меня поймут только те, кто пытался это сделать через госулуги. Я выбрал оффлайновый путь.

Я встал на учет в ЦНЗ, меня приглашали на какие-то скучные тренинги, на которые я честно ходил. Но спустя неделю специалист в ЦНЗ сообщила о невозможности получения статуса безработного по той причине, что я оформил самозанятость. Я попытался объяснить, что налогов не плачу, так как больше года не имею в этом статусе никаких доходов, но меня отказались даже выслушать. Новую заявку можно подавать только через 2 недели, которых у меня не было.

Отказ в статусе безработного

Я решил пойти другим путем и отправил заявку в Университет 2035, который и курирует программу «Цифровые профессии». Но там мне тоже сразу отказали из-за отсутствия статуса безработного. Было принято решение больше не связываться с ЦНЗ, так как предложить они все равно ничего не могут, кроме непонятных профессий, на которые никто по доброй воли не идет.

Как меня зачислили на курс

Со статусом безработного можно получить 100% скидку на курс, считай обучиться бесплатно, но если статуса нет, можно попытаться получить 75% скидку, что я и сделал следующим шагом. Я отправил заявку и вместо обещанных 10 дней, ответ пришел через 14.

Зачисление на курс

Ну хорошо, ответ был положительным, меня это устроило. Я хотел обрадоваться, но тут понял, что на этом полномочия Госуслуг заканчиваются, а никаких писем и инструкций о том, что делать дальше мне ни на почту, ни на телефон, ни на Госуслуги не пришло. Я подождал несколько дней и решил снова написать в техподдержку Университета 2035. Ответа не было. Тогда я позвонил на горячую линию университета, где оператор сообщила мне, что заявку они получили и свяжутся со мной сами в течение 10-ти дней. Шикарно! Зачем сообщать об этом заранее?

Сообщение о том, что заявка одобрена

На курс берут всех, кто дойдет до оплаты курса

Вебинары проходили вечером, а записи выкладывались фактически через сутки. Это значит, что у тех, кто не мог присутствовать на них в режиме реального времени, совершенно не оставалось времени на изучение материала.

Оказалось, что наш преподаватель работает в IT-компании. Получается, что фактически на курсах он подрабатывает. В этом и кроется, как мне кажется, причина, по который вебинары проходили по вечерам, а переписки в Телеграм велись уже ближе к ночи. Со временем стало понятно, что программа абсолютно хаотично построена и начало создаваться впечатление, что она дорабатывалась буквально по ходу обучения.

При этом в рекламе курса обещали, что будут кураторы, которые помогут по любому вопросу, но кроме преподавателя от курса мы (ученики) больше никого не видели.

В общем чате обучения посыпались возмущения о том, что обещанные наставники отсутствуют и задавать вопросы фактически некому. Эта волна негодования помогла: поток разделили на 6 или 7 групп, а к каждой группе прикрепили наставника.

А теперь перейдем к примитивной математике: в каждой группе по 30 человек. С кураторами встречи идут 2 раза в неделю примерно по три часа. Это значит, что в лучшем случае у каждого человека есть 6 минут на то, чтобы задать вопрос и получить ответ от куратора. О какой помощи по любому вопросу можно говорить при таком подходе?

Прошел месяц «обучения». Стало очевидным, что помогать с обучением никто не будет, а из вебинаров практически ничего не понятно. Я принял решение закончить это. Никто особо меня не удерживал, лишь обещали, что «все временно, трудно только в начале, потом все получится». Для себя я воспринял эти слова, как «подождите, скоро научитесь быстро находить информацию на YouTube и в интернете, а мы вам после окончания курса дадим за это диплом». Я все же решил прекратить это безумие.

Мне выслали копии договоров об отчислении с курса и на возврат средств. Мне обещали, что деньги вернут в течение десяти дней. Деньги действительно вернули, повезло.

Потом я узнал, что курс в принципе закончился на середине. Такого формата обучения студенты не выдержали, начали массово отчисляться.

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий