Каждый поток мы обновляем информацию, чтобы вы получали только актуальные знания
Блок 1. Введение в профессию
Блок 2. Тексты для бизнеса
Блок 3. Начало работ
Блок 4. Как писать тексты
Блок 5. Как сделать текст еще лучше
Блок 6. Принципы оформления и продвижения текста
Блок 7. Работа с клиентами
Росса Бланк, главный редактор отдела контент-маркетинга TexTerra
Я получила классическое редакторское и журналистское образование, но уже 10 лет занимаюсь созданием контента для бизнеса. Мои навыки дают мне твердую опору и уверенность в завтрашнем дне: с тем набором компетенций, которые я имею, я всегда смогу найти работу. Так может сказать любой коммерческий автор.
Плюсов у работы коммерческим автором очень много.
Что круто, порог входа в коммерческое писательство не такой высокий: достаточно грамотно излагать свои мысли и помнить школьный курс русского языка. Все остальное можно отточить у нас на курсе. Навыков по окончанию обучения будет достаточно, чтобы сразу найти работу по душе — я это гарантирую!
Автор должен уметь заявлять о себе и «качать» личный бренд, чтобы привлекать заказчиков и быть конкурентоспособным специалистом для работодателей.
Писать тексты для бизнеса
Если вы занимаетесь маркетингом, но не умеете писать анонсы, тексты для рекламы, кейсы и статьи, курс поможет это освоить.
Повышать стоимость услуг
Вырасти с уровня биржевого копирайтера в специалиста, работающего в среднем и высоком ценовом сегменте.
TexTerra – первое контент-маркетинговое агентство России
Один из самых популярных блогов по интернет-маркетингу
Сотрудничество с крупными клиентами
Профессионально создает контент с 2014 года. За это время успела поработать с организациями из разных сфер – от секс-шопов до госкомпаний и федеральных СМИ. Является автором курса «Коммерческий автор» от TeachLine.
SMM-маркетолог. Пишет цепляющие посты и создает продающие креативы. Специалист по продвижению в соцсетях. Блогер с миллионными охватами в соцсетях.
Руководитель отдела контент-маркетинга
Специалист по ведению digital-проектов.
Точно знает, что нужно бизнесу клиента и реализует идею любой сложности посредством привлечения профильных специалистов.
Начала свой путь в компании с позиции проектного менеджера в отделе разработки сайтов.
По образованию Анастасия преподаватель и 2 года работала в школе, а теперь ведет довольно активную внутрикорпоративную жизнь в TexTerra: проводит тренинги, обучалки, лекции в учебном центре TeachLine. На должности SMM-стратега занимается аналитикой SMM-проектов и разрабатывает стратегии продвижения в социальных сетях.
Ведущий контент-стратег.
В компании TexTerra работает уже 6 лет. На своем опыте показал, насколько ценной и эффективной является разработка контент-стратегии и почему бизнесу без нее не обойтись.
Специалист по написанию и оптимизации вовлекающего контента для социальных сетей. Создатель авторского курса «Редактура и фактчекинг».
Контент-стратег TexTerra. Работает с разнообразными формами текстового контента более 10 лет. Знает особенности разных площадок и рекомендует оптимальные решения для каждой из них.
Редактор отдела контент-маркетинга интернет-агентства TexTerra. Умеет все, что связано с текстом: придумывает, пишет, редактирует и улучшает. До этого около 20 лет работала на телевидении. Последние 10 лет писала сценарии для телепрограмм, авторских передач, видеофильмов и учебных курсов.
Специалист по работе со студентами, ведении корпоративных клиентов и технической стороны работы. Начинала с должности продюсера учебного центра, а сейчас занимает должность маркетолога TeachLine.
Более 6 лет работы в крупных медиахолдингах на позициях редактора и автора. На данный момент занимает позицию редактора в отделе маркетинга интернет-агентства TexTerra. Эксперт по нейросетям и технологиям в блоге компании, обозреватель приложений и сервисов.
В сферу интернет-маркетинга Павел влился 2 года назад. Свой путь начинал с изучения HTML и CSS, работал на позиции контент-менеджера, занимаясь версткой материалов на сайты (статьи, новости, инфографики). Сейчас активно работает на позиции SEO-оптимизации сайта, углубляя свои знания.
Проектный менеджер TexTerra. Опыт работы в интернет-маркетинге — более четырёх лет. Личный рекорд по увеличению поискового трафика — 149 млн до 182 млн за один год.
Ранее несколько лет подряд проходил учебную практику в TexTerra, во время которой хорошо себя зарекомендовал и теперь работает в штате. Специализируется в области графики и визуальной составляющей брендов. Основным направлением является создание фирменных стилей. Однако, это не мешает создавать наполненные смыслом и красотой креативы для соцсетей.
Виктория 3 года проработала в учебном центре TeachLine в качестве руководителя и продюсера курсов. На данный момент является ведущим SMM-стратегом компании TexTerra. Специализируется в области создания стратегии продвижения брендов в соцсетях и выбора подходящих маркетинговых инструментов. Знает, как подать бренд так, чтобы у него покупали.
Специалист по найму, адаптации и удержанию сотрудников в компании. Много лет работает над созданием комфортной среды для работы коллектива. За 5 лет работы в компании создал сильную команду и продолжает вносить большой вклад в развитие компании.
«Коммерческий автор» самостоятельный тариф
Удобные сроки и темп обучения
Отзыв о курсе «Коммерческий автор»
Курс «Коммерческий автор» — это 10 занятий в тренажерном зале. Преподаватели отругали за «набранные килограммы» и научили правильно тренироваться.
Спасибо большое за курс. Хотя я уже год работаю с текстами, почерпнула для себя много нового, особенно про составление коммерческого предложения и основы верстки.
Курс очень информативный, все рекомендации спикеров можно и нужно применять в работе. Больше всего запали лекции про виды текстового контента, интеграцию нестандартных форматов контента в статьи, редактуру и корректуру. Они были предельно четкими, понятными, дали много пищи для размышлений. Нарекание есть только к первому практическому заданию. Пришлось слушать его в записи, хотя я всегда старалась подключиться к эфиру и специально выделяла для этого время.
Здравствуйте, Мария! Достаточно будет электронного документа.
Для меня курс «Коммерческий автор» стал хорошей возможностью систематизировать знания по копирайтингу и узнать новое.
Огромный плюс курса — обратная связь с преподавателем не только по домашним заданиям, но и по текущим рабочим вопросам.
Из минусов. Были лекции, темы которых частично пересекались.
Из преподавателей особенно впечатлил Константин Ивлев и его лекция по источниковедению. Мастер докапываться до первоисточников!
Запомнился и Алексей Александров. Принципиальный преподаватель. Всё четко и по делу.
Спасибо за курс, было очень интересно. По моим впечатлениям, курс всё-таки рассчитан на людей с опытом в написании текстов ‒ уровня Intermediate и Advanced 🙂 Очень полезны советы Татьяны Свит по продаже услуг, отдельное спасибо за помощь в составлении полноценного КП копирайтера.
Шикарный курс, потрясающий состав, незабываемые впечатления.
Для меня он был очень ценным и полезным. Профессионализм преподавателей вдохновлял и обозначил уровень, к которому надо стремиться. И отдельное им спасибо за готовность помогать и отвечать на письма от студентов во время выполнения ДЗ.
Вы зарегистрированы на Онлайн-курс
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
- Гонорар
- Не путать с копирайтерами!
- Пару слов от создателя статьи
- Коммерческий автор и тексты
- Поиск и утверждение темы
- Сбор материалов. Фактура и экспертиза
- Написание
- «Тюнинг»
- Сдача на редактирование
- Будут правки!
- Автор и редактор
- Автор и клиент
- Как стать коммерческим автором
- Чем занимается коммерческий автор
- Секретное оружие коммерческого автора
Гонорар
Крупные агентства и многие клиенты выплачивают гонорары, исходя из ценности конкретной единицы контента, а не из расчета цены за тысячу знаков без пробелов (чаще всего я встречал вилку от 100 до 300 рублей за 1000 ЗБП).
Первый подход, считаю, намного умнее второго. Смотрите: небольшая заметка может обеспечить массовое обсуждение и неимоверное количество репостов, а серьезный аналитический материал покажет куда более скромные показатели:
А вот тут очень слабый читательский отклик:
Не путать с копирайтерами!
Часто таких специалистов (и они сами себя) называют копирайтерами, но если строго подходить к вопросу, копирайтеры пишут рекламные и продающие тексты.
Это вовсе не значит превосходство одних над другими. Вот так метко об этом сказал мой коллега, Дмитрий Дементий, в своем посте:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Пару слов от создателя статьи
Мне легко говорить о том, кто такой коммерческий автор. Два года как я пишу для разных блогов и могу рассказать о профессии многое, если не все. Не претендую на истину в последней инстанции, но в первой – точно. Поехали.
Коммерческий автор и тексты
Написание статьи состоит из нескольких этапов. Я вкратце расскажу о каждом из них, потому что именно здесь отражена суть работы коммерческого писателя.
Поиск и утверждение темы
Коммерческое писательство подчинено интересам целевой аудитории. Выбирайте востребованные темы и не бойтесь написать хуже, чем остальные. Пусть сейчас в интернете много качественного контента, принцип «небоскреба» еще никто не отменял. Изучите материалы конкурентов и напишите текст, где будет все, что есть у них, и немного больше.
Сбор материалов. Фактура и экспертиза
Запрашивайте данные у клиента (брифование или интервью – лучший способ получить желаемое) и ищите информацию в сети (сайты, форумы, чаты, документы). Лучше всего, когда информация получена из обоих источников: клиент что-то может недосказать, а поиском вы добудете сведения, которые не соответствуют или не полностью соответствуют реальной картине.
Проводите фактчекинг по всему тексту: любые ссылки на исследования должны быть ссылками на первоисточник, а не сайт, который их перепечатал в десятый раз. Все, что может показаться читателю спорным, покажется спорным. Если вы это не обоснуете, будьте готовы к обвинениям в отсебятине, передергивании фактов или откровенной лжи. Как результат – потеря доверия аудитории и читателей.
В статье «Эффект Google: стали ли мы глупее из-за технологий?» приводится ссылка на источник. При переходе на него вы можете увидеть ссылку на первоисточник
Собирайте экспертные мнения!
Эксперты делают вашу статью ценным материалом, а не просто набором авторских мыслей. Здесь кроется опасность – если брать мнение, то не у одного эксперта, потому что оно может оказаться неполным, очень субъективным или вообще ложным. Чем больше экспертов (в разумных пределах, разумеется), тем лучше:
три эксперта, три разных, равноценных мнения экспертов о нейминге для компаний
Написание
Компонуем в единый текст собранные мысли, идеи, данные, экспертные мнения и все, что вы решили включить. Вы пишете блоки текста, не забывая делить их на абзацы, расставлять заголовки и перемежать текстовые блоки с иллюстрациями (фотографиями, рисунками, графиками), таблицами и видео.
Об этом подробнее:
Пример иллюстрации курса «Коммерческий автор» от TeachLine
Вот как может выглядеть фотография в статье:
Моя книжная полка книг по копирайтингу. Фото делалось на не самый плохой цифровой аппарат
В табличной форме информация воспринимается лучше, чем если ее как множество маркированных или нумерованных списков
Фрагмент статьи «Развивающие мультфильмы для взрослых». Текст описывает, что будет в видео
«Тюнинг»
Название условное, но хорошо отражает. В написанном материале вы должны прописать
Врезка-цитата из статьи «Десять принципов креативности для любого человека»
Сдача на редактирование
Я вижу идеальную схему так:
Будут правки!
Текст моего поста проиллюстрирует суть раздела:
неизменный цикл проверки текстов
Здесь остановимся подробнее.
Автор и редактор
В идеальном, или нормальном мире, они работают сообща. В неидеальном, а часто в реальном – воюют.
Я скажу так: без грамотного редактирования ваши статьи слабее в любом случае. Редактор сглаживает шероховатости, добавляет смыслы, убирает лишнее.
Часто он может проехаться по вашему самолюбию и снести корону вместе с головой. Это метафора, но лишь отчасти. Бывает, что после интенсивной работы получается два негативных результата:
Да, еще один исход: статья написана и опубликована, но автор с редактором решили не продолжать сотрудничество. Да, бывает и такое.
Когда я думаю о смерти, то самое приятное – думать, что уже никакие редактора не будут тебе досаждать, не потребуются переделки и не нужно будет записывать какую-то чепуху, которую они тебе говорят, и не нужно дописывать. Что же касается будущих моих редакторов, «полного», то черт с ними, так им и надо.
Иванов Вс. Переписка с А. М. Горьким; Из дневников и записных книжек
О многом нужно договариваться «на берегу»: о теме материала, его плане, сроках подготовки и дедлайнах, об оплате. По личному опыту скажу, что человеческий фактор – чуть ли не самое важное в работе этих двух людей. Будь они трижды специалистами, но если нет нормального человеческого отношения, начнутся срывы, ссоры из-за любых правок с предсказуемым финалом.
Автор и клиент
Привожу мнение своей коллеги, Виктории Кучиновой:
Допустим, с редактором все сложилось. Даже если ваш текст идеально написан и вычитан, это еще не все. Осталось победить Большого Босса, то есть, конечно, понравиться главному человеку – Клиенту. Тому, для которого и пишется текст.
Тут надо понимать две вещи:
Как стать коммерческим автором
Вижу два способа:
Отсюда второй способ:
Чем занимается коммерческий автор
Для одной из статей я разработал ментальную карту видов контента:
Все богатство контента в одной ментальной карте
Коммерческий писатель пишет все, что входит в ветку «Текстовый контент» и часто занимается тем, что входит в другие ветки. Проще говоря, этот специалист создает информационные тексты:
Часто приходится работать над созданием нестандартного контента. Я, например, делал генераторы названий для статей, тесты и даже писал стихотворения про интернет-маркетинг.
Секретное оружие коммерческого автора
«Главное качество хорошего автора – крепкая задница», как говорил мой преподаватель в Литинституте.
Денис Савельев, генеральный директор TexTerra
Вы ведь все поняли, не правда ли? Действуйте!