Национальный проект «Образование»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2019 года; проверки требуют 37 правок.
Национальный проект «Образование» ставит своими целями обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
Для этого предусмотрены
Васильева О. Ю., руководитель нацпроекта «Образование» до февраля 2020 г.
Почтовая марка России 2021 года. Национальные проекты России. Образование
Руководитель национального проекта «Образование», министр просвещения РФ Сергей Кравцов
При вузах станы открыто 30 «Домов научной коллаборации» —центров научного образования детей. В них ученики школ знакомятся с работой ученых, получая опыт совместной деятельности в научных исследованиях. Всего к концу 2020 года в подобных проектах приняли участие более 38 тысяч человек.
На основе образовательного центра «Сириус» создано 50 региональных центров выявления и развития талантов детей, в которых прошли обучение почти 400 тысяч подростков.
В рамках нацпроекта в сельских школах было запущено около 5 тысяч «Точек роста» — центров цифрового и гуманитарных профилей. Высокоскоростной интернет был проведен в 15,5 тысячах средних общеобразовательных учреждениях. Почти 8 тысяч школ получили новое оборудование. Построено и открыто 160 школ в общей сложности на 102 тысячи мест.
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
С 01.03.2024 ч. 5 ст. 5 дополняется п. 1.1 (ФЗ от 13.06.2023 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.




