- Сопровождение по оформлению документов в государственные социальные учреждения
- Cопровождение по оформлению пакета документов на социальные услуги.
- Как заказать услугу.
- Что получите.
- Цена услуги по сопровождению пакета документов 3 000 рублей
- Цена услуги по сопровождению документов на 1 социальную услугу 700 рублей
- Положение о содействии АСМАП в оформлении виз работникам автотранспортных предприятий – международных автомобильных перевозчиков
- Указ Президента РФ от 3 апреля 2023 г. N 232“О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»
- Составнаблюдательного совета Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»
Сопровождение по оформлению документов в государственные социальные учреждения
Мы предоставляем информацию и оказываем содействие в оформлении документов по социальным услугам для для людей старше 18 лет!
Людям с ограниченными возможностями здоровья и старшего возраста положены государственные социальные услуги. Не все знают, как их получить. Мы поможем оформить документы на социальные услуги в государственных социальных учреждениях:
Социальные услуги, оформляемые в государственных социальных учреждениях:
Cопровождение по оформлению пакета документов на социальные услуги.
Услуга по сопровождению пакета документов включает в себя предоставление информации по социальным привилегиям конкретного человека и помощь по оформлению социальных документов в государственные социальные учреждения.
Как заказать услугу.
Оставить заявку на сайте.
Наш специалист свяжется с Вами удобным для Вас способом: Watsapp, Skype, e-mail, телефон (операторы: Мегафон, БиЛайн, МТС).
Вы предоставляете информацию о месте проживания, возрасте и всех статусах конкретного человека (название города/поселка, наличие инвалидности, пенсионер, ветеран труда и пр.). При наличии инвалидности потребуется фото ИПРА начиная с п. 18 (фотографию необходимо выслать в электронном виде после общения со специалистом).
При обращении наш специалист свяжется с Вами удобным для Вас способом. Вы сможете задать ему уточняющие вопросы. Предоставите необходимую информацию. Если нужно, специалист задаст уточняющие вопросы.
Для получения данной услуги не нужно предоставлять копии документов (кроме ИПРА).
Что получите.
Полную информацию о причитающихся государственных социальных услугах интресующему лицу. То есть, наш специалист соберет и предоставит Вам информацию о всех государственных социальных услугах, положенных конкретному человеку, с учетом его места проживания и всех имеющихся статусах.
Содействие в оформлении социальных документов
Специались скажет Вам, где и как оформить каждую из причитающихся социальных услуг в государственных социальных учреждениях. Подскажет, как оформить документы. При этом, в течении всего периода оформления документов Вы всегда сможете связаться со специалистом для получения уточняющей информации по оформлению той или иной услуги в государственном социальном учреждении. Специалист соориентирует Вас при возникновении сложностей в процессе оформления документов. Услуга считается оказанной после завершения оформления и подтверждения причитающихся социальных услуг интересующему лицу в государственных социальных учреждениях.
Цена услуги по сопровождению пакета документов 3 000 рублей
Окажем содействие в оформлении определенной социальной услуги в государственном социальном учреждении (или нескольких социальных услуг по выбору обратившегося).
Если Вам необходима помощь по оформлению определенной социальной услуги в государственном социальном учреждении мы окажем содействие в сопрвоождении по оформлению необходимой Вам услуги при условии, что эта услуга Вам положена.
Вы предоставляете информацию о месте проживания (город/поселок), возрасте и могут понадобиться документы, подтверждающие обоснованность получения интересующей услуги.
Для получения данной услуги не нужно предоставлять копии документов (кроме определенного пункта ИПРА, если в этом есть необходимость). Специалист может уточнить документы, подтверждающие обоснованность получения интересующей услуги. Для получения услуги специалист должен быть уверен, что услуга Вам положена.
Специалист скажет Вам, где и как оформить причитающуюся услугу. В течении всего периода оформления документов Вы всегда сможете связаться со специалистом для получения уточняющей информации по оформлению интересующей услуги в государственном социальном учреждении. Специалист соориентирует Вас при возникновении сложностей в процессе оформления документов. Услуга считается оказанной после завершения оформления и подтверждения заявленной социальной услуги.
Цена услуги по сопровождению документов на 1 социальную услугу 700 рублей
В индивидуальных случаях стоимость услуги обсуждается индивидуально. Какие могут быть случаи:
В любом случае, если Вам нужна помощь в оформлении документов на государственные социальные услуги мы постараемся Вам в этом помочь.
Положение о содействии АСМАП в оформлении виз работникам автотранспортных предприятий – международных автомобильных перевозчиков
Утверждено Правлением АСМАП
20 февраля 2007 г.
1. Общие положения
Настоящее положение регулирует порядок взаимодействия АСМАП с организациями и предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров (далее – перевозчики) в целях содействия им в получении въездных виз иностранных государств.
Деятельность АСМАП по оказанию содействия перевозчикам в получении виз вытекает из уставных задач АСМАП.
Взаимоотношения между АСМАП и перевозчиками, возникающие при оказании содействия в получении виз, строятся на принципах добровольности и поддержания положительной репутации АСМАП, как гарантирующей организации, представляющей интересы перевозчиков в консульских учреждениях.
Содействие в получении виз является услугой АСМАП, оказываемой перевозчикам на возмездной основе на принципе самоокупаемости.
Содействие перевозчикам в получении виз осуществляется только в отношении тех консульских служб, при которых АСМАП имеет аккредитацию в целях подачи документов для оформления виз. А СМАП принимает меры для расширения перечня таких консульских служб.
Учитывая, что консульские службы принимают решение о выдаче виз, основываясь на положениях национального законодательства, АСМАП не несет ответственности за решение консульских служб об отказе в выдаче виз.
2. Объем предоставляемых услуг
Содействие в получении виз подразумевает выполнение АСМАП следующих функций:
Указанные функции выполняются АСМАП только в полном объеме по каждому случаю обращения перевозчиков за содействием в получении виз за исключением случаев подготовки сопроводительных писем в иностранные ассоциации перевозчиков, консульские службы, расположенные на территории иностранных государств, для оформления виз работникам-нерезидентам Российской Федерации.
В случае необходимости перевозчику дополнительно могут быть оказаны услуги по подготовке документов и визовой поддержке, указанные в Приложении 1.
АСМАП поручает выполнение указанных в п.2 настоящего положения функций ООО «АСМАП-Сервис».
3. Прием документов на оформление визы
Для оформления визы перевозчик должен предоставить в АСМАП:
а) заграничный паспорт;
б) документы, требуемые консульскими службами для подтверждения цели и условий планируемой поездки;
в) денежные средства для оплаты консульского сбора, установленного консульскими службами;
г) заявление в АСМАП за подписью руководителя предприятия с просьбой оказать содействие в оформлении виз, оплатить консульский сбор, подтверждением достоверности представленных сведений и перечнем прилагаемых документов.
Для установления целей и условий планируемой поездки АСМАП может потребовать от перевозчика предоставления дополнительных документов.
Документы на оформление визы передаются в АСМАП по почте или лично представителем перевозчика.
Документы на оформление виз не принимаются в АСМАП, если:
При отказе в приёме документов АСМАП письменно информирует перевозчика о причине отказа.
4. Рассмотрение документов
Рассмотрение документов на оформление виз осуществляется только при предоставлении перевозчиком полного комплекта документов, предусмотренного в п.3.
Проверка загранпаспорта производится на предмет наличия в нем исправлений, дефектов, которые могут повлечь отказ в выдаче визы консульской службой.
Оставшийся срок действия загранпаспорта должен соответствовать требованиям консульской службы страны запрашиваемой визы. В любом случае дата окончания действия паспорта должна превышать дату окончания запрашиваемой визы не менее чем на 3 месяца.
Проверка документов, подтверждающих цель планируемой поездки
АСМАП осуществляет проверку правильности использования последней визы (если имелась) и наличие оснований для получения новой визы.
Правильность использования последней визы проверяется по следующим критериям:
Наличие оснований для получения новой визы проверяется по следующим критериям:
При недостаточном обосновании указанной перевозчиком цели поездки АСМАП может потребовать личного присутствия представителя перевозчика или работника, которому оформляется виза, при рассмотрении документов.
По итогам рассмотрения документов АСМАП принимает решение о возможности передачи документов на получение визы в консульские службы.
Основаниями для отказа АСМАП в передаче в консульские службы документов на оформление виз могут быть:
АСМАП оформляет и передает документы в консульские службы на получение многократных виз со сроком действия более 3 месяцев при условии, что заявитель в течение предшествующего годового периода использовал многократную визу в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем, и что сохранены основания для обращения с запросом об оформлении им многократной визы.
В случае отказа в передаче в консульские службы документов на получение виз АСМАП информирует перевозчика о причинах отказа и возможных мерах по их устранению.
5. Взаимодействие с консульскими службами
После проверки представленных документов и отсутствия возможных оснований для отказа в выдаче визы АСМАП передаёт пакет документов в консульские службы.
Передача пакета документов в консульские службы осуществляется в установленные приемные дни и часы уполномоченными работниками АСМАП. Кандидатуры таких работников согласовываются с консульскими службами.
Оплата консульского сбора осуществляется уполномоченным работником в наличной форме в консульской службе или в уполномоченном банковском учреждении.
В случае отказа консульской службы в выдаче визы АСМАП информирует перевозчика о факте и известных причинах отказа в течение 3-х рабочих дней.
Для оформления виз работникам-нерезидентам Российской Федерации АСМАП готовит и передаёт перевозчику сопроводительные письма в иностранные ассоциации перевозчиков или консульские службы, расположенные на территории иностранных государств.
6. Принципы формирования тарифов
Тарифы на услугу содействия перевозчикам в получении виз определяются, исходя из перечня функций, выполняемых АСМАП и указанных в п. 2 настоящего Положения.
При формировании тарифов учитываются:
Тарифы пересматриваются ежегодно.
Перечень дополнительных услуг
по подготовке документов и визовой поддержке
Указ Президента РФ от 3 апреля 2023 г. N 232“О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»
В целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и активную деятельность участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей, постановляю:
1. Считать целесообразным создание Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» (далее — Фонд).
2. Установить, что:
а) учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации;
б) деятельность Фонда и формирование его имущества осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) деятельность Фонда направлена на организацию и оказание поддержки и помощи:
ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенным с военной службы (службы, работы);
лицам, принимавшим в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
членам семей лиц, названных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), членам семей лиц, названных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
г) членами семей лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» настоящего пункта, признаются:
дети, не достигшие возраста 18 лет;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
родители, проживающие совместно с лицами, названными в абзацах втором и третьем подпункта «в» настоящего пункта, либо проживавшие совместно с указанными лицами на дату их гибели (смерти);
лица, находящиеся на иждивении лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» настоящего пункта, либо находившиеся на иждивении указанных лиц на дату их гибели (смерти);
д) численность центрального аппарата Фонда составляет 130 единиц, численность филиалов Фонда в субъектах Российской Федерации и численность социальных координаторов, являющихся сотрудниками Фонда, устанавливаются учредителем Фонда по предложению наблюдательного совета Фонда.
3. Органами Фонда являются:
а) наблюдательный совет Фонда (высший коллегиальный орган Фонда). Председатель наблюдательного совета Фонда назначается, а его состав утверждается Президентом Российской Федерации;
б) попечительский совет Фонда. Состав попечительского совета Фонда утверждается Президентом Российской Федерации;
в) правление Фонда (коллегиальный исполнительный орган Фонда). Председателем правления Фонда является председатель Фонда по должности. Состав правления Фонда утверждается Правительством Российской Федерации;
г) председатель Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда). Председатель Фонда назначается Президентом Российской Федерации;
д) экспертный совет Фонда (экспертно-консультативный орган Фонда). Порядок работы и состав экспертного совета Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Член наблюдательного совета Фонда и член попечительского совета Фонда:
а) вправе совмещать членство в наблюдательном совете Фонда и попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, в том числе федеральной государственной гражданской службы;
б) осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и не могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.
5. Правительству Российской Федерации утвердить устав Фонда, предусмотрев в нем, в частности, что:
а) основными целями деятельности Фонда являются:
обеспечение комплексного сопровождения лиц, названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, включая персональное сопровождение, а также обеспечение социальной адаптации, интеграции и ресоциализации, обучения (переобучения, повышения квалификации), содействие в трудоустройстве лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа;
оказание лицам, названным в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, психолого-психотерапевтической помощи, бесплатной юридической помощи по вопросам оформления и предоставления мер социальной поддержки, а также содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки;
реализация дополнительных финансовых механизмов обеспечения лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия (далее — технические средства реабилитации), по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта;
содействие в получении лицами, названными в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, при наличии показаний, установленных законодательством Российской Федерации, услуг по медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода и осуществление в данных целях взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными медицинскими и социальными организациями, некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) организациями;
адаптация жилых помещений, используемых лицами, названными в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, являющимися инвалидами, под индивидуальные потребности по перечню, утвержденному попечительским советом Фонда в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта;
содействие в оформлении (восстановлении) документов и получении статуса ветерана боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»;
привлечение при содействии федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лиц, названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, к реализации государственной информационной политики и общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, в том числе молодежи, на защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, сохранение и укрепление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
участие в программах, направленных на прославление подвигов участников специальной военной операции и иных лиц;
участие в разработке и реализации государственных программ поддержки ветеранов боевых действий;
б) персональное сопровождение лиц, названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, осуществляют сотрудники Фонда — социальные координаторы, подготовленные Фондом;
в) наблюдательный совет Фонда определяет приоритетные направления деятельности Фонда, порядок использования его имущества, утверждает бюджет Фонда;
г) попечительский совет Фонда:
осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
утверждает перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц;
д) экспертный совет Фонда:
обеспечивает взаимодействие Фонда с экспертным и научным сообществом;
формирует перечни, предусмотренные абзацем третьим подпункта «г» настоящего пункта, и представляет эти перечни на утверждение попечительского совета Фонда;
осуществляет оценку наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний для обеспечения лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, техническими средствами реабилитации с привлечением при необходимости профильных специалистов;
е) Фонд и его филиалы осуществляют свою деятельность в каждом субъекте Российской Федерации;
ж) Фонд осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также уставом Фонда.
а) председателем наблюдательного совета Фонда первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Кириенко С. В.;
б) председателем Фонда Цивилеву А. Е.
7. Утвердить прилагаемые:
а) состав наблюдательного совета Фонда;
б) состав попечительского совета Фонда.
8. Правительству Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок обеспечить:
определение состава федерального имущества, передаваемого Фонду, и передачу указанного имущества Фонду;
размещение Фонда в г. Москве;
предоставление начиная с 2023 года Фонду грантов в форме субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
решение организационных, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;
б) выделить бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для обучения социальных координаторов Фонда, и обеспечить их обучение;
в) в месячный срок утвердить: устав Фонда;
состав правления Фонда;
состав экспертного совета Фонда;
правила предоставления грантов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» настоящего пункта, в том числе в 2023 году;
порядок приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации для конкретного лица из числа лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, либо группы таких лиц;
порядок приобретения товаров, работ, услуг, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа;
порядок ведения информационного ресурса, содержащего информацию о закупках для лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, а также о товарах, работах, услугах, закупаемых Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц;
г) обеспечить формирование и ведение Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации централизованного информационного учета сведений о лицах, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа (далее — централизованный учет). Формирование и ведение централизованного учета осуществляются с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
д) определить порядок, периодичность, состав и способы предоставления федеральными органами исполнительной власти и другими федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений о лицах, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, а также их персональных данных, необходимых для организации ведения централизованного учета и поддержания в актуальном состоянии сведений централизованного учета. Руководители федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить предоставление в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации указанных сведений в установленном порядке;
е) обеспечить предоставление Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений централизованного учета в Фонд для обеспечения персонального сопровождения лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа;
ж) совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации обеспечить:
предоставление лицам, названным в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа (из числа нуждающихся), паллиативной медицинской помощи, услуг по медицинской реабилитации, социальной поддержки и надомного (долговременного) ухода во всех субъектах Российской Федерации, при этом распространив до конца 2023 года указанную систему ухода на все субъекты Российской Федерации;
оказание психологической и психолого-психотерапевтической помощи лицам, названным в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, включая первичное психотерапевтическое консультирование с определением последующей тактики их ведения и привлечением в этих целях медицинских психологов и иных специалистов;
организацию дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, содействия занятости лиц, названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа, выделив соответствующие мероприятия в качестве отдельного направления деятельности органов службы занятости;
создание условий для социальной адаптации и ресоциализации лиц, названных в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа, в том числе с участием социальных координаторов;
при необходимости реконструкцию, развитие и (или) модернизацию существующей инфраструктуры и создание новой инфраструктуры государственных и муниципальных медицинских и социальных организаций для оказания медицинской помощи и социальных услуг лицам, названным в абзацах втором и третьем подпункта «в» пункта 2 настоящего Указа.
9. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок определить:
а) требования к социальным координаторам, включая требования к их подготовке, и правила их деятельности;
б) примерные требования к помещениям Фонда и их оснащению, а также к размещению в них специалистов, необходимых для реализации целей Фонда;
в) порядок взаимодействия сотрудников Фонда с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными медицинскими и социальными организациями, некоммерческими организациями и добровольческими (волонтерскими) организациями, осуществляющими деятельность по социальной поддержке и защите лиц, названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа.
10. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:
поддержку деятельности Фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
предоставление помещений для обеспечения деятельности Фонда и социальных координаторов с учетом примерных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящего Указа;
б) в месячный срок:
создать межведомственные комиссии при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации по координации оказания необходимой социальной поддержки и помощи лицам, названным в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа;
определить заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации председателем такой межведомственной комиссии.
11. Правительству Российской Федерации до 1 апреля 2024 г. по результатам деятельности Фонда, осуществленной в 2023 году, представить Президенту Российской Федерации предложения по уточнению основных целей Фонда и расширению направлений его деятельности.
12. Председателю наблюдательного совета Фонда при необходимости представлять Президенту Российской Федерации предложения о распространении мер поддержки и помощи, оказываемых Фондом, на лиц, не названных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Указа.
13. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
3 апреля 2023 года
УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 3 апреля 2023 г. N 232
Составнаблюдательного совета Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»
Государственный фонд поддержки участников СВО «Защитники Отечества» будет помогать:
— ветеранам боевых действий, принимавшим участие в СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24 февраля 2022 г., на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 г., уволенным с военной службы (службы, работы);
— членам семей погибших (умерших) в ходе СВО (боевых действий).
Фонд займется комплексным сопровождением. Персональное сопровождение возложено на сотрудников фонда — социальных координаторов. Фонд будет оказывать психолого-психотерапевтическую помощь, бесплатную юрпомощь, поможет приобрести лекарства и медизделия, будет содействовать в получении медицинской реабилитации, паллиативной медпомощи, санаторно-курортного лечения, надомного (долговременного) ухода. Фонд займется вопросами адаптации жилья участников СВО, ставших инвалидами, под индивидуальные потребности, поможет оформить (восстановить) документы и получить статус ветерана боевых действий.
Фонд и его филиалы будут работать в каждом регионе.
Указ вступает в силу со дня подписания.