- Слайд 1Профессия — спортивный тренер«У меня нет стремления кому-то что-то доказать,
- Слайд 2Кто такой спортивный тренер?ТРЕНЕР (англ. trainer — от train — воспитывать, обучать), преподаватель физической культуры — специалист в определенном виде спорта — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов. В Российской Федерации
- Слайд 3Основные задачи тренераизучить и максимально использовать индивидуальные физические и психологические
- Слайд 4Особенности профессии тренерРабота тренера связана с большими эмоциональными и физическими
- Слайд 5Рабочее местоТренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в учреждениях образования для
- Слайд 6Специфика работы спортивным тренеромПлюсы профессии
- Слайд 7Личные качества спортивного тренера- Желание добиться результатов, воспитать чемпиона; — Здоровое
- Слайд 8Профессиональные навыки спортивного тренера- Спортивное мастерство; — Планирование занятий, методик, комплекса
- Слайд 9Учебные заведения, где можно получить профессию тренера НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ,
- Слайд 10Зарплата тренераСамые высокие зарплаты в России у тренеров сборных по
- Слайд 11Станислав Черчесов. Советский и российский футболист, вратарь, российский футбольный тренер.
- Слайд 1 Психологические особенности личности тренера. Профессионально важные качества личности тренера
- А) человек — это живое существо, обладающее сознанием
- Слайд 3 Отличительными особенностями личности являются
- Слайд 4 4. Саморегулирование — способность сознательно управлять своим поведением, психическими процессами
- — мировоззренческие, — нравственные, — коммуникативные
- Слайд 6 Профессионально важные качества тренера
- Слайд 7 2. Нравственные качества Нравственность, или мораль, — это форма общественного сознания,
- Слайд 8 «Справедливость учителя — это основа доверия ребенка к воспитателю, но
- Слайд 9 3. Коммуникативные качества помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в
- Слайд 10 5. Интеллектуальные качества подкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить
- Слайд 11 Авторитет и псевдоавторитет тренера Авторитет тренера обусловлен его высоким моральным
- Слайд 12 Факторы, обусловливающие авторитет тренера
- Слайд 13 Псевдоавторитет В основе псевдоавторитета подавления лежит боязнь. Разновидности псевдоавторитета
- Слайд 14 В-четвертых, псевдоавторитет чванства основан на хвастовстве, подчеркивании своих прошлых спортивных
- Слайд 15 Модели типов тренеров
- Слайд 16 «Трясун» – теряющий самообладание во время соревнований, «закуривает сразу две
- Слайд 17 Модели тренеров с преобладанием положительных качеств
- Слайд 18 «Психолог» – может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждении перед
- Как стать Себе великим Тренером всех времен и народов
- Задавать вопросы
- Уча – учусь
- Верить, делать, наблюдать
- Планируя тренировку, отведите на жиросжигающую часть не менее 50% времени
- Сначала выполняйте силовые упражнения, потом — жиросжигающие
- Во время силовой части выбирайте упражнения, которые задействуют максимум мышц
- Учитывайте размер мышц
- Слушайте своё тело
- Личное мнение
- Недостаточные результаты тренировок
- Исчезновение мотивации
- Перетренированность
- Травмы
- Описание
- Специализации
- Минусы
- Обучение
- Описание презентации по отдельным слайдам
- «П РОЕКТ « М ОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ » Т РЕНЕР Выполнил Мирошкин Егор, ученик 5В класса МОУ «СОШ 102» Руководитель
Слайд 1Профессия — спортивный тренер«У меня нет стремления кому-то что-то доказать,
сильней с каждой тренировкой!»
Дуэйн Джонсон
Слайд 2Кто такой спортивный тренер?ТРЕНЕР (англ. trainer — от train — воспитывать, обучать), преподаватель физической культуры — специалист в определенном виде спорта — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов. В Российской Федерации
Слайд 3Основные задачи тренераизучить и максимально использовать индивидуальные физические и психологические
спортсмен успевал восстановиться к решающему старту; подобрать самые эффективные средства и методы физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки для достижения лучших результатов; следить за состоянием здоровья спортсмена, поддерживать эмоционально и настраивать на победу.
Слайд 4Особенности профессии тренерРабота тренера связана с большими эмоциональными и физическими
которые на своем опыте знают, как справляться с перегрузками, и могут научить этому своих воспитанников. В обязанности тренера входит не только разработка программы для своего подопечного. Также он должен психологически подготавливать его к победе, внушать веру в себя и свои возможности. Тренер должен быть не только наставником, но и примером для подражания.
Владислав Александрович Третьяк (родился в 1952 году) – советский хоккейный вратарь, тренер, политик, многократный чемпион мира и Олимпийских Игр. За сборную СССР и московский «ЦСКА» сыграл 25 сезонов.
Вячесла́в Алекса́ндрович Фети́сов (20 апреля 1958) — советский и российский хоккеист, государственный деятель, заслуженный мастер спорта СССР (1978), заслуженный тренер России (2002)
Татья́на Анато́льевна Тара́сова (13 февраля 1947 года) — советский и российский тренер по фигурному катанию. Заслуженный тренер СССР (1975)
Слайд 5Рабочее местоТренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в учреждениях образования для
образования детей в области физкультуры и спорта (ДЮСШ, СДЮШОР), образовательные учреждения среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта (училища олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Слайд 6Специфика работы спортивным тренеромПлюсы профессии
же приближается чемпионат, то выходных и праздников нет вообще.
— Частые командировки, выезды на сборы.
Слайд 7Личные качества спортивного тренера- Желание добиться результатов, воспитать чемпиона;
— Здоровое
требует долгих лет подготовки);
— Желание повышать квалификацию, самосовершенствоваться;
— Целеустремленность и самоконтроль.
Слайд 8Профессиональные навыки спортивного тренера- Спортивное мастерство;
— Планирование занятий, методик, комплекса
педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена;
— Умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена.
Слайд 9Учебные заведения, где можно получить профессию тренера
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Специальность «Спортивная тренировка в избранном виде
спорта»: Бакалавриат, ОчнаяФакультет физической культуры МГОУ, «Московский государственный областной университет»
Специальность «Спортивная тренировка»: Бакалавриат, ОчнаяПедагогический институт физической культуры и спорта МГПУ, «Московский городской педагогический университет»
Специальность «Физическая культура»: Бакалавриат, ОчнаяИнститут туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса РГУФКСМиТ, «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма»
Всего вузов со специальностью «Физическая культура» в России 87, в Москве 7
Слайд 10Зарплата тренераСамые высокие зарплаты в России у тренеров сборных по
зарплата около 500 тысяч евро в год, по мужскому и женскому баскетболу 75-100 тысяч евро в год. Одни из самых низких зарплат у тренеров сборных по мужскому и женскому гандболу (3-5 тысяч евро)
(в рублях в месяц)* в зависимости от разряда ЕТС, тренерской категории и уровня спортивного учреждения, а также возможностей его учредителей и спонсоров:В Москве и Московской области: 12 000 – 60 000 (чаще 20 000)В крупных областных центрах: 10 000 – 40 000 (чаще 16 000)В глубинке России: 5000 – 10 000 (во многих регионах свободных вакансий почти не встречается, зато есть места в сельской местности).
Слайд 11Станислав Черчесов. Советский и российский футболист, вратарь, российский футбольный тренер.
Слуцкий. Российский футбольный тренер. В молодости непродолжительное время был футболистом, играл на позиции вратаря. С июня 2017 года — главный тренер клуба Чемпионшипа «Халл Сити».
Камельзон Владимир Наумович. Тренер сборных команд России ,Член Правления Федерации тенниса России, Член Правления Федерации тенниса г.Москвы. Мастер спорта СССР, Заслуженный тренер Украины и РоссииСудья Всесоюзной категории. Директор ООО ДТСШ «Белокаменная».Академик Международной Академии. Подготовил более 30 мастеров спорта СССР, мастеров спорта международного класса и Заслуженных мастеров спорта СССР,
Ви́ктор Васи́льевич Ти́хонов — советский хоккеист и хоккейный тренер. В качестве главного тренера трижды приводил сборную СССР и Объединённую команду к титулу олимпийского чемпиона (1984, 1988, 1992) и 8 раз — к титулу чемпиона мира, а московский ЦСКА — 12 раз к званию чемпиона СССР. Заслуженный тренер СССР (1978). Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (1993).
Слайд 1
Психологические особенности личности тренера. Профессионально важные качества личности тренера
А) человек — это живое существо, обладающее сознанием
и применять их в своей практической деятельности, ведущее общественный образ жизни, добывающее средства к жизни с помощью труда;
б) индивид — каждый отдельный человек;
в) индивидуальность — неповторимые, только данному человеку принадлежащие черты и особенности; то, чем один человек отличается от других;
г) коллектив — та или иная совокупность людей, объединенных общностью целей и вида деятельности, совместно добивающихся решения стоящих перед данным коллективом задач;
д.) личность — конкретный человек во всем многообразии его социальных и психологических особенностей, субъект общественной деятельности и общественных отношений.
Слайд 3
Отличительными особенностями личности являются
себя со своим физическим «Я».
2. Сознание непрерывности и тождественности своего «Я». В процессе своей жизни человек все время изменяется, развивается под влиянием, как природных условий, так и социальной среды.
3. Индивидуальность – это устойчивое своеобразие психических процессов, состоянии и свойств, принадлежащих данной личности как в специфических особенностях качества их содержания, так и способах и формах проявления.
Слайд 4
4. Саморегулирование — способность сознательно управлять своим поведением, психическими процессами
выполняемой деятельности.
5. Активность. Личность всегда деятельна, без этого она не может существовать в окружающей ее социальной и природной среде.
6. Релятивность (от лат. ел. реляцио — отношение). Человек, являясь активным членом общества, всегда находится в определенных отношениях (семейных, бытовых, производственно-трудовых, социально-классовых, идейных и пр.) с окружающими его людьми и обществом в целом.
7. Структурное единство. Личность многообразна в своих психологических особенностях, свойствах и отношениях.
— мировоззренческие,
— нравственные,
— коммуникативные
аттенционные (качества внимания),
— мнемические (качества памяти),
— двигательные (психомоторные).
Слайд 6
Профессионально важные качества тренера
основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.
Слайд 7
2. Нравственные качества
Нравственность, или мораль, — это форма общественного сознания,
молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
К. Д. Ушинский
Только личным примером тренер может заразить учащихся своей профессией.
Слайд 8
«Справедливость учителя — это основа доверия ребенка к воспитателю, но
ребенка».
В. А. Сухомлинский
Слайд 9
3. Коммуникативные качества помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в
4.Волевые качества имеют большое значение для успешной деятельности тренера.
Слайд 10
5. Интеллектуальные качества подкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить
им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся.
Интеллектуальные качества базируются на перцептивных и аттенционных качествах, характеризующих свойства восприятия и внимания (распределенность внимания).
6. Мнемические качества связаны с быстротой и прочностью запоминания.
7. Психомоторные качества также тесно связаны с перцептивными и аттенционными качествами: быстротой видения, степенью концентрации внимания при реагировании на объекты или сигналы и т. д.
Слайд 11
Авторитет и псевдоавторитет тренера
Авторитет тренера обусловлен его высоким моральным
к труду, объективным отношением к ученикам.
Слайд 12
Факторы, обусловливающие авторитет тренера
в других клубах;
-интеллектуальный уровень тренера;
— привлечение спортсменов, имеющих богатый опыт и знания в своем виде спорта к своей работе, сделать их своими активными помощниками;
— взаимоотношения тренера и членов команды («тренер-команда»);
— профессиональная образованность тренера;
— техническая подготовка тренера.
Слайд 13
Псевдоавторитет
В основе псевдоавторитета подавления лежит боязнь. Разновидности псевдоавторитета
со своими учениками.
— Во-вторых, псевдоавторитет дружбы возникает, когда тренер позволяет спортсменам обращаться к себе как к приятелю, низводит взаимоотношения со спортсменами до панибратства.
— В-третьих , тренеры, характеризующиеся отсутствием знания методики организации и руководства наряду с недостаточной моральной и общей культурой проявляют просчеты в обучении спортсменов, ошибочные оценки позитивных и негативных аспектов работы, что ведет к потере авторитета тренера в коллективе.
;
Слайд 14
В-четвертых, псевдоавторитет чванства
основан на хвастовстве, подчеркивании своих прошлых спортивных
состоит в том, что тренер поучает спортсменов, причем даже в тех вопросах, в которых он некомпетентен.
В-седьмых, псевдоавторитет педантизма выражается в беспрекословном соблюдении заведенного порядка, порой не от сознательной дисциплинированности самого тренера, а от его бюрократического руководства.
В-восьмых, непреднамеренный псевдоавторитет может создаться стихийно.
Слайд 15
Модели типов тренеров
зависит от величины шума, который он создает.
«Мститель» – внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его мимо и команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание.
«Душитель» – хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадающий в шоковое состояние.
Слайд 16
«Трясун» – теряющий самообладание во время соревнований, «закуривает сразу две
на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению, как и известного генерала Кастера.
«Герой» – бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто их тренер.
«Профессор» – настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.
Слайд 17
Модели тренеров с преобладанием положительных качеств
ошибок и ободряет, ориентируя их на будущие успехи.
«Хладнокровный» – сохраняет спокойствие в напряженных ситуациях и принимает мирные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладании дни своих воспитанников, критические замечания высказывает с глазу на глаз и может успокоить спортсменов, если они перевозбуждены.
Слайд 18
«Психолог» – может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждении перед
в преимущество, понимает состояние спортсменов до и во время соревнований.
«Турист» – контактирует со всеми членами команды, как со «звездами», так и с запасными; беседует и работает со спортсменами, выступающими удачно, и с теми, у кого есть те или иные проблемы; в курсе всех событий, каждому уделяется какое-то внимание.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Я здоровье берегу – сам себе я помогу
Выполнил : учитель физической культуры
Филиала ООО МБОУ СОШ с.Ямады в
с.Месягутово муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан.
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в школе
Руководитель проекта- Такиуллин Нязип Рашитович , учитель физической культуры Название образовательного учреждения –Филиал ООО МБОУ СОШ с.Ямады в с.Месягутово МР Янаульский район РБ
Год разработки учебного проекта — 2015г. Вид проекта: досугово-познавательный , долгосрочный
Цели: Создавать условия для повышения компетентности родителей, способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Способствовать объединению усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
– прививать интерес к физкультурным занятиям;
– повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности;
– вызывать радость от совместной деятельности;
– формировать потребность в здоровом образе жизни;
– повышать авторитет родителей в глазах детей;
– способствовать развитию творческой инициативы родителей;
– совершенствовать двигательные навыки детей;
– приобщать родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
. Актуальность проекта.
Наши приоритеты оздоровительной работы:
Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому здоровью как единому целому.
Формирование психической (произвольной) регуляции изменённых функций организма путём развития творческого воображения.
Овладение детьми доступными навыками самоврачевания – психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.
Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.
Развитие эмоционального сопереживания другим людям.
Перспективы проекта :
• Дальнейшее участие детей и их родителей в совместных мероприятиях по здоровьесбережению и физическому развитию (реализация целей проекта) .
1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
3. Снижение заболеваемости.
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3.Активное участие родителей в жизнедеятельности ОУ .
Критерии оценки ожидаемых результатов :
Мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.
Участники проекта: обучающиеся , родители обучающихся
План работы по подготовке проекта:
1. Постановка задач проекта.
2. Разработка плана достижения задач (обсуждение с родителями).
3. Составление плана проекта.
4. Привлечение родителей к осуществлению разделов проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания.
— иллюстраций, фотографий о спорте;
-подбор стихотворений, пословиц о спорте;
-консультации для родителей;
-подбор необходимой литературы;
-выполнение родителями и детьми домашних заданий:
Проведение интегрированной образовательной деятельности
Чтение книг о видах спорта;
Разучивание стихотворений, пословиц о спорте;
Совместное посещение стадиона, спорткомплекса
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Повышать интерес родителей и детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
Вызывать радость от совместной деятельности.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной деятельности.
Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, уверенность в себе.
— формирование команд из обучающихся и их родителей;
— домашнее задание для родителей: изготовить эмблемы для своей команды, придумать название, девиз своей команды;
На соревнованиях присутствуют собранные с таким трудом наши папы. Поприветствуем наших мужчин! (перечисляю).
Вот они перед нами – бодрые, подтянутые, но не побежденные, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно, мы узнаем позже.
Слово нашим папам:
— Всем ребятам наш привет!
Спорт любите с малых лет –
Пожелаем нашим папам и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в делах группы, которые только выигрывают от их участия!
А вот и мамы! (перечисляю). Поприветствуем аплодисментами! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: бег по магазинам, стойка у плиты, стирка. И мы уверены, что именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, семья держится на трёх китах: женщина, женщина, и ещё раз женщина!
Слово нашим мамам:
— В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
И, наконец, наши ребята (перечисляю).
Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней всё новые задачи, постоянно повышая нагрузку.
Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.
В каждой команде участвует один папа, две мамы и два ребенка: девочка и мальчик. Это удачное совпадение уравняло шансы играющих команд.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два, и даже с минутами.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Мы, болельщики, от души поприветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед!
Визитная карточка команд.
Девиз: «Улыбайся каждый раз,
Девиз: « Звеним, звеним мы целый день,
Первыми, как принято в каждой семье, в бой идёт сильная половина семьи – наши папы.
Папы вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – баскетбол. Задача пап – пробежать до конуса, и обратно, ведя резиновый мяч. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).
Легко справились наши папы!
Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Приготовились. На старт, внимание, марш! (свисток).
Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в руках хозяек, которые не упустят шанс из своих рук. Поддержим аплодисментами наших дорогих мам.
На старт вызываются наши ребята. Поприветствуем их!
В любую свободную минуту в школе происходят постоянные тренировки на ловкость, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.
Наши дети продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная утренняя гимнастика!
Болельщики, поддержим участников!
Взрослые не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой. До финиша осталось совсем немного.
Конкурс для болельщиков
Поприветствуем наших болельщиков! (команда девочек и команда мальчиков). Сейчас они нам покажут, как умеют прыгать с зажатым мячом между коленей.
Молодцы! А в этом помогли нам наши физкультурные занятия!
Приглашаю всех на танцевальную разминку (жюри подводит итоги предыдущих конкурсов).
И снова справились наши команды. Жизнь научила нас бегать не только на двух ногах, но, и когда нужно, на трёх.
Приглашаем на старт семьи (называю мам и детей).
Нужно собрать из разрезных картинок сказочного персонажа. Кто быстрее?
В нём участвует вся семья: мама, папа и ребёнок. Задача участников – на сцепленных руках донести ребёнка до конуса и обратно.
И вновь на старте наши ребята. Они продемонстрируют прыжки на фитболах. На старт, внимание, марш!
Молодцы! Пришли к финишу одновременно. В этом помогли наши постоянные тренировки.
Пока наши команды отдыхают, набирают силы для последних состязаний, жюри подсчитывает результаты, приглашаю болельщиков поиграть.
— Ну-ка, папы, выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у мам, детей
Поймайте мячики скорей!
(Папы корзиной ловят мячики, которые бросают мама и ребёнок). Выигрывает папа, поймавший большее число мячей.
И вновь на старте наши мамы.
Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая её. На старт, внимание, марш!
Бег бывает очень разный!
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт!
Последний конкурс — он трудней.
Чтобы вам вперёд идти,
Нужно воздушный шар вести.
Это конкурс для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком всей командой. Ваша задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарик.
Молодцы, наши спортсмены! Замечательно справились и с этим заданием!
Итак, наш праздник завершён,
А у жюри итог не подведён.
Не ошибиться им желаем.
А мы немного поиграем!
Сейчас проверим, кто у нас больше отгадает загадок:
— Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь.
— На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то (лыжи)
— Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой (клюшка)
— Во дворе с утра игра,
— На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)
— Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
Скажу Вам, не кривя душой:
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо,
И дети, и родители —
Достойны всех похвал,
А имя победителя
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят Ваши дни!
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших,
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик!
Подведение итогов. Награждение призами, медалями, дипломами.
Итак, выход: стать самому себе тренером!
Как стать Себе великим Тренером всех времен и народов
Психологически: это способность отстранится от себя любимого, и как бы взглянуть на себя любимого со стороны, другими глазами. Ведь вы советы мастак другим давать. Так дайте себе тоже совет.
Объясните ему, т.е. себе, максимально подробно, что вы делаете, чего хотите достичь?
Чем больше ясности, деталей о текущей проблеме, тем больше ясности в ее решении.
Задавать вопросы
Правильно заданный вопрос – это наполовину данный ответ.
Уча – учусь
И два подхода к данному методу.
Либо. Стать тренером чемпионов для другого человека, человека чей уровень достижения на голову меньше.
Либо, более щадящий режим до других. Притворится, что вас просят стать тренером успеха. Вот к вам подошел неуч и просит, вопрошает, чтоб вы помогли. Как вы себя бы повели? Чему бы сразу научили его?
Верить, делать, наблюдать
Делайте, можно мелкими шажками пробовать, но обязательно осматриваться: то, что вы делаете ведет к нужному результату, к успеху?
Тренеры, которые в фитнес-клубах берут бешеные деньги за индивидуальные тренировки, на самом деле пишут программы по стандартным правилам и составляют их из дежурного набора в пару десятков упражнений. Конечно, их опыт позволяет оценить физическое состояние клиента, подобрать ему подходящие отягощения и количество повторений. Но уж себя-то любимого вы знаете лучше любого тренера! Так что самостоятельно составить программу вам вполне реально.
Главное, следуйте основным правилам.
Планируя тренировку, отведите на жиросжигающую часть не менее 50% времени
Жиросжигающая, она же аэробная или кардиотренировка, предполагает непрерывное движение. Это — единственный режим физической нагрузки, при котором идёт реальный расход запасов жира. Другие силовые тренировки направлены на укрепление мышц, но мускулы во время них практически не могут использовать жир.
В ходе жиросжигающих тренировок активизируется кровообращение, а значит, ускоряется обмен веществ. Благодаря этому ещё от 12 до 72 часов (разные исследователи приводят различные цифры) организм будет расходовать больше энергии, чем обычно. Так что если ваша цель — убрать жирок, то как минимум 30 минут тренировки должны быть посвящены аэробным занятиям. Это могут быть бег, плавание, ходьба, танцы, аэробика, катание на велосипеде, роликах, лыжах, коньках. Вскапывание земли, прополка или сбор урожая на даче, а также уборка квартиры — по сути тоже кардиоупражнения, правда, они дадут результат, только если вы не делаете перерывов в течение хотя бы получаса.
Сначала выполняйте силовые упражнения, потом — жиросжигающие
Кроме того, силовые упражнения сильнее утомляют, после жиросжигаюших на их корректное выполнение может просто не хватить сил. А аэробную часть, если вы устали, несложно сделать менее интенсивной. Например, заменить бег ходьбой или медленнее крутить педали велосипеда.
Во время силовой части выбирайте упражнения, которые задействуют максимум мышц
Если занимаетесь в зале, сначала работайте со свободными весами (гантелями, гирями, штангами), затем переходите на тренажёры. Последние (за редким исключением) задействуют меньше мышц, но более безопасны при усталости.
Учитывайте размер мышц
Упражнения на ноги, ягодицы, спину и пресс обычно требуют 2–3 подхода по 15–25 повторений. Исключение — подтягивания на турнике: это упражнение очень тяжёлое, достаточно сделать его 5–10 раз за подход. Для рук, плеч и груди достаточно 10–15 повторений.
Слушайте своё тело
Если вы новичок, самое главное — научиться различать лень и реальную усталость. Если вы не в состоянии повторять свою тренировку через день, значит, уменьшите количество упражнений, используйте меньшее отягощение в силовой части, снизьте скорость в жиросжигающей. Помните, что для похудения лучше позаниматься дольше с более лёгкой нагрузкой, чем закончить раньше времени более интенсивную тренировку. А хуже всего — перетренироваться так, что затем возвращаться к занятиям не захочется. Прислушивайтесь к организму и берегите его!
Личное мнение
— Я себя спортом не изнуряю, я уверен, что в человеке важнее не форма, а содержание. Про это люди, которые сильно увлечены спортом, иногда забывают. Поэтому мой совет: развивая мышцы, не забывать и о духовном и развивать не только тело, но и больше учиться, читать, работать над собой во всех направлениях. Ведь, как говорится, в человеке всё должно быть прекрасно.
Если ты сама себе инструктор, будь готова к тому, что тренировки станут менее результативными и более опасными. Лучше на начальном этапе воспользоваться услугами профессионального тренера. Если ты этого не сделаешь, вот чем это может обернуться.
Недостаточные результаты тренировок
Тренироваться нужно правильно, по заранее составленной программе. Надо выполнять упражнения на все группы мышц, иначе тело будет развиваться неравномерно.
Хаотичные тренировки без системности, регулярности, цикличности приводят к недостаточным результатам. Кажется, что ты всё делаешь правильно, но мышцы почему-то не растут, жировые отложения не уходят, сила не увеличивается, выносливость остается на прежнем уровне.
Исчезновение мотивации
Большинство новичков ориентированы на быстрый результат. Мужчинам кажется, что если сегодня они приходят в зал, то уже через месяц их руки-верёвочки должны забугриться мощными бицепсами. Женщины убеждены, что уже через несколько недель тренировок весь жир с живота и ягодиц бесследно уйдет.
К сожалению, это не происходит мгновенно. Стартового запала хватает лишь на пару-тройку недель. Дальше приходится преодолевать лень, проявлять дисциплину и настойчивость. Под руководством тренера это сделать гораздо проще.
Перетренированность
В погоне за быстрыми результатами новички часто вгоняют себя в состояние перетренированности. Они полагают, если заниматься слишком часто и очень долго, то мышцы вырастут быстрее. На деле же происходит наоборот. Через 1-2 месяца интенсивных и частых тренировок может наступить перетренированность. Это состояние, при котором:
- ослабляются мышцы;
- уменьшается мышечная масса;
- пропадает мотивация;
- увеличивается риск травмы.
Травмы
Главная же опасность тренировок без инструктора в том, что можно травмироваться. Это неизбежно произойдет, если ты:
- не соблюдаешь идеальную технику выполнения упражнений;
- пытаешься взять больший вес, чем реально можешь поднять;
- нагружаешь себя слишком сильно;
- приходишь на тренировку в ослабленном состоянии;
- составляешь неправильную тренировочную программу или занимаешься хаотично;
- работаешь без подстраховки.
Травма надолго выбивает человека из тренировочного процесса. И возвращаются далеко не все, потому что за те несколько недель, пока начинающий спортсмен восстанавливается, у него пропадает мотивация и теряются достигнутые ранее результаты.
Не стоит заниматься без инструктора. Это чревато негативными последствиями, в первую очередь травмами. Если же избежать повреждения связок или суставов не удалось, обратись к врачу. Существуют способы, позволяющие ускорить заживление тканей. Например, при повреждениях суставов используется артротерапия – внутрисуставное введение препаратов гиалуроната и обогащенной тромбоцитами плазмы.
На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета.
Профессия тренера всегда была и остается уважаемой. Во многом от мастерства и профессионализма тренера зависят достижения спортсменов и в целом успех всей команды. Талантливые олимпийцы своими медалями и наградами во многом обязаны своим тренерам.
Основная задача спортивного тренера заключается в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в том, чтобы научить их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы организма. Для повышения эффективности тренировок, необходимо правильно распределять нагрузки и подбирать нужные упражнения для своего воспитанника. Роль наставника заключается в том, чтобы научить воспитанника управлять и своим телом, и своими эмоциями. Тренер также ведет психологическую подготовку спортсмена, внушая ему веру и настраивая на победу.
Работа тренера связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками. Потому что чтобы вырастить настоящего спортсмена, нужно не только тренировать его мышцы, но также развивать мышление и логику. Для своих наставников руководитель чаще всего является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но также настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Особенность профессии тренера в том, что он своим личным примером должен воспитывать будущих спортсменов. Тренер – это не только преподаватель, но и профессионал, за спиной которого много соревнований, побед, различных наград и достижений.
От того, в каком виде спорта специализируется тренер, напрямую зависят его обязанности. Например, тренер по боксу формирует и готовит к соревнованиям сборные отделения бокса. В его обязанности входит контроль всех тренировочных процессов будущих боксеров, организация и проведение различных турниров. Тренер также поможет боксеру в разработке оптимального режима, научит правильному питанию. Для облегчения победы своего подопечного, наставник научит спортсмена видеть все слабые стороны противника.
Тренер по футболу подбирает талантливых и способных ребят, которых потом тренирует. Работа специалиста требует немалых интеллектуальных усилий, чтобы команда играла сообща, совместно добиваясь единой цели. На плечи главного тренера в командных играх ложится множество проблем, а также огромная ответственность за успех всей команды. Так как тренеру приходится целый комплекс работ, его работа очень сложная.
Задача тренера по плаванью – научить своих подопечных сосредотачиваться и сделать рывок к финишу в нужный момент. Он обучает технике и профессионализму, поддерживает пловца в сложные моменты его спортивной карьеры. Каждый тренер, будь то тренер по шахматам, по бодибилдингу, по хоккею или по другому виду спорта, будет всегда рядом со своим воспитанником, поднимет его боевой дух, даст все необходимые рекомендации.
Профессия тренера имеет свои преимущества и недостатки. Несомненно, каждому учителю приятно, когда его ученик добивается успеха. Но чтобы достичь поставленной цели, тренеру нужно много работать, а перед соревнованиями даже без выходных.
Какими личными качествами должен обладать тренер?
Спортивный тренер должен обладать такими качествами, как целеустремлённость, упорство, терпение, справедливость, трудолюбие и иметь организаторские способности.
Какое необходимо получить образование, чтобы стать тренером?
Спортивный тренер должен хорошо знать педагогику, психологию, основы физиологии и медицины, владеть тренировочными методиками. Тренер должен иметь высшее профессиональное образование.
Где работать? Карьера
Тренер может трудоустроиться в спортивных клубах и секциях, санаториях, фитнес-центрах, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьера тренера — это победы его воспитанников и признание болельщиков и зрителей. В этом случае тренер получит немало предложений от работодателей и высокую зарплату.
Почему я хочу стать тренером Я увлекаюсь художественной гимнастикой, поэтому я хочу связать свою профессию со спортом. Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Быть тренером – это означает поддерживать хорошую физическую форму. Поэтому работая тренером, я буду поддерживать здоровый образ жизни.
Введение Идеальная для меня профессия — это тренер, потому что: Основной задачей спортивного тренера является выявление и раскрытие способностей своих воспитанников. Наставник учит юного спортсмена управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, настраивая его на победу и внушая веру.
Описание профессии тренера Сегодня востребованность профессии спортивного тренера средняя. Тем не менее, человек, который занимается тренировкой спортсменов, играет важную роль в нашем обществе. Он готовит будущих чемпионов, приводит их на вершину пьедестала почета.
Описание профессии тренера Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Своими наградами и медалями даже самые талантливые олимпийцы во многом обязаны своим тренерам.
Трудности профессии Работа тренера связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Ведь чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Особенность профессии тренера Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Тренер является не только твоим наставником, но и другом.
Какой должен быть тренер Спортивному тренеру следует быть: целеустремленным, упорным, терпеливым, справедливым, трудолюбивым и иметь организаторские способности.
Образование Что нужно знать ? Руководитель должен знать психологию, педагогику, основы медицины и физиологии, а также владеть тренировочными методиками. Тренеру необходимо иметь высшее профессиональное образование. Где учат? Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) (г. Москва) Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья ( СПбГУЭФК ) им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург) Сибирский государственный университет физической культуры и спорта ( СибГУФК ) (г. Омск) Кубанский государственный университет физической культуры и др. профильные вузы. А также факультеты физической культуры других вузов.
Место работы и карьера Спортивный тренер может работать в спортивных секциях и клубах, фитнес-центрах, санаториях, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьерный рост руководителя – это успех его воспитанников и признание зрителей и болельщиков. В этом случае у тренера будет немало предложений от работодателей и высокая зарплата.
Необходимость в тренерах возникла с развитием Олимпийских игр в Древней Греции. Тогда юношей к соревнованиям готовили опытные наставники. В XVIII-XIX веках состоятельные семьи нанимали педагогов для обучения фехтованию, стрельбе, верховой езде. Однако окончательно профессия тренер сформировалась в конце XIX века. В это время стали проводиться спортивные соревнования по всему миру. Были приняты общие правила для отдельных видов спорта, с учетом которых тренеры готовили спортсменов к выступлениям.
Описание
Тренер — это специалист в определенном виде спорта. Он руководит обучением спортсменов, их подготовкой к выступлениям и соревнованиям. В задачи тренера входит выявление и развитие спортивных навыков своих подопечных с помощью подобранной индивидуально для каждого методикой занятий. Он правильно распределяет нагрузку, выстраивает оптимальный режим тренировок и отдыха, подбирает эффективные упражнения, контролирует рацион питания.
Однако работа тренера не заканчивается спортивной подготовкой учеников. Одна из его функций — наставничество и воспитание. Это особенно важно в профессиональных спортивных школах, ведь спортсменов начинают готовить с раннего детского возраста. Хороший наставник умеет подбадривать, мотивировать, учит контролировать эмоции, прививает дисциплину.
Специализации
Тренеров можно разделить на две большие категории: фитнес-тренер, или фитнес-инструктор, и спортивный тренер. В задачи фитнес-инструктора входит составление индивидуальных спортивных программ на основе целей клиента: похудение, укрепление здоровья, набор мышечной массы. Помимо этого, он контролирует правильность выполнения упражнений и может скорректировать программу в ходе работы с клиентом.
Спортивный тренер может представлять одну из множества специализаций в зависимости от вида спорта, которому он обучает.
Тренер по плаванию занимается обучением подопечных спортивному плаванию в бассейне на основе разработанных методик. Кроме плавания как такового, он может тренировать прыжкам в воду, синхронному плаванию или водному поло.
Тренер по футболу не только учит тактическим приемам в игре, но и готовит спортсменов-футболистов к соревнованиям.
Тренер по художественной гимнастике обучает спортивным гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, занимается постановкой хореографических номеров со сложными акробатическими элементами. Номера отличаются красотой и грациозностью, некоторые выполняются с использованием специальных снарядов: мяч, обруч, лента в художественной гимнастике, или, например, брусья и кольца в спортивной.
Профессия тренер привлекательна для тех, кто хочет продолжить спортивную карьеру, ведь чаще всего наставниками становятся те, кто сам был выступающим спортсменом, но из-за возраста, травм или других обстоятельств завершил личные тренировки и выступления. Хороших спортивных тренеров приглашают международные и национальные клубы, а это возможность поработать за границей и получать высокий доход.
Что касается фитнес-тренеров, то и у этой профессии много плюсов. Среди них возможность поддерживать свое тело в отличной физической форме, тренируясь вместе с учениками.
Сегодня врачи озабочены малоподвижным образом детей, поэтому родители стараются как можно раньше отдать ребенка в спорт. Но в каком возрасте это можно сделать, не причинив вреда? Разбираемся со специалистами
Минусы
Однако в профессии тренер есть и минусы. Например, ненормированный рабочий график и частые командировки, если речь идет о международном сотрудничестве. Кроме того, работа тренера очень ответственная, так как от него зависят не только спортивные результаты, но и здоровье подопечных.
Обучение
Стать тренером можно и без карьеры спортсмена за плечами. Можно получить профильное образование, причем как в средних специальных учебных заведениях, так и в вузах. Специалисты среднего звена получают квалификацию учителя физкультуры в школе или педагога по спорту в секциях. Чтобы тренировать спортсменов или стать профессиональным фитнес-инструктором, необходимо иметь высшее образование.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге предлагает обучение на факультете олимпийского спорта.
В Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в Москве есть специализации учителя физкультуры, спортивного тренера, а также специалиста по работе с людьми с отклонениями в здоровье.
Уральский государственный университет физической культуры (Челябинск) особенен тем, что, помимо традиционных видов спорта, здесь можно выбрать направления подготовки по экстремальному спорту (скалолазание, альпинизм, ледолазание).
Спортивный тренер – это специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. В спорте обучение проходит в процессе тренировок. Тренер обучает своих воспитанников и помогает им в совершенствовании мастерства. Даже талантливые олимпийцы и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.
Почему я хочу быть именно тренером? Еще с первого класса я не только понял, что хочу быть тренером, но и уже знал, по какому виду спорта. С 6 лет я хожу в секцию самбо. Благодаря нашим замечательным тренерам, наша область не один раз была призером всероссийских соревнований по самбо. Именно тренеры подают мне пример не только в спорте, но и в жизни.
Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Основная задача спортивного тренера состоит в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в обучении их использовать все ресурсы и возможности своего организма на максимальном уровне. Чтобы тренировки были более эффективными, необходимо подбирать нужные упражнения и правильно распределять нагрузки воспитанника. Наставник учит его управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, настраивая его на победу и внушая веру в свои силы.
Работа тренера связана не только с большими физическими нагрузками, но и с эмоциональными нагрузками. Чаще всего наставник является для своих воспитанников не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Самбо довольно популярный вид спорта среди подрастающего поколения. В обязанности тренера по самбо входит формирование и подготовка к соревнованиям сборные отделения самбо, контроль всех тренировочных процессов, организация различных турниров. Кроме того, важно помочь самбисту разработать оптимальный режим и научить правильно питаться. А чтобы облегчить победу своего подопечного, тренер учит спортсмена видеть все слабые места своего противника.
Тренерский состав состоит преимущественно из бывших спортсменов, которые не желают бросать любимое дело. Однако не каждый спортсмен может переквалифицироваться в тренера. Ведь тренер – это прежде всего педагог. Следовательно, у него должны быть специальные педагогические навыки, позволяющие осуществлять подготовку спортсменов. Кроме того, он должен владеть знаниями в области медицины, психологии и основ физиологии. Для получения этих знаний и навыков педагогической деятельности я планирую поступить в один из вузов физической культуры. В первую очередь это наше смоленское учебное заведение – Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ). Запасными вариантами у меня являются Российский государственный университет физической культуры, спота, молодежи и туризма в Москве и Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафиа в Санкт-Петербурге. Я уже выяснил особенности поступления в эти учреждения и особенно внимание уделяю предметам, которые будут необходимы для сдачи ЕГЭ: русский язык и биология. Также готовлюсь к сдаче физических нормативов, теста по теории физической культуры и пристально слежу за своим здоровьем.
Лучшей наградой за свою работу большинство тренеров считают высокие результаты своих подопечных. Во время любых соревнований они переживают за свою команду или конкретного спортсмена и иногда радуются победе больше, чем сами участники. Они любят спорт и получают большое моральное удовлетворение от возможности быть его частью.
Сложно стать хорошим тренером, если нет необходимого опыта. Одного образования здесь недостаточно, нужно также иметь собственные достижения в спорте и стремление передать свой опыт и навыки новому поколению спортсменов. Зачастую успех в этой сфере деятельности приходит уже в зрелом возрасте.
Уже сейчас я делаю первые шаги навстречу своей профессии. Надеюсь, что у меня все получиться!
Описание презентации по отдельным слайдам
Именно благодаря тренеру спортсмен достигает наибольших результатов в спорте. Для этого тренеру необходимо, учитывая физические и психические возможности спортсменов, правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, нагрузку и режим занятий. Тренеры профессиональных спортсменов зачастую сами имеют в прошлом немалые достижения в даной области спорта. В детских спортивных школах и секциях тренерами обычно работают выпускники ВУЗов физической культуры и мастера спорта. И хотя главное для каждого тренера — вывести своего подопечного в большой спорт, всё же для подростков и молодежи тренер — один из самых авторитетных и близких людей, поддерживающий веру в себя, в свои силы и возможности. Тренер — специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.
— Поддерживать спортсмена эмоционально и настраивать на победу; — Изучить и максимально использовать индивидуальные физические и психологические возможности спортсмена; — Подобрать самые эффективные средства и методы физической, тактической, психологической, технической и теоретической подготовки для достижения лучших результатов; — Грамотно распределить нагрузку, интенсивность и режим тренировок, чтобы спортсмен успевал восстановиться к решающему старту; — Следить за состоянием здоровья спортсмена. Основные задачи тренера:
Плюсы профессии: — Видны результаты своего труда. Минусы профессии: — Обычно у спортивных тренеров единственный выходной — это воскресенье. Если же приближается чемпионат, то выходных и праздников нет вообще. — Частые командировки, выезды на сборы. Cпецифика работы тренером:
— Спортивное мастерство; — Планирование занятий, методик, комплекса упражнений; — Знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; — Владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена; — Умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена. Профессиональные навыки тренера:
— Желание добиться результатов, воспитать чемпиона; — Здоровое честолюбие; — Справедливость (особенно при работе с детьми); — Терпение (тренировочный процесс требует долгих лет подготовки); — Желание повышать квалификацию, самосовершенствоваться; — Целеустремленность и самоконтроль. Личные качества тренера:
В наше время, будущему специалисту, необходимо иметь высшее образование, которое вы сможете получить в высших учебных заведениях нашей страны. Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям, обязывают тренера непрерывно повышать свои знания. Тренер должен владеть не только методикой обучения, но и хорошо знать смежные дисциплины: физиологию, педагогику, психологию. Быть настоящим тренером – это значит относиться к себе с большой требовательностью, обладать высокими моральными качествами, постоянно работать над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, над расширением своих общих и специальных знаний. Успешными тренерами становятся не только бывшие спортсмены, но и те, кто в прошлом просто занимался спортом на любительском уровне. Главное, иметь большое желание, и идти к поставленной цели.
«П РОЕКТ « М ОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ » Т РЕНЕР Выполнил Мирошкин Егор, ученик 5В класса МОУ «СОШ 102» Руководитель
П РОЕКТ « М ОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ » Т РЕНЕР Выполнил Мирошкин Егор, ученик 5В класса МОУ «СОШ 102» Руководитель: О.Б. Пультус Барнаул 2011
Ц ЕЛЬ : Познакомить со спецификои работы футбольного тренера
ТРЕНЕР Футбольный тренер это специалист, который руководит тренировками и готовит спортсменов к соревнованиям. Его основная задача находить и использовать самые эффективные средства и методы физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки футболистов для достижения лучших результатов. Футбольный тренер редкая, но очень престижная профессия. Футбол самая популярная и любимая игра во всем мире.
М ИНУСЫ ПРОФЕССИИ : Быть футбольным тренером не так легко. Если команда проигрывает, то главным обвиняемым становится ее тренер.
П ЛЮСЫ ПРОФЕССИИ : Чувствуешь нужность своеи деятельности Можешь влиять на конечныи результат Широкии круг общеия Путешествия по городам и странам
Л ИЧНЫЕ КАЧЕСТВА : физическая выносливость коммуникабельность организованность ответственность настоичивость терпение
О БРАЗОВАНИЕ И место работы: Высшее профильное образование. Футбольные команды при стадионах, детских площадках
К АРЬЕРА И ЗАРПЛАТА : Большинство футбольных тренеров футболисты в прошлом. Но встречаются случаи, когда тренировать команды берутся люди без профильной подготовки. На результатах команды это отражается по-разному. Заработная плата зависит от уровня команды, в которой трудится футбольный тренер.
М ОЕ НАСТОЯЩЕЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО Я много тренируюсь в спортивном клубе Выезжаю на соревнования Веду здоровыи образ жизни Читаю книги о жизни спортсменов Хорошо учусь в школе
И СТОЧНИКИ : Спортивные саиты Интернета
«Моя будущая профессия. Тренер.» Автор работы: Рамазанова Марина, 9Д класс МБОУ СОШ 28 г. Балаково Руководитель: Колпакова И.В., педагог -психолог
Тре́нер (англ. trainer, от train воспитывать, обучать, готовить) человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.
Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.
История возникновения легкой атлетики. Легкая атлетика — один из древнейших видов спорта. Так, еще за много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования. Но подлинный расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции. Борьбу, кулачный бой и вообще все упражнения, которые развивали сипу, греки относили к тяжелой атлетике. Ясно, что название «легкая атлетика» сегодня достаточно условное, ведь трудно назвать, например, бег на сверхдлинные дистанции марафон или метание молота «легкими» физическими упражнениями. Древнейшим состязанием атлетов, несомненно, является бег.
Личные качества: 1.1.Физическая выносливость. 2.Настойчивость.3.Организованность. 4. Терпение. 5.Ответственность.
Карьера и зарплата: Месячная зарплата ведущих спортсменов складывается следующим образом. В нее входят ставки в Центре спортивной подготовки (120 тысяч рублей), в регионе (30), в спортивном обществе (40), в Фонде поддержки олимпийцев (90), губернаторская стипендия (15) и президентская стипендия (32). В сумме получается 327 тысяч рублей, но сюда не входят призовые и спонсорские контракты. Таких спортсменов несколько десятков человек.
Моё настоящее для будущего: Я много тренируюсь, поставив для себя цель. Тренер для меня опора, его поддержка мне очень важна. Я хочу добиться цели, для этого я выкладываюсь на полную. Выезжая на соревнования я стараюсь показать лучший результат. Веду здоровый образ жизни. Много читаю о жизни спортсменов.