САЙТ РАБОЧЕГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ХЛЕБНИКОВА

САЙТ РАБОЧЕГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ХЛЕБНИКОВА Содействие занятости

Рабочий университет им. И. Б. Хлебникова (prometej.info, РУ) — общественная организация, занимающаяся просветительской деятельностью.

Рабочий университет – странное по нынешним временам сочетание, не так ли? Не то рабфак, не то школа рабочей молодежи, – скажут люди постарше. Да и чему сегодня можно учить рабочих в университете? И зачем? Давайте по порядку.

Чему учить

Информационное пространство – как выражаются очень образованные люди – нынче перегружено массой всяких и всяческих знаний. Людям предлагают изучать иностранные языки и принципы торговли, свойства передовой косметики и скорочтение, программные продукты, основы биржевых махинаций и ораторское искусство. За ту или иную сумму человек (если, конечно, его не обманут) может стать чуть-чуть более конкурентоспособным среди таких же, как он и в свою очередь заработать больше денег. То есть попытаться стать более успешной, блестящей деталью в общем механизме – в системе капиталистического рынка и парламентской демократии.

Но кто сказал, что человек обязан это делать? Откуда взялось, что только такая система возможна и действительно нужна людям? А не могут ли они жить иначе и лучше? Мы считаем, что могут и должны. Наше убеждение основано на выводах политической экономии и научного социализма, на опыте человеческой истории и прежде всего – минувшего XX века. И такие знания можно получить у нас.

Кого учить

Слово «рабочий» в названии университета и символично, и предельно конкретно.

Даже самые яростные поборники капиталистических отношений стыдливо обходят вопрос о том, чьими руками и умом созданы все материальные блага. Тем более бессмысленно спрашивать у них, почему же настоящие творцы всех этих благ живут беднее и хуже тех, кто взялся эти блага учитывать и распределять.

Читайте также:  ВАКАНСИИ И РАБОТА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Труд – основа человеческой жизни во всех ее проявлениях. Между тем мы ясно видим, что лучше сегодня живет не тот, кто лучше и больше работает, а тот, кто умеет нажиться на чужом труде.

Это должны знать и понимать все рабочие люди. Как должны знать и понимать то, что рабочий человек сегодня – это не только станочник на гибнущем предприятии, мигрант-землекоп или грузчик в порту, не только машинист локомотива, сварщик и бульдозерист. Рабочий – подлинный творец материальной жизни – это зачастую и инженер, и программист, и ученый. Мы, живущие своим трудом, создающие реальные ценности, все вместе – а в одиночку сегодня и сапог не стачать – от уборщицы до главного инженера и от академика до лаборанта – могучий рабочий класс.

Только осознание своей, как принято сейчас выражаться, социальной идентичности сделает нас сильными и свободными. Чтобы добиться этого нужно много знать.

Зачем учиться

Чтобы никогда не быть объектом обмана и наживы. Обирать себя позволяют только темные и разобщенные, а значит слабые люди. Иначе капитализм существовать не может, ему всегда нужны люди «второго сорта». А когда труд свободен и каждый работает на благо себя и всего общества, откуда взяться нищим и олигархам, голодным и обожравшимся, замученным каторжным подневольным трудом и отупевшим от безделья?

«Слышали! Это утопия! – воскликнут буржуа и их подручные. – Опять коммунистическая казарма и тоталитарный ГУЛАГ!» И вот уже страх повторения прошлых ошибок – реальных и выдуманных – удерживает людей от серьезного и активного отношения к действительности. Ибо нет никакого объяснения тому, что миллионы сильных и умных людей позволяют унижать себя, сживать со свету стариков и издеваться над юными. Страх и незнание – основа нынешней системы, позволившей кучке оборотистых мошенников приватизировать великую страну.

Читайте также:  СТАНЬТЕ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО РЕСТАВРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ С ЗП ОТ 30 ТЫС РУБЛЕЙ И ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ С ТРУДОУСТРОЙСТВОМ

Вот чему, кого и зачем мы готовы учить.

И, конечно же, учиться сами, думать, работать, дерзать во имя такого близкого и реального светлого будущего, за которое беззаветно боролись наши предки и которое мы просто обязаны приблизить ради наших потомков.

Заметки на полях

Когда из печати вышел 13-й том издания «Сталин. Труды», мы задумали регулярный выпуск этих заметок «на полях». Слишком многое в ходе подготовки документов к печати оставалось за кадром. Десятки сюжетов, как будто не относящихся к Сталину напрямую, затронутых в издании мельком, представляли готовые истории, достойные самостоятельного освещения.

Драматизм последних 14 месяцев жизни Владимира Ильича Ленина отмечен не только беспримерным мужеством, с которым он до самого конца боролся с беспощадным недугом, но и непониманием, доходящим до жестокости со стороны самых близких. Этот вывод напрашивается после изучения документов той поры.

Несмотря на то, что многие сталинские документы периода 1921–23 годов опубликованы и стали предметом пристального изучения, нам представляется, что эволюция положения И. В. Сталина в партийной иерархии, свидетельствующая о серьёзных переменах в структуре партийного руководства, наиболее ярко проявляется в деталях.

Сталинская черта, неоднократно и убедительно себя проявлявшая в послеоктябрьский период: способность самостоятельно создать работающую структуру, упорядочить деятельность в конкретной сфере, наладить систему управления с учётом и контролем, способную осуществлять важную функцию быстро и эффективно. И это отнюдь не чисто административная деятельность. В условиях динамически и стихийно складывавшегося нового аппарата госуправления для решения таких задач требовались не столько полномочия наркома, члена Политбюро и РВСР, сколько реальные авторитет и компетентность, приведшие на эти посты.

Сталин. Труды


САЙТ РАБОЧЕГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ХЛЕБНИКОВА

В книгу вошли свыше 90 текстов, приложение, биографическая справка, именной и предметный указатели.

Читайте также:  МЕНЕДЖЕР ВЭД КУРСОВ МОСКВА

Книга посвящена периоду с марта 1907 по май 1910 года. В том вошли свыше 140 текстов, биографическая справка, именной указатель на 240 упомянутых в тексте лиц, предметный указатель.

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий