ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ Содействие занятости

Летом 2022 года я уволилась из отдела закупок в детской больнице в Таганроге и решила найти место на удаленке.

К тому времени у меня был двухлетний опыт в копирайтинге, полученный в декретном отпуске: прошла курс от одной журналистки и нашла постоянных клиентов. Правда, после декрета я вышла в офис и оставила работу с текстами, но позже поняла, что ошиблась.

Уволившись, я просматривала вакансии для копирайтеров и редакторов на «Хедхантере». В описаниях встречала пункт о том, что «корочка» о профильном образовании будет преимуществом. Поэтому снова решила поучиться. Получение второй вышки не рассматривала — это долго, думала , которые официальный документ об образовании.

Получить дополнительное профессиональное образование — пройти переподготовку или повысить квалификацию — можно только после колледжа или университета. У меня было высшее в сфере государственного управления. Также «Демография» позволяет учиться и со школьным аттестатом — по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих, например парикмахеров.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

На сайте я просмотрела перечень и описания специальностей, мне понравилось, что обучение проводят в том числе известные университеты. По окончании программы получила свидетельство о переподготовке или повышении квалификации. Поэтому подала заявку в «Демографию».

В материале расскажу, какие документы понадобились для участия, как я попала на курс по соцсетям и прошла его. К сожалению, в практическом смысле учеба дала мне мало, но двум моим знакомым, которые тоже воспользовались услугой, программа помогла освоить новые навыки и даже сменить работу.

«Содействие занятости» работает до 31 декабря 2024 года, не знаю, ее.

Кто может стать участником и как зарегистрироваться в «Демографии»

Участники. Список категорий граждан, которые могут участвовать, обширный, он опубликован на сайте «Работа России» — это федеральная база вакансий и резюме. Например, принять участие могут граждане от 50 лет или молодежь в возрасте до 35 лет без среднего профессионального или высшего образования. Я попала в другую категорию — безработные женщины с детьми до семи лет.

Выбор программы. Моя специальность по первому диплому — менеджер в системе государственного и муниципального управления, по ней я работала 15 лет. Показалось, что переход от чиновника к редактору, пишущему для госсектора, будет мягче. Поэтому я остановилась на дистанционной программе «Соцмедиа в государственном секторе: основные инструменты и технологии использования». На момент публикации направление закрыто, но есть похожие: «» или «Специалист по созданию контента».

я могла вернуться к подаче заявки, программу тщательнее и  упор на редактуру, написание текстов в B2B и работу в СМИ. На момент публикации «Демография» предлагает поучиться на специалиста по созданию контента для СМИ и новых медиа. Думаю, такой вариант мне лучше.

Также уточнила у обучающего центра программу учебы и формулировку в удостоверении о повышении квалификации: описание на сайте «Работа России», мне кажется, путает. Например, в описании курса, что меня заинтересовал, упоминаются и профессия — «редактор СМИ», и квалификация — «». Что из этого появится в документе об обучении, я не поняла, но рассчитывала на редактора СМИ. В конечном счете не указали ни то ни другое. Поэтому лучше позвонить представителю и расспросить лично.

Кроме того, я надеялась, что меня научат редактуре в общем смысле — работе с текстом с нуля до публикации в соцсекторе, — а не ведению соцсетей. Но об этом я расскажу ниже.

Подача заявки проходит на «Работе России». Я авторизовалась на сайте через «Госуслуги» — без подтвержденного аккаунта в сервисе ничего не получится — и, подобрав программу, отправила заявку.

Чтобы выбрать курс, выставите фильтры по сфере деятельности. Или читайте все подряд: так я нашла специальность, по которой училась, заранее о ней не подумала. Если учеба дистанционная, регион проживания не важен.

Заявку рассматривают до семи рабочих дней, статус удобно отслеживать в личном кабинете на сайте «Работа России», также изменения дублируются на электронную почту. После принятия заявки придет письмо с пояснениями, что делать дальше. была ссылка на  службы поддержки.

Через пару дней после авторизации мне позвонили из городской службы занятости и попросили прийти. По телефону сказали: если не появлюсь в течение трех дней, мне откажут в услуге и воспользоваться ею снова я не смогу. Думаю, подав заявку, можно позвонить туда самостоятельно и уточнить, когда лучше подойти.

С собой я взяла пачку документов, которые подтверждают, что я подхожу под условия: диплом об образовании, свидетельство о рождении ребенка, ИНН и сведения о налоговом статусе. Одно из условий программы — отсутствие самозанятости и ИП. Также я взяла свидетельство о смене фамилии: в дипломе была старая.

В службе занятости я прошла два теста на профориентацию. Не знаю почему, но среди моих знакомых тестирование проходила только я. Результаты показали, что я человек с творческим началом, которому рекомендована работа с людьми, — для редактора подходит.

Вообще, в центре занятости или одобрят заявку, или откажут в ней, или порекомендуют выбрать другую специальность, если она слишком отличается от нынешних навыков. Потенциальный студент вправе не принимать советы и настаивать на выбранном направлении — в таком случае с будущим местом учебы придется заключить договор с условием устроиться на работу или открыть дело по специальности. Мой выбор одобрили, не предлагая менять.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Перед стартом учебы мне прислали двусторонний договор — между мной и ростовским филиалом РАНХиГС. После подписания открыли доступ к лекциям. Еще есть трехсторонний: его подписывают образовательная организация, участник программы и его будущий работодатель. Но других особенностей я не знаю, так как не подписывала этот тип договора.

Мой договор предполагал, что после обучения я  или самозанятость, я выбрала второе. Это нужно для отчетности: программа считается реализованной, если ученик нашел работу, а поскольку гарантировать трудоустройство он не может, альтернативой служит налоговый режим.

Организаторы обучения указаны в карточках специальностей на «Работе России», но заявки все равно попадают к одному из трех операторов «Содействия занятости»: в РАНХиГС, Томский государственный университет или Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия». Последняя организация теперь называется «Агентство развития профессий и навыков», но в документах указано старое название.

Учеба не обязательно пройдет в перечисленных организациях, они лишь распределяют заявки. Я попала в ростовский филиал РАНХиГС, но в других направлениях встречала и Томский университет, и частные компании.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

В договоре среди прочего было прописано количество часов на учебу и формат документа об образовании


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение

Занятия начались через месяц после подачи заявки. Знаю, что некоторые студенты по другим направлениям ждали старта и три месяца. Мне на почту пришло расписание, но оно оказалось в спаме, поэтому я пропустила первые две лекции — смотрела их в записи. На остальных вебинарах присутствовала онлайн.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Личный кабинет студента на моем курсе. Слева — записи семинаров, текстовые материалы и презентации к ним. Они доступны и сейчас, спустя семь месяцев после получения диплома. Не знаю, к ним доступ


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Занятия шли в прямом эфире, записи выгружали в облако. На лекциях мы среди прочего обсуждали, как политику или чиновнику вести себя в соцсетях, о чем можно говорить, а о чем нельзя, какие публиковать фотографии, как работать с негативом в комментариях, как вовлекать подписчиков в обсуждения. В отличие от публикаций обычных блогеров, работа чиновников в соцсетях определяется федеральным законом. Еще я очень ждала раздел о принципах графического дизайна в соцсетях, но получила материал в духе «вот это красиво, а это — нет, пожалуйста, делайте красиво, а некрасиво не делайте».

Лекторы были готовы отвечать на вопросы студентов после каждого занятия, предлагали аудит текущих проектов. Но только одна студентка работала редактором в  городской администрации, остальные слушали на перспективу. Также вопросы передавали через чат в «Вотсапе», студенты получали расписание вебинаров. Удивительно, но в чате не вели беседы на сторонние темы — иногда задавали вопросы по учебе, на них лаконично отвечали, и все. Среди сокурсниц в основном были мамы в декрете.

К каждой лекции нам давали практические задания — например, найти пять аккаунтов чиновников и сделать аудит по критериям из лекций: частота публикаций, диалог с подписчиками и так далее. Обратной связи не было, поэтому я сделала первые три домашки и перестала. Для меня это существенный минус, потому что без фидбэка я не вижу пробелов в своих знаниях.

Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации, нужно пройти итоговую аттестацию. В конце курса мы решали финальный тест: он состоял из вопросов по пройденному материалу. На работу дали три попытки и два часа.

Думаю, ответы можно было подыскать в лекционном материале или интернете, так как времени выделили с запасом и прокторинг не вели. Но просто прогулять все лекции, а потом нагуглить ответы, трудно: с ходу не разберешься, если ничего не смотрел и не читал.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Итоговую оценку и сумму баллов показывают только в личном кабинете. В удостоверении нет информации о том, с каким результатом студент сдал тест и насколько хорошо он учился — только то, что прослушал курс

Опыт работы с текстами позволил мне сделать вывод, что преподаватели хорошо знают предмет. Но обучение скорее новичку, который хочет научиться вести соцсети с нуля. Со знанием курса можно вести аккаунт, но, чтобы он хорошо выглядел, нужно как минимум прокачать свои визуальные навыки на  другом курсе. Также, насколько помню, нам поверхностно объяснили работу с рекламными кабинетами — не дали практических навыков, только теорию. Поэтому люди с опытом узнают мало нового.

Возможно, на других программах дело обстоит иначе — каждая образовательная организация проводит учебу . По словам знакомых, которые тоже получили ДПО, делают акцент на практике, дают глубокую теорию, вообще относятся к процессам формально. Получить образование в рамках «Демографии» можно только один раз, поэтому я рекомендую внимательно изучить отзывы о курсах, содержание программ и узнать тип документа по окончании учебы у обучающего центра.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Фактически я стала СММ⁠-⁠менеджером в госсекторе, хотя здесь это не указано

Работа после курса

Стать редактором, как я планировала вначале, обучение мне не помогло. Кроме «корочки» работодателю важен опыт. У  получился провал по всем фронтам: в удостоверении о повышении квалификации нет слова «редактор», обучение готовило , портфолио по результатам учебы тоже не сложилось. Да и большинство знаний из программы для меня были не новыми: я получила их еще в 2019 году на своем первом курсе по копирайтингу.

Так что в практическом смысле учеба мне не помогла. Единственная достигнутая цель — имиджевая. Теперь у меня есть сертификат РАНХиГС о том, что я умею вести соцсети для госсектора. После повышения квалификации я прошла Школу редакторов в Бюро Горбунова — она идет уже 16 недель.

Читайте также:  ЛИЧНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА POLE EMPLOI

И  я распрощалась с госсектором, но не с писательством: оформила самозанятость, как и предполагал договор, и пишу тексты для двух давних заказчиков, с которыми возобновила связь, уволившись из больницы.

Но это я — в моем окружении есть пара человек, которые учились по программе «Содействие занятости». Ниже их истории и результаты.

Как Светлана училась на тьютора

нашла новую работу

Выбор программы. Я увидела контекстную рекламу «Демографии». Сначала хотела выбрать программу для репетиторов по английскому языку, но там нужно среднее или высшее педагогическое образование, а я училась на инженера. Поэтому выбрала близкое по смыслу направление «Профессия тьютора, трекера и модератора». Зарегистрировалась через портал «Работа России» как безработная мама ребенка, не достигшего семи лет. Профориентационных тестов не проходила, в договоре было условие — трудоустроиться по окончании курса.

Начала занятий ждала три месяца: документы подала в мае 2021 года, а уведомление о старте пришло только в конце августа. В промежутке между событиями сведений о судьбе заявления не было — это мешает планировать учебу и жизнь.

Обучение. Мой курс включал изучение работы тьютора, трекера и модератора — это так называемые помогающие специальности. Модераторы вовлекают людей в обсуждение вопроса на групповых сессиях, трекеры следят за тем, чтобы обучаемый достиг своей цели, а тьютор выстраивает вместе с клиентом маршрут работы или обучения и следит за исполнением плана.

В учебе многое зависит от того, на какую почву ложится знание. В моей группе были студенты предпенсионного возраста, им программа давалась непросто. У  за плечами высшее образование и магистратура, поэтому сложностей не возникло. В программе не было формул и вычислений, достаточно запомнить теорию, и с этим я справилась.

Иногда возникало ощущение, что нам рассказывали простые вещи, а часть важных знаний недодали. Например, предложили варианты вопросов для тьюторской сессии и разные сценарии развития в общении. Но я не до конца поняла, в каких случаях применять то или иное правило, мы также не обсуждали, по каким критериям нужно подбирать вопросы к той или иной ситуации. Но в несколько недель сложно вложить глубокую теорию.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Зато повезло с практической частью. Во время семинаров и обсуждений студентов делили на небольшие группы, давали ситуацию для разбора и отправляли в разные вебинарные комнаты. Там мы обсуждали решение проблемы, а затем представитель группы давал единый ответ на поставленную задачу. Так мы учились мыслить сами и видели ход мыслей других студентов.

Так что спустя год после получения диплома оцениваю программу на четверку с плюсом.

Работа. Работаю по специальности, это во многом моя заслуга, не курса. Я сама договорилась о стажировке, чтобы получить опыт в реальных условиях. Насколько мне известно, основная масса сокурсников по специальности не работают.

Окончив программу, я разослала резюме нескольким бизнес-акселераторам, в которых хотела работать, но мне не ответили. Тогда я обратилась к бывшим преподавателям — Ольге Гореловой и Андрею Майеру из компании BizTrack — с просьбой о бесплатной стажировке. Они как раз получили предложение поработать в бизнес-акселераторе — меня взяли под этот проект.

Стажировка шла полтора месяца и занимала не больше 10 часов в неделю. Я созванивалась с клиентами, обсуждала с ними план развития, напоминала о вебинарах и домашней работе и вносила эти данные в . Еще в качестве тьютора вела нескольких человек: мы готовили презентацию для конкурса в акселераторе самозанятых, подопечные рассказывали о своем бизнесе. Двое заняли первое и пятое места, по итогам конкурса им выделили сумму на развитие своего дела.

Полученный опыт повлиял на дальнейшие события: я откликнулась на вакансию тьютора в крупной металлургической компании и прошла отбор — работаю там удаленно уже больше года. Фактически я слежу за тем, чтобы подразделения эффективно взаимодействовали друг с другом, получали информацию своевременно, а мои подопечные следовали плану развития, который им помог составить трекер. Это сложно, потому что в компании работает несколько десятков тысяч человек.

Считаю, что получила работу благодаря практическим навыкам, которые приобрела на стажировке. Они идеально дополнили теоретические знания из курса.

Как Елена училась на специалиста по закупкам

помогает всему отделу

Выбор программы. О «Содействии занятости» я узнала из интервью чиновника и в апреле 2021 года подала заявку на программу переподготовки «Специалист в сфере закупок». Тогда я была в декрете с ребенком до трех лет. Я не приходила в центр занятости, чтобы подать документы, и профориентационных тестов тоже не проходила: я участвовала в программе на самом старте, когда мало кто знал, как все должно работать. Договор не заключала.

Расписание было довольно свободное: я успевала учиться, хотя с маленьким ребенком времени практически нет.

В итоговом тестировании я составила заявку по данным от преподавателей — было несложно, всю информацию дали в лекциях. Плюс среди студентов сложилась дружная группа, и в отдельном чате мы призывали к коллективному разуму для решения некоторых задач.

Я сравнивала свои впечатления с отзывами тех, кто учился в других организациях, и поняла, что мне повезло с наполнением и реализацией курса. Жаль, что «Демография» начала работать только к концу моего декрета и выбор профессий был небольшой. Сейчас присмотрелась к другим специальностям, но по возможности снова ТГУ. В общем, не жалею, что потратила силы на учебу.

Работа. Я не искала работу по специальности, поскольку не ставила такой цели, хотя вакантные места для контрактных управляющих в городе есть. Просто хотелось воспользоваться шансом и научиться новому, дать пищу мозгу в декрете.

Тем не менее я использую полученные знания: работаю в отделе кадров, мы иногда формируем заявки для закупок в тендерный отдел. Еще я консультирую супруга, он тоже закупает товары и услуги для своей организации.

Бонусом нам дали курс по маркетплейсам — о продвижении и наполнении страниц с товарами. Знаю, что многие студенты подыскали себе место именно в этой сфере. Курс был полностью онлайн, он мне тоже пригодился: вместе с подругой продвигаю ее товары на «Озоне».

Выводы

Несмотря на то что мои ожидания от программы не совсем оправдались, я довольна учебой — всегда приятно утвердиться в своих профессиональных знаниях. Для тех, кто задумывается получить дополнительное профессиональное образование — не только в рамках «Демографии», а вообще, — я вывела пять рекомендаций:

Инженер по тестированию

3 828 ₽/мес рассрочка

3 968 ₽/мес рассрочка

4 074 ₽/мес рассрочка

Fullstack-разработчик на PHP и JavaScript

3 992 ₽/мес рассрочка

4 370 ₽/мес рассрочка

5 792 ₽/мес рассрочка

4 588 ₽/мес рассрочка

Разработчик: старт в ИТ с нуля до Junior (Программист)

3 557 ₽/мес рассрочка

2 159 ₽/мес рассрочка

2 375 ₽/мес рассрочка

Аналитик данных PRO

3 499 ₽/мес рассрочка

5 691 ₽/мес рассрочка

2 158 ₽/мес рассрочка

Веб-разработчик на зерокоде (VIP)

14 558 ₽/мес рассрочка

Консультант в сексологии (Профессионал Plus)

6 246 ₽/мес рассрочка

7 000 ₽/мес рассрочка

4 536 ₽/мес рассрочка

5 323 ₽/мес рассрочка

4 711 ₽/мес рассрочка

iOS-разработчик c нуля

3 908 ₽/мес рассрочка

5 245 ₽/мес рассрочка

5 632 ₽/мес рассрочка

Профессия: Data Scientist

ИТ-специалист в сфере Web 3.0

Зерокодер мобильных приложений (VIP)

16 225 ₽/мес рассрочка

Поможем выбрать курс

Оставьте контактные данные, и мы свяжемсяс вами для консультации

Отзывы о онлайн-школах и курсах

Отличный вариант для получения доп. квалификации

ValeriaMau, страна Россия

Положительный опыт обучения

Решила однажды получить новые знания, новую профессию, начать развиваться и пришла в Skillbox. Почему именно они? Потому-то на слуху из каждого информационного источника и заочно зарядили доверием. Выбрала профессию SMM, тк есть интерес к данному направлению из-за совокупности творчества и аналитических направленностей. И туда и сюда, что называется 🙂
Поначалу видео в каждом модуле показались короткими, по 10-20 минут в среднем, казалось, что быстро всё пройду. Но если конспектировать, то всё не так уж быстро, один модуль у меня занимал целую неделю! По итогу один только курс из целой профессии я прошла больше чем за полгода.
Всё сделано качественно, информация разделена удобным способом, некоторые спикеры прям в душу западают — ставишь лайк за подачу, коммуникация с кураторами и службой поддержки, как ни странно, очень даже быстрая, проверка практических работ так же часто занимала менее суток (не успеваешь отдохнуть иногда :))
В общем и целом впечатление положительное.
Чего хотелось бы: 1) Это по сути невозможно при онлайн-обучении, но хотелось бы на месте уточнять вопросы, которые иногда появляются при просмотре видео. Потому, что позже они забываются и возможно где-то тема может быть понята не до конца.
Но если очень нужно — всегда можно записать свои вопросы и обратиться в чат.
2) Практики всё равно маловато, не смотря на то, что практические делаются на реальных компаниях. На выходе ты всё равно неопытный и боишься сделать шаг в сторону работы — это честно. Но кто из нас вообще супер-уверен в чём то новом для себя?

В остальном отлично, продолжаем учиться!

Ангелина, г Москва

По другому представлял процесс обучения

Когда поступал учиться — немного по другому представлял процесс подачи материалов, но меня вполне устраивает и такой подход. Информацию дают дозировано, в логичной последовательности. Объем не малый, дисциплин много, для закрепления требуется много практики — я по возможности практикуюсь на работе — решая рабочие задачи новыми способами и инструментами. Большим плюсом идет возможность общения с однокурсниками и отзывчивая поддержка от учебной платформы

Евгений, г Москва

Курс «Руководитель среднего звена»

Понравился охват материала: позиция руководителя рассмотрена с разных сторон, освещены практические подходы к вопросам профессионального роста как самого руководителя, так и его сотрудников. У всех лекторов стоит отметить такой полезный подход в преподнесении материала, как реальные примеры из жизни и их личного профессионального опыта. Это значительно облегчает понимание и усвоение. Так же понравилось, что лекторы вовлекают слушателей в обучение посредством кейсов, упражнений, небольших дискуссий.

Читайте также:  ТГУ ДИЗАЙН

Имя, г Москва

Обучаюсь на курсах повышения квалификации по детской психологии. При покупке курса была приятно удивлена насколько объемные лекции, без воды. Все доступным языком и только то, что нужно для практики. Думаю что буду брать и другие курсы.

Пользователь, г Москва

Онлайн школа Тетрика

Обучение интересное, ребёнок занимается с удовольствием,удобно,что есть обратная связь. Нам всё нравится. Будем рекомендовать друзьям.

Наталья Анатольевна, г Москва

все круто. обучение проходит в легком и совсем не душном формате. все легко усваивается. пока только начинаю учиться, буду смотреть что дальше. но даже меня ленивую это увлекает смотреть еще дальше занятия

Александра, г Москва

Готовлюсь к сдаче международного экзамена

Я перепробовала несколько школ английского, но только со SkyEng удалось наладить регулярные занятия на продолжительное время. Самое классное – это удобство пользования платформой. Можно заниматься с телефона и компьютера в удобное время. Выбирать преподавателя по времени в расписании и интересам. А выбор очень большой. Со своим преподавателем я уже больше года занимаюсь. Комфортное общение без школьного давления. Все легко и в удовольствие. У меня преподаватель с опытом проживания и учебы в Великобритании и у нас много общих интеерсов. Очень довольна прогрессом. С Elementary в апреле 2022 года дошла уже до середины Pre-Intermediate и не планирую останавливаться. Хочу в следующем году сдавать IELTS. Сейчас подтяну базовые знания, а потом переключусь на подготовку к экзамену. Нравится разнообразие материалов. Тренируются сразу все скилы. Я стала свободнее разговаривать и выучила уже больше 1000 слов. Понравилось участвовать в разговорных клубах, расширяется кругозор, а еще на них весело. Очень нравится эта платформа!

Мария, г Москва

Отзыв QA Studio!

Мне понравилось обучение в QA Studio!

Плюсы:
Во время обучения обстановка дружелюбная и позитивная, много интересных практических заданий.

На курсе я познакомился с большим количеством инструментов для тестирования, а именно:
Devtools, ЯндексТрекер, Charles, Postman, Android Studio, Git, Linux — это то что первое пришло в голову, но их было гораздо больше)

В программе обучения дана сильная теория закрепленная практикой, которая дает уверенные знания для поиска работы с з/п от 100+. Так же во время всего обучения был на связи всегда ментор и вся команда QA Studio, они отвечали всегда на любые вопросы 24/7.

Очень понравилось на курсе фишка с докладами и продленкой в каждые выходные, там можно было задать в живую свои вопросы по интересующем меня темам)

Минусы:
Маловато домашек по автотестам (но прикольно что они есть), а так же лекции проходили в онлайн формате с 20:00 по 23:00 мск.вр. (+/-1ч) и по моему местному времени это было очень поздно ночью (но слава богу были записи), и жаль что пройденный материал остается с тобой всего лишь 1 год после окончания обучения (шпоры,видео лекции, тренажеры практических заданий и все доступы Web-сервисов)

Итог:
Я очень рад, что обучился в QA Studio! Думаю не на одной платформе мне дали бы столько знаний, сколько тут я узнал! Всем советую, не пожалеете!

Курс Иллюстрации в Нетологии

Марина, г Москва

ТОП лучших онлайн-курсов с трудоустройством

Инженер по тестированию проверяет работоспособность программного обеспечения на разных этапах разработки: веб-сайтов, мобильных приложений, игр и корпоративных систем.

Бизнес-аналитик анализирует показатели компании, чтобы найти точки роста или вывести её из кризиса. Для этого он собирает данные о бизнес-процессах и финансах, изучает обратную связь о продуктах компании и предлагает стратегии развития.

В курс включено участие в закрытом комьюнити бизнес-аналитиков.

Стоимость обучения указана на тарифе «Стандартный». Можно выбрать обучение на тарифе «Индивидуальный», куда входит:

Fullstack-разработчик — универсальный специалист, который может совмещать сразу две роли: backend- и frontend-разработчика, то есть может создавать внешнюю сторону сайта и внутреннюю серверную часть.

Стоимость курса указана по тарифу «Базовый», есть возможность выбрать обучение на других тарифах:

При покупке курса в сентябре в подарок идет «Мини-курс по нейросетям для IT-специалистов», в рамках которого можно научиться использовать нейросети для написания кода и поиска ошибок в нем.

В рамках курса можно с нуля сформировать навык программирования и освоить универсальный и востребованный язык — Python.

Изучение языка Python с целью создания простых приложений, программирования нейронных сетей, анализа данных и многого другого.

Получение специализации: WebDev, DevOps, Data Science.

Есть возможность интенсивного обучения.

Стоимость курса указана по тарифу «Стандартный», есть возможность выбрать обучение на других тарифах:

Предоставляется доступ к бонусному курсу «Бизнес английский от AgileFluent».

На курсе научат создавать приложения любой сложности на Python: от скриптов до веб-приложений.

Разработчик — это максимально общее название специалистов, которые связаны с разработкой нового программного обеспечения, сайтов, платформ, экосистем, баз данных, технологических устройств и архитектуры. Они действуют в рамках своей роли в команде, но в целом способны сделать любой проект от стадии замысла до его реализации техническими средствами.

В рамках обучения можно поменять специализацию (программирование, тестирование, аналитика, продукт и проекты), их программы частично совпадают. Для смены специализации необходимо досдать оставшуюся часть программы.

Системная подготовка и полный набор базовых знаний и умений для того, чтобы заниматься практической разработкой визуальной части веб-приложений.

В рамках курса:

Если вы ищете работу и решили сменить профессию, а может давно собирались повысить свою квалификацию и начать собственное дело, то федеральный проект «Содействие занятости» на базе РАНХиГС — определённо ваш вариант. Уникальная возможность: найти новую работу, стать самозанятым или открыть свой бизнес, и всё это — пройдя одну из программ переобучения в РАНХиГС, причём абсолютно бесплатно. Как? Рассказываем.

В России запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Программа продлится до 2024 года, обучиться по ней можно один раз.

В 2022 году в РАНХиГС, её филиалах и партнёрских образовательных организациях смогут пройти обучение 115 тысяч граждан России. Выбор огромный — более 1,1 тысячи специальностей. Программа только стартовала, и уже в первую неделю приём открыли сразу 44 филиала академии, из которых 40 приняли на обучение первый поток. Это более 1,5 тысячи человек.

Алексей Колесников,заместитель директора ВШГУ РАНХиГС, руководитель рабочей группы программы

Кто сможет подать заявку на переобучение? Студенты последних курсов вузов и колледжей, граждане до 35 лет без среднего профессионального и без высшего образования. Также претендентами на участие в программе могут стать те, у кого после получения диплома или окончания военной службы не получилось найти работу в течение 4 месяцев и больше.

В конце марта перечень категорий был расширен и в него включили безработных и тех, кто сегодня оказался под риском увольнения, причём вне зависимости от возраста. Не забыли и про те категории граждан, которые и раньше могли обучаться бесплатно: молодые мамы в декрете, неработающие матери дошкольников, граждане 50+ и люди предпенсионнного возраста. Все они остаются в программе.

Например, уже сегодня около 200 программ доступны жителям Тверской области, заявки на 103 специальности можно подать в Удмуртии, более 50 программ открыты в Самарской области. Важным преимуществом для тех, кто выберет обучение на базе РАНХиГС, является возможность пользоваться всей инфраструктурой Президентской академии. А это 12 институтов в Москве, 46 региональных филиалов и порядка 80 образовательных учреждений — партнёров во всех регионах страны.

Прежде всего нужно авторизироваться на портале «Работа России» с помощью учётной записи ЕСИА. Дальше всё просто:

Важно знать: если в центре занятости вы получили рекомендацию сменить программу, есть два пути. Первый — отозвать заявку и подать новую на рекомендованную программу. Второй — заключить трёхстороннее соглашение с работодателем и образовательной организацией (подробнее об этом — ниже).

Вы можете подобрать наиболее удобный для себя формат обучения — очный или дистанционный. Длительность обучения тоже разная — от трёх недель до трёх месяцев, она зависит от сложности и объёма выбранной программы, а также графика учебных занятий.

В этом году программы обучения сформированы в соответствии с потребностями рынка труда в каждом конкретном регионе, что повышает гарантии трудоустройства. Для тех, кто хочет работать по найму, есть возможность заключения трёхстороннего договора — с образовательной организацией и с будущим работодателем, который возьмёт вас на работу после прохождения обучения. Потенциального работодателя вам могут подобрать на профориентации в центре занятости. Есть и новые форматы для желающих открыть своё дело — например, в рамках партнёрства с региональными центрами «Мой бизнес», где слушателям помогут зарегистрировать ИП или перейти в статус самозанятых.

По окончании курса каждый участник получит официальный документ с гербовой печатью той образовательной организации, где он проходил обучение. В зависимости от типа выбранной программы вам выдадут удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

↩ К другим статьям

Существует стереотип: всем работодателям нужны сотрудники с опытом, а получить его негде, потому что без опыта никуда не берут, — ситуация тупиковая. На самом деле не всё так безнадежно.

Читайте также:  ГЕРАСИМОВ ВАВТ

Главное — начните искать. Не рассчитывайте на быстрый результат, но и не воспринимайте процесс поиска как пустую трату времени, даже если он затянется. Это тоже опыт, который дает вам общее представление о работодателях, их ожиданиях от молодых соискателей, помогает научиться правильно преподносить себя на собеседованиях.

По данным hh.ru, самые популярные профессиональные области, в которых работодатели ищут молодых специалистов, — это продажи, туризм, гостиницы, рестораны и административный персонал.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

А самые распространенные вакансии, ориентированные на молодежь, — это официант, менеджер по продажам, повар, курьер, продавец-консультант и менеджер по работе с клиентами.


ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Нетрудно заметить, что указанные выше позиции не предполагают глубоких профессиональных знаний по отраслевой принадлежности вакансии.

Казалось бы, работа официанта вряд ли может быть чем-то полезна в смысле старта для будущей профессиональной карьеры, например маркетолога или юриста. Но на самом деле даже работа не по профилю дает определенные универсальные навыки, а успехи в ней развивают и демонстрируют будущему работодателю качества, важные для большинства профессиональных сфер: как минимум — активность, находчивость, оперативность, внимательность, умение находить контакт с людьми, убеждать. В этом смысле работа, например менеджера по продажам или по работе с клиентами, может стать хорошим стартом для многих разных профессий.

Словом, не бойтесь, что запись о работе не по профилю испортит ваше резюме.

Названные выше профессиональные области — лидеры в привлечении труда молодежи, но кадровый рынок ими не ограничивается. Сферы консультирования, финансов, банков, инвестиций, маркетинга, рекламы и PR тоже сравнительно активно привлекают молодых. А среди вакансий встречаются и позиции начинающих специалистов, в том числе в солидных компаниях соответствующих профессиональных областей. Зачем студенты таким работодателям?

Во-первых, студентов предпочитают брать компании, которым важно «вырастить» сотрудников «под себя». Бывает, что отсутствие опыта — это даже плюс в глазах работодателя, потому что проще с нуля научить новичков своим подходам к работе, чем переучивать тех, кто уже обременен чужими методами. Например, юридические фирмы и компании в сфере финансового консультирования довольно активно привлекают талантливых студентов практикантами и стажерами, присматриваются к ним, а потом принимают самых перспективных в штат на начальные позиции, позволяя постепенно подниматься по карьерным ступенькам. Такой путь прошли многие успешные профессионалы. В банки тоже вполне реально попасть оператором или младшим специалистом. Рекламные и креативные агентства также довольно активно привлекают на работу студентов.

Да, зарплата начинающего специалиста без опыта поначалу, как правило, крошечная — вероятно, официантом или барменом вы заработаете существенно больше. В случае с летней практикой или стажировкой и вовсе может идти речь о бесплатном варианте исключительно ради опыта. При этом работа у начинающих почти всегда рутинная, поначалу с самыми простыми функциями, а загруженность может быть интенсивной. Зато это шанс присмотреться к своей профессиональной среде изнутри, «зацепиться» в ней и, проявив себя, расти дальше. С точки зрения карьерных перспектив такая работа даст больше шансов, чем непрофильная работа, но за большие деньги.

Если вы хорошо прошли практику или стажировку, но вам не предложили устроиться на работу в штат, попросите у вашего куратора письменную рекомендацию с описанием задач, которые вы выполняли, и ваших успехов. Она пригодится в дальнейшем при поиске работы.

В поиске работы лучше задействовать сразу несколько ресурсов — так вы повышаете свои шансы и получаете возможность выбора из нескольких вариантов.

Знакомства. Совет «поспрашивать знакомых» только на первый взгляд кажется слишком очевидным. На самом деле, прекрасно зная об этом способе, некоторые молодые люди просто стесняются попросить у друзей и близких помощи в поиске работы. А зря. Такая просьба далеко не всегда — обременение своими проблемами и пресловутый «блат», в результате может получиться взаимовыгодная «сделка».

Дело в том, что работодателям проще взять толкового человека по рекомендации, чем проводить долгий отбор. Расскажите друзьям и знакомым, что ищете работу, разместите об этом пост на своей странице в соцсетях. Может быть, где-то как раз ищут человека на функционал, который вам подходит. Не бойтесь подойти с таким вопросом к преподавателям в вузе. Они нередко совмещают преподавание с практической работой, или, по крайней мере, у них есть связи в интересующей вас профессиональной среде. Преподаватели, связанные с практической работой, и сами часто присматриваются к перспективным студентам и «хантят» их. Как минимум можно рассчитывать на рекомендацию преподавателя, известного в профессиональной отрасли, если вы сильный студент и ищете работу сами.

Связи вуза. Спросите в деканате, нет ли у вашего вуза договоренностей с работодателями отрасли о практике и стажерстве. Если есть, не упускайте шанс попробовать свои силы — возможно, после бесплатной практики вас с радостью возьмут туда на работу.

Прямое обращение на удачу. Не стесняйтесь и сами предлагать свою кандидатуру напрямую тем работодателям, в которых вы заинтересованы.

Например, если вы учитесь по ИТ-специальности, сделайте подборку ИТ-компаний, в которые хотели бы попасть, найдите их контакты (они всегда указаны на сайтах серьезных компаний, у некоторых бывает специальный раздел «Хочу у вас работать») и напишите о своем желании попасть к ним на работу.

Если вам известны имена руководителей и ведущих сотрудников интересующих вас работодателей, попробуйте найти их контакты — иногда адреса электронной почты тоже указывают на сайтах компаний, а кого-то можно найти в социальных сетях — и обратитесь к ним напрямую. Только не будьте слишком навязчивыми, а сообщение нужно составлять так же продуманно, как в случае обращения через сайт компании.

Обращаясь к потенциальному работодателю, отнеситесь к составлению письма максимально ответственно. Хотя у вас еще не было опыта работы, вы все равно можете составить резюме. Укажите, где вы учитесь, по каким предметам у вас заметные успехи, что вы умеете в практическом смысле. Например, если вы студент по ИТ-специальностям и уже собирали сайты, делали какие-то приложения, пусть даже только ради забавы, напишите про это.

Перечислите свои сильные стороны, которые точно пригодятся в работе. Если вы свободно владеете иностранным языком, стали победителем студенческого конкурса по вашей специальности, про это точно стоит упомянуть. Если вы выполняли во время учебы практические задания, приближенные к задачам реальной работы, укажите их в письме и приложите результат. Если проходили практику или стажировку, перечислите, чем конкретно занимались во время этого опыта и приложите рекомендацию от вашего куратора. Может пригодиться даже опыт волонтерства, если он демонстрирует ваши качества, важные для будущей работы. Не используйте надоевшие штампы, пишите простым языком и показывайте ваши успехи на примерах. Многие соискатели ленятся это делать, а ведь это верный способ привлечь внимание работодателя. Они ценят индивидуальность отклика, им надоели шаблонные сообщения.

Объясните в сопроводительном письме, почему вы хотите работать именно в этой компании и как собираетесь совмещать работу с учебой.

Чем чаще человек меняет работу, тем подозрительнее к нему относятся потенциальные работодатели. Это известная аксиома, но к студентам отношение мягче — для них частая смена работы не проблема.

Поэтому, если вы быстро разочаруетесь в первой работе, она покажется бесперспективной для профессионального роста или станет слишком тяжело совмещать ее с учебой, не бойтесь, что быстрое увольнение испортит вам резюме.

К сожалению, на кадровом рынке встречаются недобросовестные компании, которые приглашают неопытных студентов на собеседование и предлагают платное обучение, обещая потом взять на работу. Это обман, новые сотрудники таким «работодателям» не нужны. У реальных работодателей обучение персонала включено в рабочий процесс и не требует затрат со стороны сотрудников.

Бывает, что кандидатов используют как бесплатную рабочую силу. Схема такая: мошенники предлагают выполнить тестовое задание, обещая с его помощью определить, подходит ли кандидат на должность. После того как человек отправляет выполненное задание, ему отказывают в работе или ничего не отвечают, а результат его работы используют в своих целях.

Чтобы избежать обмана, поищите в интернете отзывы о работодателе, прежде чем выполнять пробное задание. Отнеситесь скептически к ситуации, когда у вас просят слишком большое тестовое задание. И присмотритесь к тому, как с вами общается работодатель: насколько подробно вас расспрашивают о знаниях и умениях, необходимых для предполагаемой работы, отвечают ли вам на детальные вопросы о функционале, который включает вакантная должность.

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий