Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I

Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I Содействие занятости

Бесплатные программы, которые стартуют в конце апреля

Оставьте заявку сейчас, чтобы зарабатывать с новой профессией уже через 3–4 месяца:

🚀 Бизнес на Wildberries: с нуля до запуска магазина 👉 clck.ru/34B5qH
Старт: 19 апреля

Вы научитесь работать с площадкой Wildberries и поставщиками из других стран, определять рентабельность товара, использовать инструменты аналитики для управления магазином и продвижения товара, станете менеджером или предпринимателем Wildberries.

🚀 Агент по закупкам 👉 clck.ru/343cjv
Старт: 24 апреля

Вы научитесь продвигать магазины на маркетплейсах, выбирать товар и организовывать доставку, а также создавать продающие карточки товаров.

🚀 Агент по операциям с недвижимостью 👉 clck.ru/34B5rG
Старт: 24 апреля

Вы освоите экспертные компетенции в риэлторском деле: от механик продаж недвижимости до выстраивания отношений с клиентами и проведения сделок

🚀 Кладовщик 👉 clck.ru/34B5sP
Старт: 25 апреля

Научитесь выстраивать работу с персоналом, следить за техникой и документацией складов, а также контролировать безопасность и бесперебойность поставок.

🚀 Таргетолог и SMM-специалист 👉 clck.ru/33mJKM
Старт: 25 апреля

Освоите практические навыки управления рекламными кампаниями: от запуска таргетированной рекламы для небольших проектов до реализации стратегии продвижения для крупного бизнеса.

🚀 Web-программист 👉 clck.ru/33Y86y
Старт: 25 апреля

Вы научитесь создавать внешний вид сайта, а также работать с его внутренней стороной: серверами, базами данных, файлами.

🚀 Психолог-консультант 👉 clck.ru/343ckR
Старт: 26 апреля

Вы овладеете универсальными принципами, техниками и процедурами психологического консультирования, научитесь оказывать психологическую помощь в экстремальных ситуациях и при психологических травмах.

🚀 Тестировщик ПО 👉 clck.ru/33Y85B
Старт: 26 апреля

Научитесь оценивать качество разрабатываемого программного обеспечения, создавать сценарии тестирования, прогнозировать сбои и искать ошибки в работе сайтов и приложений.
____________

Открыт набор на бесплатное онлайн-обучение в 2023 году! Выберите одну из 40+ востребованных профессий 👉 clck.ru/33tyCr

Ставьте лайк и поделитесь постом с друзьями — возможно, кто-то из ваших близких ищет возможность получить новую профессию.

Решила я как то профессионально переподготовиться, благо время появилось свободное и курсов и программ сейчас много. Онлайн-школам, известным своими предложениями купить курс только сегодня со скидкой 45% я не очень доверяю, неоднозначная у них репутация при достаточно ощутимой для кошелька стоимости. На староверов-нищебродов вроде меня магическим образом действуют (спойлер: действовали) слова «федеральный проект” и «за счет государства”, поэтому я решила подать заявку в. . сейчас бы не запутаться… Федеральный проект «Содействие занятости» национального проекта “Демография» на “UI-дизайнер с 0 до PRO». Раз уж я исправно платила налоги пока работала, то почему бы не воспользоваться таким предложением, тем более что именно сейчас я представитель категории граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости (в службу занятости я действительно обратилась незадолго до того как узнала про эту программу, было это так:

Пребывая в беззаботно-безработном состоянии (впервые за 7 или 8 лет, не осуждайте) я вспомнила о существовании служб занятости и будучи по природе любопытной решила посмотреть чем они вообще занимаются и могут ли мне помочь, так как до этого всегда находила работу самостоятельно. Встала на учет, меня пригласила в ЦНЗ и сказали взять с собой паспорт и трудовую книжку. И следующим письмом мне уже присылают направление для трудоустройства:

Я поржала конечно, хотя здесь уместнее плакать и решила лично на встрече сообщить, что данная вакансия не в полной мере соответствует моим ожиданиям. В назначенное время прихожу. Тусклый свет, вспузырившийся линолеум, хмурая тетка за партой, загораживающей проход по коридору, спрашивает «куд? ” Говорю, что безработная и до меня доходили слухи, что здесь помогают таким как я. У меня забрали паспорт, трудовую и спросили почему я не взяла с собой диплом и как они по моему мнению должны искать мне работу без диплома. Устыдившись, я проблеяла что-то типа “меня не предупреждали, что он нужен».

Было сказано ждать.

Небольшая Г-образная комнатка, два рыжих стола, на которых навалены буклеты с рекламой на тему образования и всяческого трудоустройства, решетки на окнах, человек 6 сидят, тоже ждут, одному помогают заполнить по-русски анкету. Посидела я минут сорок, подумала и решила, что головокружительные карьеры и хорошие зарплаты не начинаются в таких местах. Подхожу к хмурой тетке, говорю, что жду давно и не знаю чего, поэтому можно я пожалуйста пойду, отдайте мой паспорт.

«Вас много, а мы не справляемся, хотите работу, вон к нам устраивайтесь» — ответили мне.

Пазл сложился, все встало на свои места. Раздражение улетучилось стоило мне представить себя специалистом центра занятости на зарплате от 18450 до 18450 (вот это вилка!). За такие деньги я бы не только хамила, но и глотки грызла бонусом, хоть это и неправильно. Несмотря на это, на учет меня все-таки поставили, потому что когда потребовалась справка для обучения, мне ее без проблем прислали, за что им спасибо.

Итак, анкеты и справки заполнены, регистрации зарегистрированы. Приходит письмо от РАНХиГС — значит все серьезно, не жук лапкой потрогал — думаю я. Кодовое слово «ПТЭИТ» мы сейчас просто запомним, подробнее о нем будет дальше.

Обещали прислать договор по почте. Жду. Начало обучения вроде как с ноября, но это не точно. Наконец 27 октября приходит имейл с документами, которые необходимо распечатать, подписать и отправить сканы на имейл и подписанные бумажные экземпляры по почте. . почему-то в Томск. И договор не с РАНХиГС, а с ЧПОУ ПТЭИТ, он же Пятигорский техникум, а РАНХиГС это оператор. Я решила, что оператор это типа знамя для привлечения. Согласитесь, Пятигорский пту звучит чуть менее внушительно. Я честно попыталась прочитать и усвоить суть договора, но как и большинство договоров этот моментально вгоняет читателя в тоску. Главное, что стало ясно: обучение стоит 45216 руб. и платит государство.

Читайте также:  ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ

Окей, подумала я, мне это подходит, все заполнила и отправила в этот же день и стала ждать письмо с доступами в образовательную систему. 29 октября я занервничала и стала им писать в вацап и на почту.

Ответа не последовало.

2 ноября приходит письмо с доступами в образовательную платформу Odin и два чата в телеге — первый общий для участников курса с кураторами, второй официальный, инфо с которого дублируется в первый чат.

Тут то я узнаю, что обучение не только началось (аж 25 октября), но и уже успели сменить преподавателя. Почему, стало понятно после того как я посмотрела запись первой лекции. Лектор оказалась без опыта преподавания, фоном периодически что-то шумело и плакал ребенок, а сама лекция напоминала плохой тюториал на ютубе типа «это фигма, здесь есть кнопки». На вопросы в чате касательно качества обучения преподаватель отвечала в таком духе:

Кураторы подтерли чат, извинились за преподавателя и нашли Андрея Феликсовича @andrew-yaremko, который в отличие от своей коллеги вел себя адекватно, объяснял материал доступно и доходчиво.

И началось обучение. Проходило все следующим образом: почти ежедневно (в выхи иногда были, иногда не было лекций) присылали ссылку на зум, проходила лекция 1,5-3 часа и давалось домашнее задание. После каждой лекции надо было отметить посещаемость. Не знаю, сколько всего было участников на потоке, вроде как озвучивалась цифра в 400 человек и 2 потока. В нашем чате около 230 человек, во время зум-конференции онлайн было в среднем 60-130. В принципе смотреть в записи удобнее, нет привязки ко времени и можно поставить х2 когда нужно или отмотать. Но если смотреть в записи, то неизбежно начинаешь отставать, так как лекции выкладываются с опозданием, через пару часов после окончания или на следующий день. И все копится как снежный ком. Темп бешеный. Информация не усваивается. Хватаешь по верхам как поняла и надеешься, что поняла и усвоила правильно, потому что получить фидбэк можно только отправив работу во время зума (если дойдет очередь). Я бы поняла, если бы мне одной было тяжело учиться в таком темпе, но очень многие в чате жаловались, что не успевают, а некоторые отчислялись. Все мои дз висели непроверенными почти до конца обучения и в последнюю неделю были приняты без какой бы то ни было обратной связи. Хочется верить, оценки выставлялись не рандомно, а то как-то совсем обидно, кучу времени убила, старалась. И я сейчас не про оценку, а про важность экспертного мнения в процессе обучения. Когда делаешь первые шаги в какой-то новой сфере сложно понять норм получилось или не очень, и если не очень, то что именно не очень.

Где-то в середине ноября, пришло письмо «Обращаем ваше внимание, что Вы выбрали цель участия «устроиться на работу». После прохождения обучения цель участия потребуется подтвердить, то есть устроиться на работу». Я смутно припоминаю, что там было про цель, но вполне допускаю, что после обучения самое логичное это устроиться на работу, правда не ожидала, что мне придется отчитываться. Куратор поспешила успокоить:

То есть предполагается, что во время адова обучения, когда я не успеваю спать, я таки успею найти работу, чтобы к моменту окончания обучения 30 ноября я смогла загрузить требуемые документы, подтверждающие мою занятость.

Далее приходит письмо с другими сроками, аж до 5 декабря есть время, ну спасибо. Теперь то я точно успею найти работу UI-дизайнером с бумажкой о прохождении месячного курса в пятигорском пту (спойлер: бумажку я так и не получила, несмотря на пройденную аттестацию).

Письма и сообщения в чате насчёт подтверждения занятости продолжали приходить, на вопросы каким образом оценивается вероятность найти профильную работу в течение 5 дней, кураторы предлагают оформить самозанятость. Статистика у них горит, все все понимают. Я психанула и оформила эту самозанятость, просто чтобы мне дали нормально доучиться и выдали чертов сертификат.

Коммуникация в чате была организована следующим образом:

🙄 На вопросы слушателей курса кураторы призывали мыслить позитивно и шли уточнять вопрос, иногда не возвращаясь.

🙄 На жалобы и вопли отчаяния кураторы выражали сочувствие и призывали мыслить позитивно.

🙄 На возмущение кураторы призывали мыслить позитивно и ставили ограничение на отправку сообщений и/или закрывали чат на ночь (иногда ночь наступала в 15-00, видимо, по Хабаровскому времени)

Я конечно утрирую местами, были исключения, например, когда шли навстречу и давали вых, потом что истерики у людей из-за бессонных ночей, но ведь если процесс организован черезжопошно, разве надо благодарить, когда он все так же через жопу, но чуть менее?

После окончания обучения, когда потихоньку начали задавать вопросы когда сертификат-то выдадут, мы же все сдали, выяснилось, что у РАНХиГС закончилась квота на обучение и организаторы «предприняв все возможные меры» договорились с Томским государственным университетом, что они выделят квоту, в связи с чем до 19 декабря некоторым счастливчикам необходимо подписать и отправить по почте (обычной, не имейл) доп. соглашение. 20 декабря мне приходит доп. соглашение, в котором указано следующее:

Если коротко, то мне, гражданину Никоненко Анне Александровне, предлагается вместо РАНХиГС получить сертификат от ТГУ, стоимость обучения подешевела на 5 216 руб. (мой вопрос про усушку в процессе освоения бюджета кураторы проигнорировали) и доп. соглашение необходимо подписать задним числом от 12 ноября. Будь я юристом или Навальным, то пожалуй бы возбудилась, но я обычный человек, который вспоминает про свои права, только когда есть ощущение, что их нарушают.

Читайте также:  КУРСЫ БУХГАЛТЕРА С ТРУДОУСТРОЙСТВОМ

В общем (и целом), доп.соглашение я подписывать отказалась, сертификат об обучении мне судя по всему не дадут, но не думаю, что он бы сильно котировался у работодателя.

Объективно говоря, заложниками ситуации стали не только мы, вынужденные учиться в бешенном темпе, мало совместимом с нормальным обучением, но и кураторы, которых нам как в клетку на растерзание отдали, очевидно, запретив раскрывать карты и отвечать по-человечески.

Если коротко резюмировать, то эта программа не оправдала ожиданий и повторно на такое не подпишусь, но несмотря на нервотрепку, не жалею, что поучаствовала, я действительно бесплатно (для себя и для Томского государственного университета) получила новые знания, про PRO конечно смешно говорить, но по крайней мере какая-никакая база и понимание, что нужно изучать дальше (спасибо, Андрею Феликсовичу!), задумка отличная, но реализация разочаровала. Из плюсов также отмечу, что сложилось бодрое коммьюнити клевых людей с общими интересами, которые поддерживают друг друга и делятся полезной информацией.

Меня конечно можно упрекнуть, мол что ты жалуешься — тебя нахаляву обучили, жалуется она.. А я отвечу, знаете, дороги у нас вроде тоже есть, тоже из бюджета оплачиваются, а реализованы они так, что хана подвеске.

upd 21 февраля внезапно пришёл сертификат

Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I

Минтруд запустил федеральную программу переобучения для россиян, испытывающих трудности в поиске работы, – не только безработных, но и тех, кто сейчас находится в уязвимом положении. Например, на предприятиях, деятельность которых сжимается или сворачивается из-за санкций. За несколько месяцев можно бесплатно получить новую специальность, спрос на которую стабилен, в том числе в госсекторе. Помогут даже оперативно трудоустроиться, для этого заключается договор с работодателем.

Обучение организовано в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Он реализуется с 2021-го, но в этом году предложений стало больше – для более широкого круга граждан. Теперь к программе смогут присоединиться те, кто потерял работу или находится под риском увольнения. Среди них – работники организаций, где вводится режим неполного рабочего времени, простоя или временной приостановки работ, где предоставляют сотрудникам отпуска без сохранения зарплаты или проводят сокращения.

Это одна из мер, принятых Минтрудом для сохранения занятости в условиях санкционного давления. По подсчетам ведомства, к концу 2022 года освоить новую профессию или повысить квалификацию смогут свыше 345 тысяч человек.

Санкции вызывают значительные структурные изменения в экономике и на рынке труда, поэтому многим людям в ближайшее время придется задуматься о смене специальности, подчеркивает старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок.

«Не нужно отчаиваться – это не только нестабильный экономический период, но и время возможностей, когда нужно быть готовым получать новые знания или даже менять специальность. Адаптация к новым условиям требует довольно много времени, поэтому следует уже сейчас рассмотреть для себя все варианты – например, присоединиться к одной из программ бесплатного переобучения и дополнительного профессионального образования по госпроекту «Содействие занятости»», – убежден эксперт.

Со списком программ можно ознакомиться на сайте «Работа России». Прием заявок стартовал 12 апреля. Организацией занимаются три федеральных оператора – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Томский государственный университет и Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия».

«Федеральный проект «Содействие занятости» построен на взаимодополняющем сотрудничестве трех больших федеральных операторов. Также в программе участвует большое количество их партнеров: только академия в этом году привлечет порядка 130 партнерских организаций по всей стране. Таким образом федеральный проект объединяет разносторонние и разноуровневые образовательные программы в единую систему на платформе «Работа России»», – рассказал заместитель руководителя рабочей группы программы «Содействие занятости» в РАНХиГС Олег Кондратенко.

Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I

Кто сможет получить новую профессию

Новые бесплатные программы обучения доступны для нескольких категорий граждан:

  • граждане до 35 лет, которые после завершения учебы или военной службы более 4 месяцев не могут найти работу;
  • молодежь до 35 лет без профессионального или высшего образования;
  • молодые люди до 35 лет, находящиеся под риском увольнения;
  • студенты последних курсов высших и средних профессиональных учебных заведений, если для них отсутствует подходящая работа по полученной специальности;
  • молодые мамы в декрете;
  • неработающие матери дошкольников;
  • граждане 50 лет и старше;
  • предпенсионеры;
  • граждане, находящиеся под риском увольнения;
  • безработные.

Подтвердить статус нужно соответствующими документами, перечень которых согласован Минтрудом. Например, предоставить уведомление о введении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы или проведении мероприятий по высвобождению работников и т. п.

Какую специальность выбрать

Соискателям доступно более 24 тысяч образовательных программ по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда. При этом для каждого региона набор свой: региональные центры занятости и подразделения Минтруда выбирают специальности, исходя из потребности собственного локального рынка. Это не только текущий, но и прогнозируемый набор вакансий – за последние два года рынок труда очень сильно изменился и продолжает меняться.

По словам Олега Кондратенко, спектр предлагаемых направлений крайне широк. Кроме того, в этом году акцент будет сделан на предпринимательские способности соискателей, поэтому возрастет активность сотрудничества с центрами «Мой бизнес».

Вначале соискатель заключает соглашение: если планирует работать по найму, то с образовательной организацией и будущим работодателем, а если хочет открыть собственный бизнес, то только с учебным учреждением.

«Нужно понимать, что сейчас особенно востребованными становятся знания прежде всего в тех отраслях, где Россия в последние годы сильно зависела от импорта. Значительно вырастет потребность в инженерных специальностях во всех сферах экономики и IT. Также квалифицированные специалисты будут нужны на предприятиях сельского хозяйства и в строительной отрасли. В условиях перевода транспортных потоков будет пользоваться большим спросом профессия логиста. Кроме того, всегда востребованными остаются работники в сферах образования, здравоохранения и государственных услуг – бюджетный сектор в целом наиболее стабилен, а сейчас там как никогда нужны новые кадры с цифровыми навыками», – считает Виктор Ляшок.

Читайте также:  ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ

Около половины специальностей, переобучение по которым предлагает РАНХиГС, связано с работой в бюджетной сфере. Среди них система госзакупок по закону № 44-ФЗ, административно-государственное управление, администрирование бюджетной образовательной организации в условиях цифровой трансформации, вопросы повышения качества предоставления госуслуг и т. п.

Томский госуниверситет совместно с сетью вузов-партнеров будет обучать data-аналитиков, специалистов маркетплейсов, реставраторов, риелторов, предпринимателей, специалистов 1С, web-программистов, графических и ландшафтных дизайнеров, экологов, специалистов по интернет-продвижению, младших медицинских сестер и сиделок. В Северном (Арктическом) федеральном университете будут обучать экскурсионной деятельности и туризму на Русском Севере, а в Башкирском госуниверситете – изготовлению сувенирной продукции.

Агентство «Ворлдскиллс Россия» предложило востребованные во всех регионах профессии из сферы услуг (повара, парикмахеры, сиделки, пекари и др.), профессии водителей разных категорий (чаще всего – водители автобусов и водители грузовиков), автомехаников, воспитателей и учителей начальной школы.

Закон РФ от 19.04.91 N 1032-I

Кроме того, в аграрных регионах выбирают профессии, связанные с агрономией, сельхозтехникой, цифровым земледелием, в регионах с развитым строительным сектором – соответствующие строительные профессии. Есть и узкая региональная специфика – обработка янтаря в Калининграде, оленевод-механизатор на Таймыре, прибрежное рыболовство в Приморском крае, промышленное садоводство в регионах Северного Кавказа.

Все операторы предложили множество вариантов в сфере информационной и кибербезопасности, а также в финансовой сфере.

Форматы и длительность обучения

Длительность обучения – от трех недель до трех месяцев, она зависит от выбранного направления, формата обучения (дистанционный, очный или смешанный) и от того, повышает человек квалификацию или осваивает новую профессию. В частности, если соискателю нужно всего лишь добавить к своим навыкам дополнительные, например, цифровые, срок обучения будет минимальным.

«Главная цель государственной программы – предоставить отдельным категориям граждан России возможность пройти переобучение или повысить квалификацию в своей профессии, чтобы стать востребованным на рынке труда. Проект «Содействие занятости» предоставляет широкий выбор как по направлениям подготовки, так и по способу прохождения образовательной программы. Предлагаются различные формы обучения – очная, заочная, дистанционная, смешанные форматы. Пользователь портала «Работа России» может выбрать любой удобный для себя вариант. Конечно, есть специфичные программы подготовки, которые нельзя перенести в дистанционный формат, автомеханик, например, и, наоборот, программы, специфика образовательного процесса которых построена только на удаленном доступе, главное – наличие компьютера и интернета», – рассказал Олег Кондратенко.

Необходимость базовой подготовки, график обучения, форма итогового тестирования и аттестация также зависят от выбранной программы и образовательной организации.

«»Ворлдскиллс Россия» предлагает использовать для итоговой аттестации форму так называемого демонстрационного экзамена. Слушатель выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью, а независимые эксперты оценивают его профессиональные навыки. Такая форма оценивания дает слушателю понимание, какие навыки он освоил и на каком уровне, что он умеет делать и как это применить. Эта форма итоговой аттестации максимально соответствует целям программы, а именно – содействию последующей занятости», – пояснила директор Академии «Ворлдскиллс Россия» Светлана Крайчинская.

Бесплатное обучение в рамках федерального проекта можно пройти только один раз. При этом слушатель может быть отчислен за неуспеваемость. Если человек бросил учебу, его также отчисляют, и он лишается права участвовать в обучении в рамках проекта.

Как устроиться на новую работу

Система предполагает содействие в трудоустройстве. После подачи заявки на переобучение соискатель проходит профориентирование, чтобы подобрать именно ту программу, которая отвечает его стартовым знаниям, а также будущего работодателя, рассказали «Профилю» в Томском госуниверситете.

Перед началом обучения гражданин заключает договор: трехсторонний (если он планирует в дальнейшем работать по найму) с оператором образовательной программы и будущим работодателем или двусторонний (если намерен открыть свое дело). По завершении обучения слушатель подтверждает трудоустройство или открытие собственного дела в качестве ИП или самозанятого.

Будущим предпринимателям подробно объясняют преимущества и недостатки той или иной формы занятости, а также помогают с подготовкой документации. Для слушателей, которые видят свое будущее внутри компании/организации, предусмотрена помощь с оформлением резюме и поиском работодателя.

«В реализации проекта активное участие принимает бизнес-сообщество. Представители крупных компаний непосредственно участвуют в формировании обучающих программ как заинтересованные в развитии рынка участники. Так, в прошлом году слушатели получали предложения о работе от партнеров проекта еще в процессе обучения. Также у ТГУ есть закрытый банк проверенных вакансий от работодателей, доступ к которому получают слушатели», – рассказали в университете.

В трехсторонних договорах предусмотрены обязательства слушателя трудоустроиться после завершения обучения, а работодатель обязуется принять его на работу, если он успешно освоит образовательную программу и пройдет итоговую аттестацию.

«В таких договорах заинтересованы в первую очередь работодатели, испытывающие дефицит кадров. Фактически это подготовка кадров под заказ и в короткие сроки. Так, например, в одном из регионов для развития современного швейного производства требуется 400 швей – соответственно, работодатель готов заключать трехсторонние договоры для получения таких специалистов», – пояснила Светлана Крайчинская.

С другой стороны, отметила она, работодатель имеет право не брать на работу тех, кто плохо учился, недостаточно подготовлен или мотивирован. Именно поэтому хорошим показателем федерального проекта считается занятость не менее 75% граждан из числа тех, кто прошел обучение. Всегда остается какая-то часть тех, кто не смог освоить необходимые профессиональные навыки или передумал работать именно по данной профессии, либо решил изменить свою профессиональную траекторию.

Источник:

Профиль

19 апреля 2022 г.

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий