МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Правительство предлагает продлить реализацию госпрограммы «Содействие занятости населения» до 2024 года, с учетом обновленных сроков в 2019-2024 годах на нее будет направлено 402,8 млрд рублей из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Об этом в пятницу заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
«Правительство предлагает продлить реализацию госпрограммы до 2024 года. С учетом того, что в нее будут инкорпорированы мероприятия нацпроектов, на ее реализацию в 2019-2024 годах будет направлено 402,8 млрд рублей», — сказала Голикова на заседании российской трехсторонней комиссии при правительстве РФ.
Она отметила, что в 2019 году объем финансирования госпрограммы составит 65,5 млрд рублей. Голикова добавила, что в госпрограмму будут интегрированы мероприятия национальных проектов «Демография», «Образование», «Производительность труда и поддержка занятости» и «Цифровая экономика».
«В результате госпрограмма будет синхронизирована с мероприятиями нацпроектов, связанных с повышением уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, и переобучением и повышением квалификации граждан предпенсионного возраста», — добавила вице-премьер.
Голикова напомнила, что прежние сроки реализации госпрограммы были 2013-2020 годы.
21 октября 2022, пятница
29 апреля 2022, пятница
20 марта 2019, среда
3 января 2019, четверг
31 марта 2018, суббота
15 декабря 2017, пятница
4 апреля 2017, вторник
28 января 2017, суббота
28 января 2017, Вопросы производительности труда и поддержки занятости
О распределении в 2017 году субсидий на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Распоряжение от 28 января 2017 года №123-р. В рамках госпрограммы «Содействие занятости населения». Субсидии в размере 203,3 млн рублей распределены между бюджетами 14 субъектов Федерации. Это позволит привлечь в 2017 году 1183 работника организаций, участвующих в реализации 62 инвестиционных проектов в Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Вологодской, Липецкой, Магаданской, Новосибирской, Сахалинской и Ульяновской областях, Чукотском автономном округе.
27 апреля 2016, среда
27 апреля 2016, Вопросы производительности труда и поддержки занятости
О распределении субсидий на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Распоряжение от 23 апреля 2016 года №767-р. В рамках госпрограммы «Содействие занятости населения». Субсидии в размере 258,1 млн рублей распределены между бюджетами девяти субъектов Федерации. Это позволит привлечь в 2016 году 1630 работников организаций, участвующих в реализации 50 инвестиционных проектов в Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском краях, Калужской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Ульяновской областях.
10 марта 2016, четверг
11 ноября 2015, среда
19 октября 2015, понедельник
30 июля 2015, четверг
8 июня 2015, понедельник
13 июня 2014, пятница
24 апреля 2014, четверг
15 апреля 2014, вторник
19 июня 2013, среда
22 ноября 2012, четверг
Статья
15. Федеральная государственная служба
занятости населения
1.
Федеральная государственная служба
занятости населения является организационно
самостоятельной службой на территории
Российской Федерации, деятельность
которой направлена на:
оценку
состояния и прогноз развития занятости
населения, информирование о положении
на рынке труда;
разработку и реализацию
федеральной, территориальных (краевых,
областных, районных, городских) и других
целевых программ содействия занятости
населения, включая программы содействия
занятости граждан, находящихся под
риском увольнения, а также граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
и испытывающих трудности в поиске
работы;
содействие гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям в
подборе необходимых работников;
организацию
при необходимости профессиональной
ориентации, профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
безработных граждан;
осуществление
социальных выплат в виде пособия по
безработице, стипендии в период обучения
по направлению органов службы занятости,
оказание материальной и иной помощи
безработным гражданам и членам семей
безработных, находящимся на их содержании.
Ее
работу возглавляет и организует
соответствующий федеральный орган
исполнительной власти, который для
осуществления своих полномочий создает
территориальные органы.
2.
Территориальные органы службы занятости
не являются структурными подразделениями
соответствующих органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления.
3.
На территориях субъектов Российской
Федерации, городских, сельских поселений
и на других территориях органы службы
занятости координируют свою деятельность
с деятельностью соответствующих органов
исполнительной власти, органов местного
самоуправления в пределах их компетенции.
4.
Органы службы занятости совместно с
органами государственной власти
Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления осуществляют разработку
и реализацию государственной политики
в области содействия занятости населения.
5.
Услуги, связанные с содействием занятости
граждан, предоставляются органами
службы занятости бесплатно.
Правоотношения
по обеспечению занятости и трудоустройству
возникают в трех взаимосвязанных видах:
правоотношение
между органом службы занятости и
гражданином, обратившимся в этот
орган с заявлением о помощи в подыскании
подходящей работы и признании его
безработным;
правоотношение
между органом службы занятости и
работодателем, обязанным эту службу
информировать о потребности в кадрах,
наличии вакантных мест, предстоящих
массовых высвобождениях, перечислять
взносы в фонд занятости и принимать на
вакантные места направляемых органом
службы занятости подходящих работников;
правоотношение
между безработным, получившим направление
от органа службы занятости, и соответствующим
работодателем о приеме на работу.
Каждое из этих
трех видов правоотношений является
самостоятельным, со своими субъектами
и содержанием, хотя и взаимосвязанным
с двумя другими общностью целей: помочь
гражданам в устройстве на работу, а
организациям — подобрать кадры
работников.
Правоотношение
между органом службы занятости и
гражданином возникает с момента
обращения гражданина в этот орган с
заявлением о помощи в устройстве на
работу. Это заявление является
основанием возникновения данного
правоотношения.
С момента регистрации
гражданина в качестве безработного это
правоотношение трансформируется в
правоотношение безработного с органом
службы занятости.
Содержанием данного
правоотношения является обязанность
безработного своевременно проходить
регистрацию в качестве безработного и
использовать направления органа службы
занятости для подыскания и получения
подходящей работы.
Безработные имеют
право на бесплатную информацию о работе,
консультацию, профессиональную
ориентацию, профессиональную
подготовку, переподготовку по направлению
органа службы занятости.
Орган службы
занятости обязан:
оказывать бесплатное посредничество
между гражданином и работодателем в
получении подходящей работы, помощь
гражданину в выборе такой работы, услуги
в профессиональной ориентации и
трудоустройстве высвобождаемым
работникам и другим категориям населения;
обеспечить регистрацию безработных и
оказывать им помощь в пределах своей
компетенции; выдавать в установленном
порядке пособия по безработице и
приостанавливать их выплату, устанавливать
надбавки к этим пособиям (и стипендиям,
если гражданин проходит профподготовку)
с учетом иждивенцев.
Основанием
прекращения данных правоотношений
является акт приема на работу гражданина,
т. е. заключение с ним работодателем
трудового договора.
Правоотношение
между органом службы занятости и
работодателем возникает с момента
появления работодательской правоспособности
у организации и оканчивается с ее
ликвидацией.
Содержание этого
правоотношения составляют права и
обязанности его субъектов.
Глава V Закона РФ
«О занятости населения в Российской
Федерации» предусматривает участие
работодателей в обеспечении занятости,
их обязанности (ст. 25) и права (ст. 26) по
отношению к органу занятости.
Так, работодатель
обязан: своевременно, не менее чем за
три месяца, представить полную информацию
органу службы занятости о возможных
массовых увольнениях трудящихся;
возмещать затраты органа службы занятости
по созданию специальных рабочих мест
и профессиональной подготовке работников,
получивших профессиональное
заболевание или инвалидность на данном
производстве, путем перечисления средств
в фонд занятости; вносить своевременно
страховые взносы в фонд занятости;
сообщать о наличии вакантных мест.
Орган службы
занятости по данному правоотношению
обязан:
анализировать,
прогнозировать спрос и предложение на
рабочую силу и бесплатно информировать
работодателя о состоянии рынка труда,
вести учет свободных рабочих мест и
граждан, обращающихся за трудоустройством;
информировать
работодателей при их обращении о
возможностях обеспечения рабочей
силой;
разрабатывать и
вносить на рассмотрение местных органов
власти предложения об установлении для
работодателя квот (минимального
количества специальных рабочих мест)
для приема инвалидов и других граждан,
требующих специальной защиты.
Субъекты
осуществляющие содействие занятости
населения:
Министерство здравоохранения и
социального развития РФ, Федеральная
служба по труду и занятости, Управление
Федеральной государственной службы
занятости населения по субъекту РФ,
Городские и районные центры занятости
населения; Работодатели, Профсоюзы,
Негосударственные организации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»0796 838 580,876 872 210,668 148 594,5
Федеральный проект «Цифровое государственное управление»07 2 D6142 200,0158 000,0
Реализация отдельных федеральных проектов в сфере цифровой экономики (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)07 2 D6 D00002000401142 200,0158 000,0
Федеральный проект «Содействие занятости»07 2 P227 314 286,28 263 214,0
Повышение эффективности службы занятости (Межбюджетные трансферты)07 2 P2 5291050004013 310 435,3638 700,0
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий (Межбюджетные трансферты)07 2 P2 529205000705752 048,5
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства (Межбюджетные трансферты)07 2 P2 52980500040110 001 599,4
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ (Межбюджетные трансферты)07 2 P2 5300050004012 783 159,9
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (Межбюджетные трансферты)07 2 P2 5478050004011 000 000,0500 000,0
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)07 2 P2 6037360004018 279 544,86 222 442,3
Государственная поддержка автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)07 2 P2 688566001006256 500,0256 500,0
Реализация отдельных федеральных проектов в сфере демографии (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)07 2 P2 P00002000401731 300,3491 300,3
Реализация отдельных федеральных проектов в сфере демографии (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)07 2 P2 P00006000705150 287,1154 271,4
Реализация отдельных федеральных проектов в сфере демографии (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)07 2 P2 P0000600100649 410,9
Комплекс процессных мероприятий «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»07 4 0165 398 953,064 314 431,764 037 431,7
Субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Межбюджетные трансферты)07 4 01 52900500100363 700 577,063 700 577,063 700 577,0
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)07 4 01 9000020004011 698 316,9613 795,6336 795,6
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)07 4 01 90000800040159,159,159,1
Комплекс процессных мероприятий «Развитие институтов рынка труда»07 4 02706 306,6733 079,8746 466,1
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)07 4 02 9000030010063 000,03 000,03 000,0
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)07 4 02 900008000108703 306,6730 079,8743 466,1
Комплекс процессных мероприятий «Надзор и контроль в сфере труда и занятости»07 4 033 243 069,93 369 720,03 330 931,6
Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства (Межбюджетные трансферты)07 4 03 54350500040128 003,428 918,829 672,0
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)07 4 03 9000010004011 900 302,21 970 742,62 045 106,9
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)07 4 03 9000020004011 287 958,81 343 253,11 229 347,2
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)07 4 03 9000020007053 324,82 974,62 974,6
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)07 4 03 900003000401324,4674,6674,6
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)07 4 03 90000800040123 156,323 156,323 156,3
Комплекс процессных мероприятий «Безопасный труд»07 4 0433 765,133 765,133 765,1
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)07 4 04 90000600100633 765,133 765,133 765,1
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; N 52, ст. 8134; 2018, N 3, ст. 522; N 15, ст. 2131; N 53, ст. 8646; 2019, N 1, ст. 53; N 14, ст. 1538; N 49, ст. 7136; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст. 2561; N 40, ст. 6828; N 49, ст. 8227).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 ноября 2022 г. N 2159
Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
1. В подразделе 3 раздела I:
а) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«Целью второго этапа является проведение комплексной модернизации центров занятости населения в субъектах Российской Федерации в рамках региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости.
Субъектам Российской Федерации, утвердившим в региональных проектах, направленных на повышение эффективности службы занятости, мероприятия по повышению средней заработной платы работников центров занятости населения, доведению ее до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, начиная с первого календарного года реализации регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости, предусмотревшим необходимые на эти цели средства в бюджете субъекта Российской Федерации, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта, оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий и помещений центров занятости населения.»;
3. В пункте 13 приложения N 25 к указанной Программе слова «Орган исполнительной власти субъекта» заменить словами «Исполнительный орган субъекта».
4. Приложение N 31 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 31к государственной программеРоссийской Федерации «Содействиезанятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 ноября 2022 г. N 2159)
ПРАВИЛАпредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография»
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости», входящего в состав национального проекта «Демография» (далее соответственно — субсидии, региональные проекты).
В региональных проектах в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предусматриваются следующие мероприятия:
проведение ремонта зданий центров занятости населения;
оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий и помещений центров занятости населения;
создание централизованной системы управления центрами занятости населения;
внедрение требований стандартов по осуществлению полномочий в сфере занятости в деятельность центров занятости населения;
увеличение мотивации работников центров занятости населения;
обучение работников центров занятости населения.
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, оснащению и приведению их к единому фирменному стилю.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — соглашение), являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятие (результат), при реализации которого возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о создании (реорганизации) юридического лица, включающего следующие структурные подразделения:
центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;
б) согласованный межведомственной рабочей группой, сформированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, региональный проект.
6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (
) на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости населения, оснащение и приведение их к единому фирменному стилю, определяется по формуле:
С — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
— потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
n — количество получателей субсидий (субъектов Российской Федерации).
8. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (
— предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
9. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 — 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
10. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидий — количество центров занятости населения (территориальных подразделений), в которых реализованы региональные проекты.
12. Показателями достижения результата использования субсидий являются:
сокращение среднего времени трудоустройства граждан,
обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (дней);
сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней).
Указанные показатели оцениваются по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.».
За 2020 г.
Основной задачей центра занятости населения является трудоустройство незанятых граждан. В целях повышения эффективности трудоустройства центром занятости проводится работа по совершенствованию основных направлений его деятельности, отработка и внедрение новых методов и форм работы. Наиболее эффективными направлениями работы службы занятости по организации трудоустройства с населением и работодателями являются организация: профессионального обучения, общественных работ, временного трудоустройства, трудоустройства несовершеннолетних, ярмарок вакансий свободных рабочих мест и т.д.
За 2020 год центром занятости предоставлены следующие государственные услуги:
— трудоустроено 560 человек
— по организации профессиональной ориентации граждан 834 человек:
— по психологической поддержке безработных граждан 110 человек
— по социальной адаптации безработных граждан 110 человек
— по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации приступили к профессиональному обучению 103 человек,
— приступили к оплачиваемым общественным работам 29 человек,
— по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет в свободное от учёбы время 10 человек,
— по организации трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 12 человек,
— по содействию самозанятости безработных граждан 37 человек, в том числе 3 получили финансовую помощь.
Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения включает в себя учебные заведения области.
В рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и в целях приобретения или развития имеющихся навыков, знаний и компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность и мобильность на рынке труда, а также с целью сохранения занятости работников на предприятиях района, центр занятости прововит мероприятия по организации профессионального и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
В реализации проекта приняли участие трое граждан предпенсионного и 7 – пенсионного возраста. Направления переобучения самые различные:
Делопроизводство, сестринское дело, охранник 4 разряда, а 7 руководителей и специалистов образовательных организаций Судогодского района по направлению «Менеджмент в образовании».
Обучение в связи с пандемией, проходило в дистанционном формате. По окончании обучения все граждане получили дипломы о профессиональной переподготовке установленного образца.
На реализацию программы израсходовано 160712,55 тыс. руб.
Кроме этого, в центре занятости проводится работа по реализации мероприятий по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Первоначальный план по переобучению женщин указанных категорий на 2020 год – 10 человек, однако, в связи с пандемией, цифра сократилась до 2.
В текущем году в программе приняли участие 2 женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет. Женщины прошли переобучение по очно-заочной форме с применением дистанционных технологий в феврале-апреле текущего года и получили дипломы установленного образца по направлениям Управление персоналом» и «Специалист по кадрам (со знанием программы 1С: Зарплата и кадры».
Затраты на обучение составили 92,7 тыс. руб.
В центр занятости в целях поиска работы обратилось 1650 человека, что больше показателя прошлого года на 52%, признаны безработными 1557 человека (в два раза больше аналогичного показателя прошлого года).
Численность незанятых граждан, состоящих на учёте в центре занятости на 1 января составляет 738 человек, из них имеют официальный статус безработного 731 человек, из них предпенсионного возраста 96 человек, получают пособие по безработице 417 человек. Уровень безработицы по состоянию на 01.01.2021 составляет 3,69 %, количество вакансий на 1 января 919 единиц, коэффициент напряжённости 1,25 человек на одну вакансию
Система и компетенция органов содействия занятости населения в Российской Федерации
Правовую
основу отношений в сфере занятости
составляют, прежде всего, ст. 34 и 37
Конституции Российской Федерации,
гарантирующие гражданам свободное
распоряжение своими способностями к
труду. Из специальных законов, затрагивающих
рассматриваемую сферу, в первую очередь
необходимо отметить Закон Российской
Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации».
Данный
закон устанавливает, что гражданам
Российской Федерации гарантируются:
свобода выбора
рода деятельности, профессии
(специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное
содействие в подборе подходящей работы
и трудоустройстве при посредничестве
органов службы занятости;
информирование о
положении на рынке труда.
Обеспечение
указанных гарантий возложено, в первую
очередь, на государственную службу
занятости. Государственная служба
занятости населения включает:
1) уполномоченный
Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной
власти;
2) органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие полномочия в области
содействия занятости населения и
переданное полномочие по осуществлению
социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными;
3) государственные
учреждения службы занятости населения.
Уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти в области занятости является
Федеральная служба по труду и занятости,
которая в настоящее время находится в
ведении Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации. Функции Федеральной службы
по труду и занятости были определены
Положением о ней, которое было утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации27.
Основными
функциями Федеральной службы по труду
и занятости являются:
– контроль
и надзор в сфере труда, занятости и
альтернативной гражданской службы;
– оказание
государственных услуг в сфере содействия
занятости населения и защиты от
безработицы, трудовой миграции и
урегулирования коллективных трудовых
споров.
Помимо
Федеральной службы по труду и занятости
определенные полномочия в сфере занятости
имеются также у Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации, Федеральной миграционной
службы и некоторых других органов.
Полномочия
в сфере занятости могут быть переданы
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации. В частности, к
полномочию Российской Федерации,
переданному для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, относится
осуществление социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, в виде:
1) пособия по
безработице;
2) стипендии в
период профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
по направлению органов службы занятости;
3) материальной
помощи в связи с истечением установленного
периода выплаты пособия по безработице;
4)
материальной помощи в период
профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации по направлению
органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной
по предложению органов службы занятости
на период до наступления возраста,
дающего право на установление трудовой
пенсии по старости, в том числе досрочно
назначаемой трудовой пенсии по старости.
Кроме
того, содействие трудоустройству граждан
могут оказывать и органы местного
самоуправления.
Легальное
определение понятия трудового договора
содержится в ст. 56 ТК РФ: «Трудовой
договор –
соглашение между работодателем и
работником, в соответствии с которым
работодатель обязуется предоставить
работнику работу по обусловленной
трудовой функции, обеспечить условия
труда, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными
актами и данным соглашением, своевременно
и в полном размере выплачивать работнику
заработную плату, а работник обязуется
лично выполнять определенную этим
соглашением трудовую функцию, соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка,
действующие у данного работодателя».
В
качестве работника
может
выступать только физическое лицо
(отдельно взятая человеческая личность).
По общему правилу возраст, с которого
возможно заключение трудового договора,
– 16 лет, и лишь в установленных законом
случаях он может составлять 15, 14 лет и
даже меньше (ст. 63 ТК РФ). Данная норма
отечественного законодательства
основывается на требованиях Конвенции
МОТ «О минимальном возрасте приема на
работу».
Работодателем
может
выступать как физическое (в случае
выполнения работы в личном домашнем
хозяйстве работодателя или работы у
индивидуального предпринимателя), так
и юридическое лицо, обладающее трудовой
праводееспособностью, то есть имеющее
право принимать и увольнять работников.
Содержание
трудового договора. Его
составляют сведения о сторонах договора
и тот круг условий, на которых предполагается
использование труда работника и по
поводу которых договариваются стороны
Содержание
трудового договора –
это
совокупность его условий, определяющих
права и обязанности сторон, а также
сведений о сторонах договора.
Согласно
ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются
следующие сведения:
– фамилия,
имя, отчество работника и наименование
работодателя (фамилия, имя, отчество
работодателя – физического лица),
заключивших трудовой договор;
– сведения
о документах, удостоверяющих личность
работника и работодателя – физического
лица;
– идентификационный
номер налогоплательщика (для работодателей,
за исключением работодателей – физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями);
– сведения
о представителе работодателя, подписавшем
трудовой договор, и основание, в силу
которого он наделен соответствующими
полномочиями;
– место
и дата заключения трудового договора.
Значение
трудового договора заключается
в следующем.
1.
Трудовой договор является основанием
возникновения трудового отношения
между работником и работодателем.
Договорный метод привлечения к труду
в полной мере соответствует конституционному
принципу свободы труда, свободы выбора
рода деятельности и места работы. В
современный период в России запрещен
принудительный труд, поэтому внедоговорных
оснований возникновения трудовых
отношений в России нет.
- Трудовой
договор является не только основанием
возникновения, но и базой существования
трудового отношения между работником
и работодателем. Только расторжение
трудового договора влечет прекращение
трудовых отношений; изменение условий
трудового договора вызывает изменение
содержания трудовых отношений, но не
прекращает их. - Трудовой
договор в значительной степени является
регулятором условий труда работника,
поскольку многие условия труда
устанавливаются именно в трудовом
договоре по соглашению сторон. При этом
они имеют такую же юридическую силу,
как установленные законодательством.
В
соответствии со ст. 57 ТК трудовой договор
должен содержать условия, признаваемые
законом обязательными, а также может
включать любые другие дополнительные
условия, но только не противоречащие
законодательству и не ухудшающие
положение работника по сравнению с
законодательством о труде. Противоречащие
законодательству или ухудшающие
положение работника условия не имеют
юридической силы, даже если он дал на
них свое согласие.
Календарь
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.