Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
20 июля 2022 6:12
В рамках государственной программы бесплатное обучение закончили больше 1200 человек
В рамках реализации государственной краевой программы «Содействие занятости населения Приморского края» на 2020-2027 годы бесплатное обучение прошли больше 1200 местных жителей. Речь идет о тех, кто решил сменить профессию или по каким-то причинам остался без работы. Благодаря краевому бюджету приморцы могут выбрать более 40 специальностей и программ, востребованных на региональном рынке труда. Только за полгода трудоустроили 477 человек.
Важно отметить, для получения новой профессии необходимо официально подтвердить статус безработного. Желающим сменить сферу деятельности нужно обратиться в Центр занятости населения Приморского края. Здесь подробно объяснят о доступных программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Курсы в среднем занимают два месяца. По наблюдениям работников ведомства, среди представленных компетенций приморцы чаще всего выбирают профессии бухгалтера, визажиста-стилиста, слесаря-электрика, менеджера по персоналу, машиниста экскаватора, сварщика. Словом, каждый сможет найти себе занятие по душе.
– Получение нового образования востребовано гражданами, которые не имеют профессиональной квалификации, долго не могут найти подходящую работу, решили сменить профессию или по каким-либо причинам утратили способность работать по имеющейся у них квалификации. Более подробная консультация – в Приморском центре занятости населения по адресу постоянной регистрации или по телефонам: 8 (423) 222-72-15, 246-95-24, – поделились специалисты министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края.
Различают
государственную активную и пассивную
политику занятости населения.
Пассивная
политики занятости населения
— это совокупность мероприятий,
направленных на сглаживание негативных
последствий безработицы. Она, как
правило, включает в себя: выплату
гарантированного государством пособия
по безработице, а по истечении его срока
— материальной помощи (социального
пособия); выплату доплат на иждивенцев,
а также возможную выдачу недорогих
товаров первой необходимости, включая
продукты питания; организацию дешевого
питания в специальных столовых и т.д.
Действие пассивной политики ограничивается
безработными.
Активная
политика занятости
— это совокупность правовых, организационных
и экономических мер, проводимых
государством с целью снижения уровня
безработицы.
Активная
политика занятости носит упреждающий
характер, направленный на недопущение
негативных явлений, либо их ликвидацию
и уменьшение размеров. Действия активной
политики распространяется на экономически
активное население.
Основными
формами активной политики занятости
являются:
стимулирование
создания новых рабочих мест;использование
гибких форм занятости (неполный рабочий
день, рабочая неделя);развитие
нестандартных форм занятости
(надомничество, совместительство);содействие
развитию малого бизнеса и самозанятости.
Последняя
форма является наиболее перспективной,
т.к. именно развитие малого бизнеса,
индивидуального предпринимательства
стимулирует развитие частной собственности,
развитие предпринимательской активности
способствует насыщению рынка товарами
и услугами и т.д.
Самое
важное для государства – средства,
вложенные в программу поддержки активной
политики содействия занятости, в отличие
от компенсационных выплат (пособий по
безработице), окупаемы и возвратны.
Подавляющее
большинство промышленно-развитых стран
с социально-ориентированной рыночной
экономикой главной целью в области
политики занятости провозглашают
активную политику, направленную на
содействие полной, продуктивной и
свободно избранной занятости.
- В Тверской области расширены меры поддержки занятости населения
- С изменениями и дополнениями от:
- Обзор документа
- Пассивная политика занятости
- Законодательные меры
- Читайте также
- Взаимодействие государства, профсоюзов и работодателей в обеспечении занятости населения
- Организационные меры
- Активная политика занятости
В Тверской области расширены меры поддержки занятости населения
В Верхневолжье расширены меры поддержки занятости населения. Содействие в трудоустройстве жителям региона, а также поддержку организациям, которые заявят о приостановке деятельности или планируемом увольнении сотрудников, окажет региональная служба занятости.
Для правительства Тверской области в этой ситуации приоритетом является создание условий для устойчивой деятельности предприятий.
«Основная задача – сохранение рабочих мест, продолжение реализации инвестпроектов и создание новых импортозамещающих производств, возможность предоставить нашим предприятиям оборотные средства для сохранения объёмов выпускаемой продукции», – считает губернатор Игорь Руденя.
Среди других задач, обозначенных главой региона – оказание содействия предприятиям в налаживании новых кооперативных и логистических связей внутри региона и всей Российской Федерации.
Работодатели Верхневолжья получат государственную поддержку, если будут вынуждены взять временную паузу в производстве из-за выстраивания новых логистических цепочек.
В разработанном службой занятости населения Тверской области пакете мер поддержки предусмотрены компенсации затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ и временного трудоустройства работников организаций, а также на организацию профессионального обучения работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Предполагается, что в регионе могут обучиться чуть более 1000 сотрудников промышленных предприятий, на каждого обучающегося работодатель может получить субсидию в размере около 60 тысяч рублей из средств федерального бюджета по расширенному перечню образовательных программ.
Обучение позволит сотруднику сохранить рабочее место, перейти в организации с одного рабочего места на другое или, в случае необходимости, с одного предприятия на другое.
Для сотрудников, находящихся под риском увольнения, работодатели могут организовать временное трудоустройство и получить финансовую поддержку на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации данных работ.
Реализация этих мер позволит предприятиям сохранить свои трудовые коллективы.
Для безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, будут организованы оплачиваемые общественные работы, при этом работодателям возместят расходы на частичную оплату их труда. Участники же оплачиваемых общественных работ смогут получать зарплату в размере одного МРОТ в месяц. Такую поддержку получат более 1200 человек.
Безработные жители Верхневолжья также могут пройти обучение по востребованным на рынке труда профессиям по направлению центра занятости или самостоятельно выбрать обучение в рамках национального проекта «Демография». Для этого необходимо подать заявку на портале «Работа в России».
Всего на поддержку занятости жителей Верхневолжья будет направлено более 260 млн рублей средств из федерального бюджета, свыше 2,6 млн рублей — из областного.
За подробной информации можно обращаться в центры занятости населения в муниципальных образованиях Тверской области или в Главное управление по труду и занятости населения региона по телефонам: 8(4822) 34-23-07, 8(4822) 47-73-89 (по вопросу организации общественных работ и временного трудоустройства), 8(4822) 33-32-17 (по вопросу организации профессионального обучения).
Пресс-служба Правительства Тверской области
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Системы
регулирования занятости
призвана обеспечивать для воспроизводства
рабочей силы и рынка мест, их первичное
соединение и повторное воссоединение.
Главными
ее звеньями выступают законы, программы
стимулирования занятости, соглашения,
заключаемые субъектами социально-трудовых
отношений на национальном, региональном,
отраслевом уровне и в рамках предприятий.
Важную роль в этом играет
инвестиционно-структурная, налоговая,
финансово-кредитная политика государства.
Совместными усилиями субъектов
социально-трудовых отношений должны
определяться основные направления
занятости, изменение ее структуры,
улучшение качественных характеристик
рабочей силы, повышение ее
конкурентоспособности на внутреннем
и международном рынках труда. Государство
в этой системе выступает координатором
этих усилий.
Отношения
в сфере занятости и трудоустройства
регулируются целым комплексом нормативных
актов: международными нормативными
актами, Конституцией РФ, законами и
иными нормативными актами, локальными
нормативными актами.
Особую
роль играют международные акты —
«Всеобщая Декларация прав человека»,
Международный пакт «О экономических,
социальных, и культурных правах»,
«Декларация прав и свобод человека и
гражданина», предусматривающие полную,
продуктивную и свободно избранную
занятость.
Проблемам
занятости и трудоустройства посвящен
ряд специальных Конвенций МОТ. Целью
правового регулирования занятости
является сведение до минимума негативных
последствий безработицы.
МОТ
расценивает политику в сфере занятости
в качестве важнейшего направления
государственной социальной политики.
Конституция РФ как источник регулирования
отношений в сфере занятости закрепляет
право на свободу труда и право на защиту
от безработицы. Государство бесплатно
способствует подысканию подходящей
работы и предоставляет меры социальной
защиты безработным гражданам.
ТК
РФ также регулирует отношения в сфере
занятости и трудоустройства, так как в
нем зафиксированы основания заключения
и прекращения трудовых договоров.
Важнейшим источником правового
регулирования отношений в сфере занятости
и трудоустройства является закон РФ «О
занятости населения в Российской
Федерации» от 14 апреля 1991 года, постоянно
вносятся изменения и дополнения, в
результате которых режим правового
регулирования в сфере занятости
становится более жестким. Во-первых,
конкретизированы основания признания
гражданина безработным. Во-вторых,
постоянно снижается уровень социальной
защиты безработных, показателем которого
является размер пособия по безработице.
Государственная политика в сфере
занятости направлена на стимулирование
поиска работы самим безработным
гражданином.
В
законе о занятости установлены основы
правового статуса безработного
гражданина: основные права и гарантии,
обязанности, ответственность, определены
основные меры социальной защиты
безработных, хотя по поводу каждой из
них, как правило, есть самостоятельный
нормативный акт, указаны основные
полномочия государственной службы
занятости и основные направления
государственной политики в сфере
занятости.
Законами,
регулирующими отношения в сфере занятости
и трудоустройства, являются также:
Федеральный закон «О трудовых пенсиях»
— он устанавливает основания выбытия
из среды занятых граждан в связи с уходом
на пенсию; Федеральный закон «О беженцах»,
«О вынужденных переселенцах»; Гражданский
кодекс РФ, так как граждане, работающие
по гражданско-правовому договору,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью, считаются занятыми и не
могут быть признаны безработными.
К
источникам относятся и Указы Президента
РФ, постановления правительства,
Положение «Об организации работ по
содействию занятости в условиях массового
высвобождения», Положение «Об организации
общественных работ».
В
коллективных соглашениях и коллективных
договорах, являющихся локальными
нормативными актами, могут содержаться
условия о предоставлении высвобождаемым
работникам дополнительных льгот и
гарантий.
Государство,
осуществляя политику занятости преследует
стратегические
и тактические цели.
Стратегические
цели политики занятости состоят в
достижении высокого уровня жизни
населения, в создании условий для
разностороннего развития человека на
основе повышения эффективности экономики.
Стратегические цели: более полное
использование недоиспользуемой рабочей
силы; создание возможностей продуктивной
и хорошо оплачиваемой занятости;
инвестирование в человеческий капитал
в целях увеличения индивидуальной
производительности в сочетании с
адаптированием технологических процессов
к возможностям работников;стимулирование
механизмов адаптации к требованиям
рынка (прежде всего содействие развитию
производственной и социальной
инфраструктур).
Тактические
цели направлены на сбалансированность
спроса и предложения рабочей силы на
основе спроса и предложения рабочих
мест, на обеспечение полной, продуктивной
и эффективной занятости. Рыночный
механизм в регулировании занятости
направлен на рост эффективности
производства и, следовательно, на
ликвидацию неэффективных рабочих мест,
на высвобождение работников, не отвечающих
требованиям спроса. Региональный уровень
государственной политики занятости
включает комплекс активных и пассивных
мер по созданию и сохранению рабочих
мест, предупреждению массовой безработицы,
поддержанию ее на социально-приемлемом
уровне («нормальном», «естественном»),
подготовке и переподготовке рабочей
силы, соответствующей требованиям
научно-технического прогресса и рынка
труда, разработке и осуществлению
крупных программ и проектов, обеспечивающих
выход из застоя депрессивных регионов
и т.д.
Различают
государственную активную
и пассивную политику занятости
населения.
Пассивная
политики занятости населения —
это совокупность мероприятий направленных
на сглаживание негативных последствий
безработицы. Она, как правило, включает
в себя: выплату гарантированного
государством пособия по безработице,
а по истечении его срока — материальной
помощи (социального пособия); выплату
доплат на иждивенцев, а также возможную
выдачу недорогих товаров первой
необходимости, включая продукты питания;
организацию дешевого питания в специальных
столовых и т.д. Действие пассивной
политики ограничивается безработными.
* содействие
развитию малого бизнеса и самозанятости;
*ассоциации
предпринимателей Государство выступает
в качестве работодателя на государственных
предприятиях.
Главная
функция государства заключается в том,
что оно формирует, определяет, контролирует
и регулирует интересы партнеров на
рынке труда.
Активная
политика занятости —
это совокупность правовых, организационных
и экономических мер проводимых
государством с целью снижения уровня
безработицы.
Активная
политика занятости носит упреждающий
характер, направленный на недопущение
негативных явлений, либо их ликвидацию
и уменьшение размеров. Действия активной
политики распространяется на экономически
активное население.
Основными
формами активной политики занятости
являются:
-стимулирование
создания новых рабочих мест;
-использование
гибких форм занятости (неполный раб.день,
раб.неделя);
-развитие
нестандартных форм занятости
(надомничество, совместительство);
-содействие
развитию малого бизнеса и самозанятости.
Последняя
форма является наиболее перспективной,
т.к. именно развитие малого бизнеса,
индивидуального предпринимательства
стимулирует развитие частной собственности,
развитие предпринимательской активности
способствует насыщению рынка товарами
и услугами и т.д.
Самое
важное для государства — средства
вложенные в программу поддержки активной
политики содействия занятости в отличии
от компенсационных выплат (пособий по
безработице) окупаемы и возвратны.
Подавляющее
большинство промышленно-развитых стран
с социально-ориентированной рыночной
экономикой главной целью в области
политики занятости провозглашают
активную политику, направленную на
содействие полной, продуктивной и
свободно избранной занятости.
В
развитой рыночной экономике субъектами
на рынке труда выступают работодатели
и работники (органы) представляющие их
интересы — ассоциации предпринимателей.
Государство выступает в качестве
работодателя на государственных
предприятиях. Главная функция государства
заключается в том, что она формирует,
определяет, контролирует и регулирует
интересы партнеров на рынке труда.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 29 декабря 2016 г. N 434-пп
Государственная программа
Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2017 — 2022 годы
С изменениями и дополнениями от:
10 апреля, 27 октября 2017 г., 5 февраля 2018 г.
Паспорт
государственной программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2017 — 2022 годы
Паспорт
подпрограммы 1 «Развитие гибкого рынка труда» Программы
Паспорт
подпрограммы 2 «Улучшение условий и охраны труда» Программы
Паспорт
подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом» Программы
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор документа
На 2021 — 2026 годы утверждена государственная программа «Содействие занятости населения Тверской области».
Главным администратором государственной программы определено Главное управление по труду и занятости населения Тверской области. Администраторами назначены Министерство социальной защиты населения Тверской области и Министерство здравоохранения Тверской области.
Объем финансирования государственной программы по годам реализации составит: в 2021 г. — 995 802,9 тыс. руб., в 2022 г. — 727 693,7 тыс. руб., в 2023 — 2026 гг. — по 726 944,9 тыс. руб.
В рамках государственной программы планируется реализация следующих подпрограмм:
— «Развитие гибкого рынка труда»;
— «Улучшение условий и охраны труда»;
— «Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом»;
— «Реализация национального проекта «Демография».
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Пассивная политика занятости
Пассивная политика
в области занятости направлена на
сглаживание негативных последствий
безработицы. Пассивная политика на
рынке труда предполагает следующие
действия:
выплату пособий
по безработице;
оказание
материальной помощи безработным;
осуществление
доплат на иждивенцев;
выдачу малоимущим
гражданам недорогих товаров первой
необходимости;
организацию
питания безработных в специальных
столовых.
В настоящее время
в большинстве стран мира центр тяжести
в решении проблемы занятости смещается
в сторону усиления активных мер. Например,
в 90-е годы XX в. по сравнению с 80-ми доля
активных мер государства на рынке труда
в экономически развитых странах
увеличилась с 25 до 36% ВВП.
Рассмотрим
отдельные направления деятельности
государства по проведению активной
политики занятости.
Законодательные меры
Использование
государством законодательных
инструментов
регулирования может создать условия
для сокращения предложения труда.
Например, снижение пенсионного возраста
делает возможным досрочный уход на
пенсию работников, не достигших
установленного законом пенсионного
возраста. Таким образом, досрочная
пенсия способна сократить число
претендентов на свободные рабочие места
и высвободить дополнительные вакансии
на рынке труда для безработных.
Государственные
законодательные акты могут регулировать
трудоустройство отдельных групп
населения, например молодежи.
Известно, что
наиболее тяжелым бременем безработица
ложится на плечи пожилых людей.
Работодатели их не хотят брать на работу
из-за снижающейся производительности
и ухудшения здоровья. То же касается и
самых молодых (молодежи отказывают в
приеме на работу в связи с низкой
квалификацией, отсутствием опыта и
навыков в труде).
Решить проблему
занятости среди молодых работников
позволяет разработка соответствующих
правовых норм. Реализацию программ
поддержки молодежи можно осуществлять
методами экономического стимулирования
молодежной занятости. Например, с помощью
предоставления определенных налоговых
льгот предприятиям, в штате которых
молодые работники составляют оговоренную
долю, или в результате создания центров
обучения молодых людей тем профессиям,
в которых больше всего ощущается
потребность.
Читайте также
Взаимодействие государства, профсоюзов и работодателей в обеспечении занятости населения
Участие
государства, профсоюзов и работодателей
в обеспечении занятости
(согласно
Закону о занятости)
заключается
в
следующем:
Роль
государства в регулировании занятости
населения
В
целях содействия полной, продуктивной
и свободно избранной занятости населения
государство осуществляет:
разработку
планов и программ социально-экономического
развития, мер финансово-кредитной,
инвестиционной и налоговой политики,
направленных на рациональное размещение
производительных сил, повышение
мобильности трудовых ресурсов, развитие
временной и самостоятельной занятости,
поощрение применения гибких режимов
труда, и других мер, способствующих
сохранению и развитию системы рабочих
мест;правовое
регулирование в области занятости на
основе соблюдения законных прав и
интересов граждан и соответствующих
государственных гарантий, дальнейшее
совершенствование законодательства
о занятости населения;разработку
и реализацию программ, предусматривающих
мероприятия по содействию занятости
населения;создание
федеральной государственной службы
занятости населения;внедрение
эффективных механизмов проведения
активной политики занятости населения,
включая организацию и проведение
специальных мероприятий по профилированию
(распределению безработных граждан на
группы в зависимости от профиля их
предыдущей профессиональной деятельности,
уровня образования, пола, возраста и
других социально-демографических
характеристик в целях оказания им
наиболее эффективной помощи при
содействии в трудоустройстве с учетом
складывающейся ситуации на рынке труда)
безработных граждан;оказание
социальной поддержки гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными.
Участие
профессиональных союзов и иных
представительных органов работников
в содействии занятости населения
1.
Профессиональные союзы и иные
представительные органы работников
вправе участвовать в разработке
государственной политики в области
содействия занятости населения.
2.
Профессиональные союзы и иные
представительные органы работников
имеют право
содействовать
обеспечению социальных гарантий
работников в вопросах организации
занятости, приема на работу (службу),
увольнения, предоставления льгот и
компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.
Массовое увольнение работников может
осуществляться лишь при условии
предварительного (не менее чем за три
месяца) уведомления в письменной форме
выборного профсоюзного органа в порядке,
установленном трудовым законодательством.
4.
Органы исполнительной власти, работодатели
проводят по предложению профессиональных
союзов, иных представительных органов
работников взаимные консультации по
проблемам занятости населения.
По
итогам консультаций могут заключаться
соглашения, предусматривающие мероприятия,
направленные на содействие занятости
населения.
5.
Профессиональные союзы, иные
представительные органы работников
вправе требовать от работодателя
включения в коллективный договор
конкретных мер по обеспечению занятости.
6.
Предложения выборных профсоюзных
органов, иных представительных органов
работников в связи с массовым увольнением
работников, направленные в соответствующие
органы власти и работодателям, подлежат
рассмотрению в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке.
Содействие
работодателей в обеспечении занятости
населения
1.
Работодатели содействуют проведению
государственной политики занятости
населения на основе:
соблюдения
условий договоров, регулирующих трудовые
отношения в соответствии с законодательством
Российской Федерации;реализации
мер, предусмотренных трудовым
законодательством, коллективными
договорами и соглашениями по защите
работников в случае приостановки
производства или увольнения работников;оказания
помощи в трудоустройстве, профессиональной
подготовке и предоставления сверх
установленной законодательством
Российской Федерации дополнительной
материальной помощи увольняемым
работникам за счет средств организаций
и других работодателей;создания
условий для профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
работающих. При исчислении налогооблагаемой
прибыли сумма балансовой прибыли
организаций уменьшается на сумму
средств, затраченных работодателями
на эти цели;разработки
и реализации мероприятий, предусматривающих
сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников,
их социальную защиту, улучшение условий
труда и иные льготы;соблюдения
установленной квоты для трудоустройства
инвалидов;трудоустройства
определяемого органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления
числа граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, или резервирования
отдельных видов работ (профессий) для
трудоустройства таких граждан.
2.
При принятии решения о ликвидации
организации, сокращении численности
или штата работников организации и
возможном расторжении трудовых договоров
с работниками работодатель обязан в
письменной форме сообщить об этом в
органы службы занятости не позднее чем
за два месяца до начала проведения
соответствующих мероприятий и указать
должность, профессию, специальность и
квалификационные требования к ним,
условия оплаты труда каждого конкретного
работника, а в случае, если решение о
сокращении численности или штата
работников организации может привести
к массовому увольнению работников, — не
позднее чем за три месяца до начала
проведения соответствующих мероприятий.
3.
Работодатели обязаны ежемесячно
представлять органам службы занятости:
сведения
о применении в отношении данной
организации процедур о несостоятельности
(банкротстве), а также информацию,
необходимую для осуществления
деятельности по профессиональной
реабилитации и содействию занятости
инвалидов;информацию
о наличии вакантных рабочих мест
(должностей), выполнении квоты для
приема на работу инвалидов.
4.
При приеме на работу гражданина,
направленного службой занятости,
работодатель в пятидневный срок
возвращает в службу занятости направление
с указанием дня приема гражданина на
работу.
В
случае отказа в приеме на работу
гражданина, направленного службой
занятости, работодатель делает в
направлении службы занятости отметку
о дне явки гражданина и причине отказа
в приеме на работу и возвращает направление
гражданину.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Организационные меры
Целью проведения
организационных мер является снижение
или ликвидация разнообразных
институциональных барьеров, препятствующих
территориальной, отраслевой или
квалификационной мобильности трудовых
ресурсов.
Для этого должна быть создана действенная
и мобильная система изучения и
регулирования структуры спроса и
предложения труда на местных и региональных
рынках, непрерывно совершенствоваться
деятельность бирж
труда.
Система профессионального образования
работников в связи с требованием рыночной
конъюнктуры
должна получить более высокий уровень
развития.
Важным направлением
в сфере проводимой государством активной
политики занятости
является разработка комплекса
экономических
мер. С их
помощью осуществляется проведение
политики полной занятости путем
кредитования, субсидирования,
предоставления льгот и дотаций
работодателям, регулирования ставок
процента
и величины подоходного налога.
Обращаясь к опыту
зарубежных стран по вопросу проведения
активной государственной политики в
области занятости, интересно рассмотреть
опыт Швеции.
Активная политика
занятости, проводимая шведским
правительством в последние годы,
способствовала снижению уровня
безработицы до 56%
в 19981999
гг. по сравнению с 1214%
в 19901991
гг. Всего за последние годы Министерство
труда Швеции разработало более 10 программ
для рынка
труда.
Все они направлены на выполнение единой
цели
стимулирования занятости и увеличения
спроса на рабочую
силу.
Практическая
реализация программ содействия занятости
дает возможность безработным получить
производственный стаж (что существенно
упрощает процедуру устройства на
открытом рынке труда), а также закладывает
базу для выбора профессии или курсов
переквалификации. В Министерстве труда
Швеции полагают, что именно акцент на
проведение активной политики занятости
позволит в ближайшие годы сократить
уровень безработицы до минимальных
значений 1,52%.
Деятельность
государства на рынке труда имеет
многоплановый характер. Можно выделить
две основные формы регулирования рынка
труда: прямое и косвенное воздействие.
Активная политика занятости
Активная политика
на рынке
труда
предусматривает совокупность правовых,
организационных и экономических мер,
проводимых государством в целях снижения
уровня безработицы
в стране.
Активная политика
занятости включает:
осуществление
мероприятий по созданию новых рабочих
мест;
обучение,
переподготовку и повышение профессиональной
квалификации безработных;
активный поиск
и подбор для безработных подходящих
должностей;
субсидирование
создания новых рабочих мест;
организацию
рабочих мест для безработных через
систему общественных работ;
проведение мер
по предупреждению увольнений работников.