Предлагаем более 70 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Укажите ваши данные, и мы пришлем вам каталог с подробным описанием всех программ на электронную почту.
- Популярные программы обучения
- Социально-воспитательная деятельность в социальной сфере
- Реабилитационная работа в социальной сфере
- Новости Института
- Социальная работа на предприятии.
- Перечень образовательных программ ИДПО
- Основы мотивационного интервью
- Прикладная психология в социальной сфере
- Медиация в социальной сфере
- Выявление и профилактика семейного неблагополучия. Работа со случаем
- Оказание услуг ранней помощи
- Применение международной классификации функционирования (МКФ) и оценка эффективности реабилитации
- Ресоциализация и реинтеграция зависимых подростков
- Реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употреблящих психоактивные вещества
- Работа со случаем. Супервизия
- Медиация в социальной сфере. Супервизия
- Инновационные технологии в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
- Эффективные коммуникации специалиста органов опеки и попечительства
- Технические средства реабилитации
- Психофизиологические особенности развития детского и подросткового возраста
- Организация сопровождения замещающих семей
- Коммуникация и социальное взаимодействие
- Генограмма — история твоего Рода. С ИЛА РОДА
- Обучение и воспитание по законам работы мозга
- Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
- Технологии адаптивной физической культуры в реабилитации
- Первая помощь в работе с детьми
- Сенсорно-интегративный подход в коррекции речи и движения у детей
- Альтернативная коммуникация с детьми с ОВЗ и взрослыми с психоневрологической симптоматикой
- Инструменты психолога
- Инклюзия как социальная технология в реабилитации
- Куклотерапия детских страхов
- Центр компетенций по обучению и развитию руководителей и повышению личной эффективности
- Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Удержание клиента, сервисное обслуживание. Расширение потребностей
- Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Работа с действующими клиентами
- Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Привлечение клиентов из разных каналов
- Управление стрессом
- Принятие управленческих решений
- Модель компетенций как инструмент руководителя
- Системность и человекоцентричность
- Жизненный цикл команды
- Как сохранить и восстановить собственные ресурсы? Профилактика профессионального выгорания
- Работа с информацией и системное мышление
- Деловые переговоры
- Эффективная коммуникация и управление конфликтами
- Управленческий цикл. Основы управления
- Презентация нового поколения
- Центр компетенций по развитию и обучению социальных работников
- Сиделка (помощник по уходу). Продвинутый уровень
- Профессиональное мастерство социального работника
- Тренинг тренеров по обучению специалистов в практике долговременного ухода
- Инструменты и порядок проведения функциональной диагностики (типизации) потребностей граждан в системе ДУ
- Практические социально-бытовые навыки по уходу на дому
- Практические социально-медицинские навыки по уходу на дому
- Порядок проведения функциональной диагностики в системе ДТСЗН г. Москвы
- Социальное обслуживание пожилых
- Клиентоориентированность социального работника
- Московское долголетие. Технологии обучения старшего поколения
- Эффективное общение социального работника
- Оценка, подходы, качество жизни
- Качество услуг в надомной форме обслуживания
- Особенности работы с пожилыми людьми
- Первая помощь в стационарных учреждениях
- Первая помощь в работе с пожилыми людьми
- Программу ведет
- Социальная служба как институциональная основа управления.
Популярные программы обучения
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе».
Форма обучения: очно-заочная
Социально-воспитательная деятельность в социальной сфере
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции для нового вида профессиональной деятельности в организациях социальной сферы — предоставление услуг в соответствие с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания».
Реабилитационная работа в социальной сфере
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».
Новости Института
18 Сентября 2023
Профессия — помогать: как в столице готовят будущих социальных инспекторов
15 Сентября 2023
Эксперты Института провели обучение для сотрудников компании «Магнит»
14 Сентября 2023
Более 600 человек посетили лекции ИДПО на Мосурбанфоруме
13 Сентября 2023
ИДПО приглашает на обучение по новым программам в новом учебном году
Семинары, тренинги, мастер-классы, вебинары и др.
Программы по данному критерию не найдены
Социальная работа на предприятии.
Объект
—
это работники, нуждаются в социальной
помощи, попавшие в трудную жизненную
ситуацию и все работники имеющие
социальные потребности.
Предмет
—
это конкретные условия жизнедеятельности
работников.
Сама
организация наряду с государственными
и благотворительными организациями
является субъектом социальной
работы.
Непосредственно
социальной
работой в организации занимаются
руководители и специалисты соответствующих
подразделений.
Функции
социального управления заключается в
аргументировании социальной помощи
всех работников.
Это
составная часть её внутренней политики,
совокупность принципов, методов и форм
и организационных механизмов, воплощённых
в социальных проектах и планах.
Социальная
политика —
это ориентир социальной работы, а
социальная
работа —
это способ реализации социальной
политики.
-психологические
исследования (наблюдения, социальный
опрос, эксперт, беседы, тренинги, кейсы,
ситуации, оценка поощрения и порицания,
материальная помощь, групповые игры.)
Технология
реализации социальной работы в обществе
и организации.
Социальная
технология – совокупность
способов, методов, средств, приемов
организации человеческой деятельности
с целью воздействия на социальные
процессы и социальные системы.
Выделяют
2 группы технологий:
А)
Социальная диагностика-
деятельность по распознаванию и анализу
социальных патологий и проблем.
Социальная
патология — объективное
отклонение от нормы
Социальная
проблема —
отклонения, которые вызывают беспокойство
и мотивируют их преобразующую деятельность.
Этапы
процесса социальной диагностики:
Б)
Социальная экспертиза – исследование
какого-либо вопрос, требующего специальных
знаний с представлением мотивированного
заключения.
Модели
социальной экспертизы: рецензия,
мониторинг и проект.
В)
Социальное
предвидение (прогнозирование).
Цель — предвидеть те или иные явления
будущего и способствовать более широкому
воздействию на них в нужном направлении.
Г)
технология применения коммуникативных
навыков в социальной работе.
Она нужна, т.к. данная деятельность
подразумевает общение, поэтому в основе
этой технологии лежит владение
определенной коммуникативной
деятельностью.
Д)
Технология связи с общественностью
Используя
связи с общественностью, можно создавать
или изменять имидж организации, выносить
на суд общества, коллектива существующие
социальные проблемы. Реагировать и
изменять социальные нормы.
Е)
Социальное страхование —
система мер по созданию денежных фондов,
формированию за счет страховых взносов
предприятий, граждан, организации,
направляя на материальное обеспечение
нуждающихся лиц, а также выплаты сумм
причинения ущерба.
Ж)
Обязательное медицинское страхование
персонала
в организации -работодатель должен
предоставить иногороднему работнику
полис медицинского страхования.
З)
технология сокращения персонала
— актуально в период экономического
кризиса. Порядок действия работодателя
при сокращении работников определяется
трудовым кодексом (статьи 81,82).
Организация
социальной работы на предприятии.
Издержки
организации на социальную политику:
внешние
и внутренние.
Обязательная часть социальных выплат
и льгот предусмотрена законом и
представлена общими и частными
технологиями, но помимо обязательных
социальных выплат, организация
осуществления добровольной социальной
программы.
Социальная
программа организации – добровольные
системные комплексы мероприятий,
спланированные по ресурсам, исполнителям
и срокам осуществления, обеспечивающие
эффективное решение приоритетных
внутриорганизационных задач (внутренние
социальные программы) или внешних
социальных проблем территории пребывания
организации.
Внутренние
социальные программы связаны с:
В)
ведение добросовестной деловой практики.
Эти
направления воздействуют на укрепление
репутации и имиджа организации. Кроме
того, существуют типы программ по участию
в социальных партнерств организации:
1.
Программа
партнерства с местными, региональными
и федеральными органами государственного
управления.
2.
Программы
сотрудничества с некоммерческими
организациями
3.
Программы
сотрудничества с общественными
организациями и профессиональными
объединениями.
4.
Программы
информационного сотрудничества со СМИ.
1.
Основные
цели программы реализации.
2.
Ожидаемые
конечные результаты реализации программы.
5.
Перечень
мероприятий программы, с указанием
сроков исполнения и источников
финансирования.
7.
Организация
управления программой и контроль за
ходом ее реализации
Инструменты
реализации социальной программы
организации:
1.
Денежные
гранты- форма адресной финансовой
помощи, выделяемая организацией на
реализацию социальных программ.
2.
Благотворительные
пожертвования и спонсорская помощь-
форма адресной помощи, как в денежной,
так и в натуральной форме.
3.
Социально-значимый
маркетинг- форма адресной финансовой
помощи, которая заключается в направлении
процента от продаж конкретного товара
или услуги на проведение социальных
программ.
4.
Долевое
финансирование- форма адресной финансовой
помощи, которая заключается в совместном
финансировании социальных программ
сос тороны самой организации, органов
ГМУ и некоммерческих организаций.
5.
Социальные
инвестиции- форма финансовой помощи,
выделяемой организацией на реализацию
долгосрочных программ, направленная
на снижение социального напряжения в
регионе, повышения уровня жизни различных
слоев населения.
6.
Делегирование
сотрудников компании, т.е. Вовлечение
сотрудников в социальные программы
внешней направленности.
7.
Социальный
бюджет, т.е. финансовые средства, выделяемы
организацией на реализацию собственных
социальных программ
Перечень образовательных программ ИДПО
Программа поможет сформировать знания об анатомических особенностях развития желудочно-кишечного тракта детей раннего возраста, хронических расстройствах питания и основах оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройствами питания.
Форма обучения: очная
Основы мотивационного интервью
Программа состоит из групповых практических занятий, завершается зачетом в виде разбора задач, направленных на интеграцию метода мотивационного интервью в практику специалистов.
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции для нового вида профессиональной деятельности в организациях социальной сферы — предоставление услуг в соответствие с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания».
Прикладная психология в социальной сфере
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Психолог в социальной сфере».
Медиация в социальной сфере
Программа поможет сформировать способность и готовность к применению принципов альтернативного решения споров в социальном учреждении, технологий медиации.
Выявление и профилактика семейного неблагополучия. Работа со случаем
Программа поможет сформировать знания, умения и навыки по внедрению технологии «Работа со случаем» в деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Оказание услуг ранней помощи
Программа поможет сформировать навыки по оказанию ранней помощи в системе услуг для семей с детьми раннего возраста.
Применение международной классификации функционирования (МКФ) и оценка эффективности реабилитации
Программа поможет усовершенствовать профессиональные компетенции слушателей по использованию международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для формирования знаний о процессе описания здоровья и факторов, связанных со здоровьем получателя услуг.
Ресоциализация и реинтеграция зависимых подростков
Программа поможет освоить современные подходы в психологии зависимостей детского и подросткового возраста.
Реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, употреблящих психоактивные вещества
Программа поможет расширить профессиональные компетенции специалистов учреждений социальной сферы в работе с подростками, употребляющими психоактивные вещества.
Работа со случаем. Супервизия
Программа поможет освоить компетенции, необходимые для методической и образовательной поддержки специалистов, вовлеченных в оказание социальной помощи семьям с детьми.
Медиация в социальной сфере. Супервизия
Программа поможет усовершенствовать и повысить профессиональный уровень в рамках квалификации специалиста службы медиации.
Инновационные технологии в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Программа поможет сформировать профессиональные компетенции в области современных подходов и инновационных технологий в реабилитации.
Эффективные коммуникации специалиста органов опеки и попечительства
Программа поможет развить компетенции эффективной коммуникации, стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта, и сформировать имидж специалиста органов опеки и попечительства.
Технические средства реабилитации
Программа поможет усовершенствовать знания о технических средствах реабилитации, методиках их применения на практике, способа их обеспечения и компенсации.
Психофизиологические особенности развития детского и подросткового возраста
Программа поможет обучить выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии, с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.
Организация сопровождения замещающих семей
Программа поможет обучить базовым компетенциям, необходимым в ходе процесса сопровождения замещающей семьи – формированию связи между семьями целевой группы и соцслужбами, развитию и восстановлению замещающих семей, их способности самостоятельно и стабильно справляться с трудностями.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Программа поможет сформировать навыки и компетенции по использованию технологий и эффективных практик с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Форма обучения: очная очно-заочная
Генограмма — история твоего Рода. С ИЛА РОДА
Программа поможет усовершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для работы с получателями социальных услуг, для понимания скрытого запроса семьи и актуализации семейных ресурсов.
Обучение и воспитание по законам работы мозга
Программа научит разрабатывать новые технологии воспитания и развития детей и подростков с помощью нейропедагогики.
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Программа поможет расширить профессиональные компетенции по тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ в реабилитационно-образовательном пространстве.
Технологии адаптивной физической культуры в реабилитации
Программа поможет расширить профессиональные компетенции по использованию технологий адаптивной физической культуры в учреждениях социальной сферы.
Первая помощь в работе с детьми
Программа поможет обучить навыкам оказания первой помощи при неотложных состояниях, учитывая особенности детского возраста.
Сенсорно-интегративный подход в коррекции речи и движения у детей
Программа поможет сформировать понятия сенсорной интеграции, а также навыки по работе с ней, познакомиться с инструментарием, диагностическими шкалами и опросниками.
Альтернативная коммуникация с детьми с ОВЗ и взрослыми с психоневрологической симптоматикой
Программа поможет сформировать навыки и компетенции по альтернативной коммуникации у детей с ОВЗ и взрослых с психоневрологической симптоматикой, социальной реабилитации детей-инвалидов с использованием новых методов работы.
Инструменты психолога
Программа поможет сформировать и развить навыки и профессионально важные качества психологов и педагогов-психологов, отобрать методический инструментарий с целью методического обеспечения психолого-педагогической деятельности в социальной сфере.
Инклюзия как социальная технология в реабилитации
Программа поможет сформировать знания, навыки, умения и компетенции в сфере инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, их семей и специалистов, составления и реализации индивидуальных адаптированных программ по социальному взаимодействию в условиях инклюзивной среды.
Куклотерапия детских страхов
Программа поможет разобраться в причинах детских страхов и научиться ими управлять с помощью куклотерапевтического подхода.
Форма обучения: дистанционная
Центр компетенций по обучению и развитию руководителей и повышению личной эффективности
Программа поможет сформировать и развить компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления в соответствии с профессиональным стандартом «Руководитель организации социального обслуживания».
Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Удержание клиента, сервисное обслуживание. Расширение потребностей
Программа поможет сформировать знания и отработать навыки для удержания клиентов.
Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Работа с действующими клиентами
Программа поможет сформировать знания и отработать навыки для эффективной работы с действующей базой клиентов.
Технологии работы с клиентами в продвижении социальных проектов. Привлечение клиентов из разных каналов
Программа поможет сформировать знания и отработать навыки для эффективной работы по привлечению новых клиентов.
Управление стрессом
Программа поможет развить стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект для организации качественного и эффективного рабочего процесса.
Форма обучения: заочная с применением ДОТ
Принятие управленческих решений
Программа поможет изучить технологии и инструменты принятия управленческих решений на основе классических и современных моделей и алгоритмов.
Модель компетенций как инструмент руководителя
Программа поможет сформировать понимание, зачем нужна модель компетенций и как ее использовать при управлении командой.
Системность и человекоцентричность
Программа поможет повысить эффективность работы руководителя через овладение системным подходом и человекоцентричной моделью в управлении сотрудниками.
Жизненный цикл команды
Программа поможет сформировать навыки поддержания эффективности команд на всех этапах жизненного цикла, обучить взаимодействию с сотрудниками организаций социального обслуживания, привлекаемых в качестве исполнителей процессов и проектов.
Как сохранить и восстановить собственные ресурсы? Профилактика профессионального выгорания
Программа поможет обучить применению методик по сохранению и восстановлению собственных эмоциональных ресурсов, а также сформировать индивидуальную стратегию борьбы с профессиональным и эмоциональным выгоранием.
Работа с информацией и системное мышление
Программа поможет разобрать базовые понятия и принципы организации систем в рамках развития системного мышления управленцев.
Деловые переговоры
Программа поможет повысить качество и эффективность устных выступлений.
Эффективная коммуникация и управление конфликтами
Программа поможет сформировать профессиональный подход к эффективным коммуникациям и управлению конфликтами, охватить лучшие современные модели и практики, освоить универсальную модель управления любым видом конфликта.
Управленческий цикл. Основы управления
Программа поможет рассмотреть управление как ключевой навык руководителя, а также разобрать и отработать основные инструменты каждого из этапов управленческого цикла (планирование, организация, мотивация, контроль).
Презентация нового поколения
Программа поможет повысить навыки эффективной работы в PowerPoint, научиться визуализировать информацию и использовать принципы дизайна и методы качественного структурирования данных.
Центр компетенций по развитию и обучению социальных работников
Программа поможет сформировать все необходимые компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Сиделка (помощник по уходу)».
Форма обучения: очная очно-заочная с ЭО и ДОТ
Сиделка (помощник по уходу). Продвинутый уровень
Программа поможет сформировать и усовершенствовать компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Сиделка (помощник по уходу)».
Профессиональное мастерство социального работника
Программа поможет обучить современному социальному обслуживанию в соответствии с профессиональным стандартом «Социальный работник».
Тренинг тренеров по обучению специалистов в практике долговременного ухода
Программа поможет обучить уходу за маломобильными и утратившими самостоятельность людьми по новым технологиям стандартов услуг по уходу, а также сформировать навык тренерской деятельности.
Инструменты и порядок проведения функциональной диагностики (типизации) потребностей граждан в системе ДУ
Программа научит определять индивидуальные потребности человека с дефицитом самообслуживания и работать с картой типизации. Также она поможет сформировать необходимые профессиональные навыки для работы с тяжелобольными или пожилыми людьми.
Практические социально-бытовые навыки по уходу на дому
Программа поможет сформировать навыки проведения основных социально-бытовых услуг в соответствии с требованиями стандарта в надомной форме обслуживания получателей.
Практические социально-медицинские навыки по уходу на дому
Программа поможет сформировать навыки проведения основных социально-медицинских услуг в соответствии с требованиями стандарта предоставления услуг в надомной форме обслуживания получателей.
Порядок проведения функциональной диагностики в системе ДТСЗН г. Москвы
Программа поможет усовершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для проведения функциональной диагностики потребностей граждан в услугах долговременного ухода, в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе».
Форма обучения: очная очная в формате стажировки
Социальное обслуживание пожилых
Программа поможет организовать работу с пожилыми людьми, увидеть потенциал в каждом получателе услуг, использовать внешние ресурсы социальной работы, грамотно взаимодействовать с пожилыми людьми, постоянно повышать качество социальной работы.
Клиентоориентированность социального работника
Программа поможет сформировать компетенции, необходимые для качественного оказания социальных услуг. Развить клиентоориентированность, сопереживание и заботу, наладить эффективную коммуникацию.
Московское долголетие. Технологии обучения старшего поколения
Программа поможет повысить профессионализм преподавателей «Московского долголетия», чтобы каждый участник проекта получал услуги высокого качества.
Эффективное общение социального работника
Программа поможет повысить уровень коммуникативных компетенций социальных работников, разработанных в ИДПО: «Эффективное общение» и «Эффективные коммуникации».
Оценка, подходы, качество жизни
Программа поможет повысить профессиональную компетентность для работы с пожилыми людьми и людьми старческого возраста, обучить диагностике и профилактике деменции и грамотной организации ухода.
Качество услуг в надомной форме обслуживания
Программа поможет усовершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для контроля и оценки качества социальных услуг.
Особенности работы с пожилыми людьми
Программа поможет повысить профессиональные компетенции в области физиологии лиц пожилого и старческого возраста, научить грамотно организовывать уход.
Первая помощь в стационарных учреждениях
Программа научит принимать срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пожилых граждан и инвалидов, освоить навык оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Первая помощь в работе с пожилыми людьми
Программа научит принимать срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пожилых граждан.
Социальные изменения, происходящие в обществе, требуют специалистов высокого класса, способных быстро и грамотно решать поставленные перед ними задачи, работать с разными категориями людей, а также оказывать положительное воздействие на общество в фокусе своей профессиональной деятельности.
В процессе обучения студенты бакалаврской программы «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» изучают и узнают:
Выпускники успешно работают в органах власти и самоуправления, ответственных за формирование социальной политики, разработку социальных программ и создание служб социальной помощи, а также в учреждениях здравоохранения, образования, трудоустройства, правоохранительной системы.
По окончании программы бакалавриата выпускник может продолжить обучение в магистратуре по программе «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности», что позволит ему претендовать на должности руководителей среднего и высшего звена в организациях социальной сферы.
Программу ведет
Существует целый комплекс функций
организаций социальной сферы, которые
можно отнести к трем основным направлениям:
Удовлетворение человеческих потребностей
предполагает формирование
предметно-культурной сферы, определенной
среды обитания, необходимой для нормальной
жизнедеятельности людей, оказание
социальной помощи и поддержки, организацию
отдыха, психологическую и медико-социальную
помощь, лечебные услуги и т.п.
Функция социальной адаптации заключается
в создании условий, необходимых для
самостоятельного решения проблем,
мероприятия по социальной реабилитации
индивидов, изменении социальной среды,
направленном на восстановление
адаптационного потенциала всего
населения и, в особенности, нуждающихся
групп, направленном воздействии всех
социальных институтов на формирование
новых типов социального взаимодействия.
Функция интеграции общества должна
включать в себя социальный контроль и
анализ происходящих процессов,
предотвращение негативных последствий,
управление социальными процессами,
формирование идеологии воздействия на
общественное мнение, т.к. ни одно
сообщество не может существовать без
идеологии.
Вообще, в различных организациях древо
функций различно, но можно перечислить
основные внутренние функции,
реализующиеся в любой организации,
независимо от сферы и профиля.
Социальная служба как институциональная основа управления.
Социальная служба является одним из
основных типов социальных организаций.
В качестве институциональных признаков
социальной службы необходимо отметить
следующие:
А) правовой статус или правовое закрепление
деятельности учреждения с помощью
типовых и оригинальных положений,
регламентов;
Б) организационное построение учреждения,
которое может быть типовым и оригинальным,
в котором отражается специфика условий,
особенности;
В) практическое выполнение определенных
функций, исходя из правового статуса и
организационной структуры;
Таким образом, в институциональной
основе существует три составляющих:
правовой статус, организационная
структура и комплекс функций.
К середине 90-ых в России сложились
следующие виды социальных служб:
государственные, коммерческие, смешанные,
службы, работающие при благотворительных
фондах, религиозных и общественных
организациях. Ими выполняются следующие
виды социального обслуживания: а)
материальная помощь, б) помощь на дому,
в) постоянное обслуживание в условиях
стационара, г) предоставление временного
приюта, д) организация дневного пребывания
в учреждениях социального обслуживания,
е) консультативная помощь, ж) социальный
патронаж семей, детей, пожилых людей и
инвалидов, з) социальная реабилитация
граждан, в том числе несовершеннолетних,
с девиантным поведением, лиц, вернувшихся
из мест лишения свободы, и) социальная
помощь детям, оставшимся без попечения
родителей, к) организация торгового
обслуживания, социально-бытовых и
ритуальных услуг.
Необходимо отметить, что существуют
общие функции управления, такие как
планирование, организация, стимулирование,
мотивация, учет, контроль, и конкретные
функции. В процессе управления организацией
часто возникают проблемы именно в
области конкретных функций, связанные
с определением состава функций, их
увязкой с организационной структурой,
закреплением функций с помощью регламентов
– положений о подразделениях и должностных
инструкций. Для этого существует
организационный механизм распределения
и закрепления функций –
организационно-исполнительная
система (ОИС).
Ее основное предназначение – создание
определенности в работе: кто, что и к
какому сроку должен сделать. О ИС включает
следующие элементы:
ОИС используется как при формировании,
уточнении организационной структуры,
так и в повседневной деятельности при
организации выполнения тех или иных
задач.
ОИС создается с помощью таких
регламентирующих средств, как положения
о подразделениях и должностные инструкции.
Положение — это организационно-юридический
документ, регламентирующий деятельность
подразделений. Как правило, оно состоит
из разделов:
общая часть — определение статуса
подразделения в системе управления;
указания о том, кем оно возглавляется,
кому подчиняется; степень самостоятельности;
участие (при необходимости) в реализации
целевой программы;
основные задачи — определены направления
деятельности подразделения, за выполнение
которых оно несет ответственность;
функции (обязанности) — содержится
перечень функций подразделения с
конкретизацией работ по каждой функции;
права — указаны права подразделения,
а также (имеется и такой вариант) его
руководителя;
организация управления — описана
организационная структура подразделения;
взаимосвязи с другими подразделениями—
разрабатывается на основе входящей и
исходящей документации с определением
основных взаимосвязей;
ответственность — установлена
ответственность подразделения и его
руководителя за выполнение задач и
реализацию функций. Этот раздел наиболее
сложен для разработки, так как в нем
нужно указать применение санкций за
невыполнение или некачественное
выполнение задач, функций, а также
определить условия, при которых наступает
та или иная ответственность. При этом
чаще делается запись: «Подразделение
несет ответственность за выполнение
закрепленных за ним функций и задач».
При разработке положений о подразделениях
могут использоваться типовые положения,
в которые при необходимости вносятся
изменения и уточнения.
Другим распространенным регламентом,
с помощью которого определяются место
и деятельность работников, являются
должностные инструкции. Различают
типовые и индивидуальные должностные
инструкции.
Типовые должностные инструкции
разрабатываются применительно к
должностям работников, имеют единую
структуру и обеспечивают возможность
индивидуализации содержания. Их наличие
позволяет сократить время, необходимое
для составления инструкций, учитывающих
своеобразие данной системы и имеющихся
должностей.
Индивидуальные должностные инструкции
разрабатываются применительно к
конкретной должности (и даже конкретному
лицу, занимающему ту или иную должность)
с учетом особенностей данного органа,
подразделения и работника.
Должностные инструкции как юридические
документы вводятся в действие или
решением руководителя (утверждение
инструкций подписью; приказ о введении
инструкций), или решением органа
управления.
В инструкции включают разделы, состав
которых зависит от подробного или более
общего изложения их содержания. Наиболее
характерными разделами являются:
введение — записывается наименование
должности и подразделения;
общая часть — указываются основные
задачи работника; порядок замещения
работника во время его отсутствия, кого
и по каким обязанностям замещает данный
работник;
подчиненность по должности; порядок
назначения и освобождения от должности;
состав подчиненных (для руководителей).
обязанности — перечисление основных
и дополнительных обязанностей; требования
к специальным знаниям; уровень специальной
подготовки и указание о стаже практической
работы;
основные условия взаимосвязи с другими
работниками — отражены перечень,
количество, сроки получения, подготовки
и передачи документов; совместная
подготовка информации и др.;
права — перечисляются права применительно
к данной должности;
ответственность — отмечаются задачи
или функции, за выполнение которых
работник несет персональную ответственность;
критерии оценки деятельности — несмотря
на сложность данного раздела, при его
разработке желательно четко сформулировать,
что и как оценивается применительно к
данной должности.