СПОСОБСТВОВАТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

СПОСОБСТВОВАТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ Содействие занятости


СПОСОБСТВОВАТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Центр развития карьеры и содействия трудоустройству выпускников является структурным подразделением Департамента организации приема в университет, учебной мобильности студентов и трудоустройства. Одним из основных показателей качества подготовки, обучающихся в вузе является востребованность выпускников после его окончания, а также их карьерная «траектория». В целях реализации задач, связанных с содействием трудоустройству выпускников и оказанием помощи в профессиональном становлении, в Государственном университете управления (далее – ГУУ) в 2007 году был создан Отдел содействия трудоустройству выпускников. В 2012 году отдел содействия трудоустройству выпускников был реорганизован в Центр развития карьеры и взаимодействия с выпускниками. В 2019 году Центр вошел в состав Департамента организации приема в университет, учебной мобильности студентов и трудоустройства. Основная деятельность Центра заключается в содействии студентам и выпускникам Университета в вопросах построения карьеры и трудоустройства, а также в создании единого сообщества выпускников ГУУ, готовых к практическому взаимодействию. На базе Центра функционирует студенческий клуб «Карьерист».

Специалист Центра карьеры и содействия трудоустройству выпускников – Рудой Александр Дмитриевич

Председатель клуба «Карьерист» – Арутюнян Диана Игоревна

Полномочия и обязанности Центра

График работы: пн.-пт. с 9:00 до 18:00

Внутренний телефон: 25-25

Минпросвещения России направляет рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Содержание
  1. Рекомендациипо вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса
  2. Примерный перечень ресурсов, который возможно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков и компетенций, организации самозанятости, находящийся в свободном доступе сети «Интернет»
  3. Положение о порядке организации и осуществления деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций
  4. Показатели эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования)
  5. Типовой перечень показателей эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) профессиональной образовательной организации
  6. Организаторы программы
  7. Кто может обучаться?
  8. Как принять участие в программе?
  9. Часто задаваемые вопросы
  10. Какое направление обучения можно выбрать?
  11. Где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?
  12. Сколько времени нужно учиться?
  13. Сколько стоит обучение?
  14. Какие документы будут выданы по итогам обучения?
  15. Сколько раз можно проходить обучение?
  16. Как отслеживать информацию по моей заявке?
  17. Утвержден комплекс мер по содействию трудоустройству выпускников вузов

Рекомендациипо вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса

Минпросвещения России подготовило рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организации, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса, в условиях экономической ситуации, осложненной распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее — Рекомендации).

Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования (далее — ПОО), необходимо учитывать в работе настоящие Рекомендации, а также в условиях экономической ситуации, осложненной распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019), усилить работу по вопросу трудоустройства выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее — выпускники с инвалидностью и ОВЗ).

Согласно данным мониторинга трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, за последние годы процент трудоустройства изменился от 55,8% в 2017 г. до 62,2% в 2018 г.

Согласно форме статистической отчетности СПО-1 ориентировочный выпуск в 2020 году составит 738,4 тыс. выпускников.

А. Предлагаемые меры, направленные на содействие трудоустройству выпускников ПОО.

1. Создание координационного органа на уровне органов государственной власти субъекта Российской Федерации, включающего представителей исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, сфере труда, в сфере формирования экономической политики региона, органов местного самоуправления, центров занятости населения, образовательных организаций, работодателей, рекрутинговых агентств и иных представителей по содействию трудоустройства выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

2. В целях содействия трудоустройству выпускников предлагаем использовать возможности Центров опережающей профессиональной подготовки (далее — ЦОПП), в которых должно осуществляться взаимодействие с центрами занятости населения, органами власти, общественными организациями и другими организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам содействия занятости и трудоустройству выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

В ЦОППах необходимо формировать аналитические центры, осуществляющие мониторинг и анализ регионального рынка труда с учетом инновационных и инвестиционных векторов развития производств. Проводимый анализ должен позволить обеспечить оперативное консультирование выпускников ПОО о возможностях трудоустройства.

В качестве инструмента для этого возможно использовать цифровую платформу ЦОПП, содержащую информационно-справочные материалы и документы по вопросам профориентации и трудоустройства, а также сведения о положении на рынке труда и предложения работодателей.

Кроме этого, необходимо обеспечить взаимодействие между ЦОПП субъектов Российской Федерации, в целях информирования о наличии вакансий по профессиям и специальностям для возможного трудоустройства выпускников ПОО.

3. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12.05.1999 N 1283 «О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2001 N 3366 «О программе «Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» в субъектах Российской Федерации должны быть созданы Центры содействия трудоустройству. Задачи центров:

— взаимодействие с ЦОПП, центрами занятости населения, органами власти, общественными организациями и другими организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам содействия занятости и трудоустройству выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

— консультация студентов выпускных курсов и выпускников об имеющихся возможностях по трудоустройству, в том числе для выпускников с инвалидностью и ОВЗ (в том числе организации работы горячих линий);

— системная работа с привлечением рекрутинговых агентств, «крупных IT компаний-агрегаторов (например: Яндекс. Работа, вакансии Работа в России, headhunter.ru, profi.ru, superjob.ru и другие), с выработкой специальных услбвий для содействия и помощи в трудоустройстве выпускников, включая базу соответствующих вакансий, бесплатные карьерные консультации и др.;

— психологическая поддержка выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

— поиск вариантов социального партнерства с предприятиями, организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение мероприятий, содействующих занятости выпускников;

— формирование банка вакансий выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе для выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

— повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.

4. Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, необходимо предусмотреть организацию временных форм занятости выпускников (работа в качестве экспертов, сельскохозяйственные работы и другие временные работы), трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, в том числе в качестве мастеров производственного обучения.

5. Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, рекомендуется организовать проведение видеоконференции с использованием дистанционных технологий с руководителями ПОО и выпускниками ПОО при участии представителей работодателей, центров занятости населения, рекрутинговых агентств и иных представителей по информированию о наличии вакансий на рынке труда, а также организовать информационное сопровождение вопросов трудоустройства выпускников ПОО и работу горячей линии по вопросу трудоустройства выпускников ПОО.

Читайте также:  ИЗ ЗА АЛТАРЯ К СВЯТОМУ ВХОДУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ТОЛЬКО ЕДИНИЦЫ

6. Деятельность ПОО по содействию трудоустройства выпускников должна предусматривать работу с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ.

К проведению работы с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ рекомендуется привлекать базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования (РУМЦ СПО).

На базе БПОО субъектов Российской Федерации может быть оказана необходимая помощь специалистам ПОО и работодателям. Такая помощь может включать вопросы: создания необходимых условий в процессе трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, сопровождения их в процессе адаптации на рабочем месте, а также оборудования рабочих мест для лиц с инвалидностью разных нозологических групп.

РУМЦ СПО должны обеспечить экспертно-консультационную деятельность, в том числе работу горячих линий по вопросам приема, обучения и дальнейшего трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ, а также разработать методические материалы и рекомендации для ПОО и работодателей (по оборудованию рабочего места и созданию необходимых условий на предприятиях). Обращения к РУМЦ СПО должны быть возможны вне зависимости от территориальной принадлежности.

7. П ОО, РУМЦ СПО, Центрам содействия трудоустройству необходимо оказать консультационную поддержку выпускникам ПОО, в том числе выпускникам с инвалидностью и ОВЗ, изъявившим желание выйти на самозанятость, по вопросам видов деятельности, оформления самозанятости, включая вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, налогообложения и т.д.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос по включению целевой группы выпускников ПОО в комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию создания собственного бизнеса, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.

Б. Предлагаемые меры, направленные на продолжение обучения выпускников ПОО.

1. В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. » Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Таким образом, выпускники имеющие профессию, могут продолжить обучение по специальности.

2. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. » О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Федеральный закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме этого, согласно части 1 статьи Федерального закона N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом N 273-ФЗ.

3. Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

В этой связи, руководителям ПОО необходимо провести анализ качественных параметров состава выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ, желающих получить среднее профессиональное образование и (или) профессиональное обучение, и обеспечить информирование о возможностях получения среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения.

Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, совместно с руководителями ПОО необходимо организовать работу по внесению изменений в государственные задания ПОО, по корректировке контрольных цифр приема на соответствующий учебный год (в случае необходимости) в целях продолжения обучения выпускников ПОО.

В. Примерный перечень ресурсов, который возможно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков и компетенций, организации самозанятости, находящийся в свободном доступе сети «Интернет» (прилагается).

Приложение к рекомендациям

Примерный перечень ресурсов, который возможно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков и компетенций, организации самозанятости, находящийся в свободном доступе сети «Интернет»

Минпросвещения предложило меры, направленные на содействие трудоустройству выпускников организаций среднего профобразования и на продолжение их обучения в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса.

Приведен примерный перечень ресурсов, который можно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков, компетенций и организации самозанятости.

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, показатели эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и типовой перечень показателей эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций.

2. Рекомендовать образовательным организациям высшего образования и профессиональным образовательным организациям руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при организации и осуществлении деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций (далее — центры карьеры).

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать в пределах своей компетенции содействие в деятельности центров карьеры.

УТВЕРЖДЕНОпостановлением Правительства Российской Федерации

от » » ___________ 2022 г. N ___

Положение о порядке организации и осуществления деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций (далее — Центры карьеры)

2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации при осуществлении деятельности Центра карьеры.

3. Субъекты Российской Федерации в части организации и осуществления деятельности центров профессиональных образовательных организаций вправе, руководствуясь настоящим Положением, утверждать собственные акты, регулирующие их деятельность, в целях учета региональной специфики рынка труда и системы содействия занятости.

4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования» — структурное подразделение образовательной организации высшего образования, реализующее функции по содействию занятости студентов и трудоустройству выпускников.

«Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) профессиональной образовательной организации» — структурное подразделение профессиональной образовательной организации, реализующее функции по содействию занятости студентов и трудоустройству выпускников.

«Базовый центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников)» — регионально значимая структура, координирующая деятельность профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по содействию занятости студентов и трудоустройству выпускников.

Читайте также:  Как узнать о качестве образования гражданам в возрасте 50 лет и старше?

«Цифровая карьерная среда» — цифровой сервисно-аналитический сбор, учет, анализ информации и функциональных решений, аккумулирующий деятельность Центра карьеры образовательной организации высшего образования.

5. Целью деятельности Центра карьеры является содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников.

6. Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) подразделяется на следующие типы:

Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования;

Центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций;

Базовый центр карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников).

7. Основными функциями Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования являются:

а) сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников;

б) оказание содействия учебным подразделениям в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;

в) организация временной занятости студентов;

г) взаимодействие с местными органами власти, в том числе с центрами занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения студентов и выпускников на рынке труда;

д) сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;

е) повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;

ж) проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей и др.).

з) осуществление системного мониторинга трудоустройства студентов и выпускников;

и) создание условий для формирования индивидуального цифрового следа обучающихся и выпускников образовательной организации высшего образования;

к) направление отчетов о достижении показателей эффективности деятельности Центра карьеры в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации согласно приложению N 1.

8. Основными функциями Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций являются:

а) организация временной занятости студентов и стажировок выпускников;

б) сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам и выпускникам информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места;

в) формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим профессиям и специальностям, предоставление выпускникам информации о вакантных местах работодателей;

г) организация мероприятий по содействию занятости студентов и выпускников (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций работодателей, экскурсий на предприятия, тренингов и др.);

д) обучение навыкам деловой коммуникации, эффективных собеседований с работодателями;

е) содействие построению траектории профессионального развития, обучение навыкам планирования карьеры;

ж) консультирование по вопросам трудового и налогового законодательства, предоставление выпускникам информации об особенностях ведения предпринимательской деятельности и деятельности в форме самозанятости;

з) оказание психологической поддержки, в том числе по преодолению негативного состояния, вызванного трудностями при поиске работы;

и) выявление профессиональных предпочтений студентов, оценки готовности к осуществлению профессиональной деятельности по полученной профессии, специальности, к осуществлению предпринимательской деятельности и деятельности в сфере самозанятости;

к) осуществление системного мониторинга занятости студентов и выпускников;

л) участие совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами профессиональной образовательной организации в организации сотрудничества профессиональной образовательной организации с представителями работодателей, центрами занятости населения, заинтересованными общественными организациями и органами власти по вопросам содействия занятости студентов и выпускников;

м) участие совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами профессиональной образовательной организации в организации практической подготовки студентов, предусмотренной учебным планом;

н) иные функции, предусмотренные актами субъектов Российской Федерации, а также положением.

9. Основными функциями базового центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) являются:

а) оказание методической поддержки и координация деятельности профессиональных образовательных организаций по содействию занятости выпускников;

б) проведение мониторинга занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

в) сбор и тиражирование лучших практик по содействию занятости выпускников;

г) подготовка и распространение аналитических материалов о занятости выпускников, о востребованных на региональном рынке труда профессиях и специальностях среднего профессионального образования, компетенциях и навыках;

д) оценка эффективности деятельности центров содействия трудоустройству профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

е) взаимодействие с Министерством просвещения Российской Федерации, центрами занятости населения, региональными органами исполнительной власти, представителями работодателей, общественными организациями, образовательными организациями, базовыми центрами содействия трудоустройству других регионов и иными организациями в установленной сфере;

ж) иные функции, предусмотренные положением.

10. Организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций выполняют базовые центры карьеры (центры содействия трудоустройству выпускников).

11. Организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования выполняет экспертный центр карьеры и реализации профессиональных возможностей студенческих проектных команд молодежи, объединяющего в своей деятельности лучшие отечественные и зарубежные практики содействия молодежи в реализации ее профессиональных возможностей, созданный на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН».

12. Деятельность центра карьеры регулируется положением о Центре, определяющим его задачи, функции, права и обязанности работников, порядок организации работы, реорганизации и ликвидации Центра карьеры.

13. Положение о Центре карьеры (центре содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования утверждается руководителем образовательной организации высшего образования.

14. Положение о Центре карьеры (центр содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций утверждается руководителем профессиональной образовательной организации.

15. Положение о базовом Центре карьеры (центре содействия трудоустройству выпускников) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования и (или) в сфере труда и занятости населения.

16. В своей деятельности Центр карьеры руководствуются законодательством Российской Федерации, уставами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, локальными нормативными актами, а также настоящим Порядком.

17. Координацию деятельности Центра карьеры осуществляет должностное лицо в соответствии с установленным в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организаций распределением обязанностей.

18. Структуру, численность и штатное расписание, изменения в структуру и штатное расписание Центра карьеры утверждают руководитель образовательной организации высшего образования и руководитель профессиональной образовательной организации.

19. Трудовые обязанности работников Центра карьеры, условия их труда определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, Правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, а также должностными инструкциями работников Центра карьеры.

20. Информация о Центре карьеры размещается на официальных сайтах образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21. Центр карьеры может использовать в своей работе цифровую карьерную среду для выполнения учетно-сервисной функции.

22. Центр карьеры совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций участвует:

а) во внедрении механизма «обратной связи»: работодатель — образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация (проведении исследований по определению уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров, выявления предпочтений работодателей по освоенным выпускниками знаниям, умениям, навыкам и компетенциям);

б) в вовлечении представителей работодателей в качестве экспертов в проведении конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов, демонстрационного экзамена;

в) в проведении профессионально-ориентирующих мероприятий, мероприятий по профессиональной агитации (лекции, мастер-классы и воркшопы с представителями работодателей).

Приложение N 1к настоящему Положению

Показатели эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) образовательных организаций высшего образования)

Приложение N 2к настоящему Положению

Типовой перечень показателей эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) профессиональной образовательной организации

Перечень показателей эффективности деятельности Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) профессиональной образовательной организации, периодичность оценки и порядок сбора включая источники данных определяются субъектами Российской Федерации на основе настоящего типового перечня.

Читайте также:  Бесплатное обучение граждан старше 50 лет

Субъекты Российской Федерации или уполномоченные ими базовые центры карьеры (центры содействия трудоустройству выпускников) предоставляют в адрес Минпросвещения России сводные показатели эффективности деятельности центров карьеры (центров содействия трудоустройству выпускников) профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по запросу.

В вузах и техникумах планируется создать центры карьеры (центры содействия трудоустройству выпускников), которые будут организовывать временную занятость студентов и стажировок выпускников, ярмарки вакансий, экскурсии на предприятия и др. Структуру, численность и штатное расписание центров утвердят руководители образовательных организаций.

Центры совместно с иными подразделениями и должностными лицами образовательных организаций будут участвовать в т. ч. в вовлечении представителей работодателей в качестве экспертов в проведении конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов, демонстрационного экзамена, в проведении лекций, мастер-классов и воркшопов.

Приводятся показатели эффективности деятельности центров.

Организаторы программы

Министерство труда и социальной защиты

Национальные проекты России

Институт развития профессионального образования

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Российская академия народного хозяйства и государственного управления при Президенте Российской Федерации

Кто может обучаться?

Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста;

Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно;

Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости;

Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, которые получили удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

Ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30.09.2022, уволенные с военной службы (службы, работы);

Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти ДНР, ЛНР участие в боевых действиях в составе ВС ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР, начиная с 11.05.2014;

Члены семей лиц, погибших (умерших) ветеранов боевых действий СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30.09.2022, а также лиц, принимавших участие в боевых действиях в ДНР и ЛНР, начиная с 11.05.2014, при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий), либо умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий);

Молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящиеся к категориям:

Как принять участие в программе?

Подать заявку на интересующую вас программу

В течение трёх дней после подачи заявки получить в центре занятости населения услугу по профессиональной ориентации, по итогам которой будет выдано подтверждение участия в программе, отказ или рекомендация по смене программы обучения

В случае получения рекомендации по смене программы обучения вы можете:
1) отозвать ранее поданную заявку и подать новую на рекомендованную программу;
2) отклонить рекомендацию. В этом случае перед началом обучения вам необходимо подписать с образовательной организацией договор, в соответствии с которым вы обязуетесь найти работу или открыть свое дело после завершения обучения

После успешной подачи заявки ожидайте её рассмотрения. Рассмотрение заявки на обучение может занимать до семи рабочих дней

Зачисление в группу обучения произойдет в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки

Часто задаваемые вопросы

Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения:

Какое направление обучения можно выбрать?

Для обучения вы можете выбрать любое направление, востребованное в вашем регионе (программа может быть изменена по итогам профессиональной ориентации).

Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного
профессионального образования, доступных в вашем регионе, вы можете ознакомиться при
заполнении заявки
на обучение.

Где будет проходить обучение?
Можно ли обучаться дистанционно?

Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными
педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое
обучение предусмотрено для конкретной программы.

Место и формат обучения (очный или дистанционный) вы сможете выбрать при заполнении заявки
на обучение.

Сколько времени нужно учиться?

Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения.
О длительности и графике обучения по выбранной вами программе вы будете проинформированы дополнительно.

Сколько стоит обучение?

Обучение проводится бесплатно.

Какие документы будут выданы по итогам обучения?

По окончании обучения выдаётся документ о квалификации в соответствии с видом образовательной программы. Также могут быть выданы дополнительные документы.
Информацию об этом можно посмотреть в карточке образовательной программы.
По вопросам выдачи документа о квалификации рекомендуем обратиться к обучающему центру (информация была направлена на вашу электронную почту после заполнения заявки на обучение).

Дополнительно вы можете обратиться к федеральному оператору, которого выбрали при заполнении заявки на обучение:

Сколько раз можно проходить обучение?

За время проведения проекта (2021-2024 годы) пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки.

Как отслеживать информацию по моей заявке?

Информацию можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Моё обучение». Кроме того, при изменении статуса заявки приходит уведомление, а также направляются сведения по электронной почте.

Утвержден комплекс мер по содействию трудоустройству выпускников вузов

30 сентября 2020

Об издании совместного приказа двух ведомств – Минтруда России и Минобрнауки России, которым утвержден комплекс мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение в вузах в 2020 году, сообщил Минтруд России. Как отмечается1, документ закрепляет организационные основы взаимодействия органов службы занятости населения с университетами и проведение ежеквартального мониторинга трудоустройства выпускников вузов, обратившихся в центр занятости населения.

Кроме того, планируется создать на сайте Общероссийской базы вакансий «Работа в России» раздел «Трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования», что позволит проанализировать наличие вакантных мест для трудоустройства выпускников, а также наладить работу региональных органов службы занятости населения с работодателями. В результате указанных мер будет сформирован банк вакансий. Предложения от работодателей будут размещены на портале органов занятости для трудоустройства выпускников, а для выпускников будет создана единая база данных выпускников, в которой будут содержаться их портфолио.

Намечены проведение ежемесячных профориентационных мероприятий, консультаций, ярмарок вакансий, экскурсий в организации, в том числе в онлайн-формате, а также организация стажировок для выпускников, создание института наставничества на предприятиях в регионах и содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Сообщается, что на сайте Минобрнауки России запущена программа по привлечению выпускников на исследовательские позиции в университеты и научные организации. Все вакансии размещаются на портале ученые-исследователи.рф.

1 С информацией Минтруда России от 30 сентября можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда России (https://mintrud.gov.ru/employment/69).

2020,
государственное управление,
государственный контроль (надзор),
занятость населения,
молодежная политика,
образование и наука,
права человека,
социальная сфера,
трудовые отношения,
физлица,
электронный документооборот,
юрлица,
Минобрнауки России,
Минтруд России

Документы по теме:

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Оцените статью
Содействие занятости
Добавить комментарий